Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в сказку с Колобком»

Семенова Гюзель Жумагалиевна
Конспект занятия «Путешествие в сказку с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

[] Занятие на тему "Путешествие в сказку с Колобком"

Цель: закрепить знания детей о геометрической фигуре - “круг” в игровой деятельности. Много-мало,длинный-короткий,маленький-большой.

Задачи.

“Познание” - закрепить полученные знания о геометрических фигурах. Учить группировать геометрические фигуры по цвету и размерам.

“Коммуникация” - учить высказывать свои впечатления о проделанной работе; активизировать речь детей, воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку с Колобком“» размещена в разделах

Воспитывать интерес желание строить простейшие модели реальных объектов.

Оборудование: Колобок, иллюстрации к сказке “ Колобок”, две елки (высокая и низкая, шишки (маленькие и большие, две корзинки (большая и маленькая, дорожки: зелёная длинная и желтая короткая, Колобки из пластилина разных цветов по кол-ву человек материалы для аппликации: геометрические фигуры по кол-ву человек (квадрат, треугольник, круг, клей-карандаш, салфетки, клеенки, мыльные пузыри.

Ход занятия

1. Знакомство.

- Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный персонаж, которого мы с вами очень хорошо знаем. Угадайте, про кого я вам сейчас расскажу:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это? (Колобок)

- Здравствуй Колобок, мы очень рады, что ты пришел к нам в гости, а что ты такой грустный?

- Здравствуйте ребята, у меня случилось несчастье, я заблудился и никак не могу найти дорогу домой.

- Ребята, а давайте мы с вами поможем колобку найти дорогу домой. Вы готовы? Тогда нам пора в путь.

2. Путешествие. Пойдемте за мной.

Мы шагаем по дорожке,

Не устали наши ножки.

Позади леса и горы,

Впереди - полей просторы.

- И вот мы пришли с вами в лес. А что у нас растет в лесу, какие деревья? (Елки) Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки. (Зеленые). Молодцы, а они одинаковые или разные. (Разные) Какие они. (Высокие и низкие). А что там лежит под елочкой? (Шишки) А какого размера шишки под низкой елочкой (маленькие, а под высокой. (Большие). -Посмотрите чтобы нам пройти дальше нужно собрать все шишки.

IMG]/upload/blogs/detsad-3481892-1731408907 []

“Разложи шишки по размеру”

-Только собирать надо правильно, большие шишки в большую корзинку, а маленькие в маленькую. Справитесь? (Справимся).

-Слушайте внимательно, нам надо дальше идти не по длинной, а по короткой тропинке.

“Дорожки”

- Ребята, посмотрите, а вот и тропинки. Какого цвета тропинки? (Зеленая и желтая, а они одинаковые? (Разные, а какие они (длинная и короткая). Подскажите какая тропинка длинная, а какая короткая. (Зеленая длинная, а желтая короткая). Правильно, а ещё можно сказать, что зелёная тропинка длиннее, чем жёлтая, а жёлтая - короче, чем зелёная. А по какой тропинке нам надо идти, чтобы быстрее придти домой к колобку? (По желтой).

.

Дети за воспитателем проходят по тропинке.

- Ой, что-то я устал уже идти, а давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Мы лепили колобка

(Дети имитируют движения “лепки”)

Тесто мяли мы слегка

(Сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали

(“Катают” колобка)

На окошечко сажали

(Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг

(Стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник.

(Вращение кистями)

- Скажите, а на какую фигуру похож наш Колобок? (Круг) А что еще вы знаете, похожее на круг? (Мячик, солнышко и т. д.) Воспитатель достает корзинку с цветными шариками.

Правильно, у меня тоже есть для вас маленькие шарики разных цветов, посмотрите, сколько их у меня? (Много) Возьмите себе по одному колобку. Посмотрите у меня какой колобок (Большой, желтый, а у вас (маленькие, разные цвета).

“Найди свой домик”

- Посмотрите, мы попали с вами на полянку, тут много разных домиков. А чем они отличаются? (Цветом, какого цвета здесь есть домики? (Синий, желтый, красный). Ой, смотрите, кто там за кустом? (Лиса).

- Сколько вкусных цветных колобков пришли, ко мне на полянку, сейчас я вас съем.

- А ты Лиса нас не пугай, а лучше поиграй с нами. Ты отворачивайся, а мы от тебя Лиса убежим и спрячем наших колобков в такого же цвета домик, как и он сам. Правда, ребята? Вот у меня колобок желтый, значит, он спрячется в желтый домик.

- Никого не догнала, все спрятались. Ладно, пойду зайчиков ловить…

- Смотрите, а чей это там домик стоит? (Колобка) А как вы догадались? (По размеру). Посмотрите, из каких фигур сделан домик Колобка. (Квадрат, треугольник, круг). А какого они цвета. (Жёлтого)Колобок, вот твой домик мы нашли, а у наших колобков еще нет домика. Ребята, а давайте мы с вами тоже построим для них домики.

Собираем из заготовленных картонных геометрических фигур Квадрат, треугольник,круг.

- Ребята посмотрите на домик Колобка и постройте своим колобкам такой же домик и такого цвета как ваш Колобок. -Собрали молодцы, теперь назовите из каких геометрических фигур ваши домики и какого цвета.

3. Итог. IMG]/upload/blogs/detsad-3481892-1731409165.jpg[/IMG

- Молодцы, теперь у каждого колобка есть свой домик. Ребята, понравилось вам путешествие? Справились с вами со всеми заданиями? (Ответы детей).

- Спасибо вам большое, за помощь. А у меня есть для вас сюрприз, это – мыльные пузыри. Давайте будем их весело запускать.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 летКонспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: создание условий для развития связной речи детей. Задачи: • Создание условий для развития зрительного и слухового восприятия, внимания,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку с Колобком»
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 13:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в сказку с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Гюзель Жумагалиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД