Наталия Дорошенко
Путешествие в школу Абвгдейка. Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в школу АБВГДейка
Цели и задачи:
1. Формировать здоровый образ жизни.
2. Воспитывать стойкий интерес к физической культуре.
3. Развивать творческую активность, инициативу, коммуникативные способности, самостоятельность.
4. Формировать познавательную активность.
5. Воспитывать нравственные качества.
6. Важнейшим итогом развлечения – доставить детям радость от участия, победы, общения, совместной деятельности.
Публикация «Путешествие в школу Абвгдейка, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
Пособие и инвентарь: фитболы на каждого ребенка; 2 комплекта по 5 модулей с цифрами от 1 до 10; 2 мольберта; 2 ватмана; 2 маркера; 2 комплекса слова «школа»; корзина; бутылочные пробки; изображение девочки и мальчика школьников; большие буквы АБВГД для украшения центральной стены; музыкальное сопровождение.
Дети входят в зал, рассаживаются на полу врассыпную. Одни дети начинают читать стихи, а другие - изображают то, о чем говорится в стихах.
1 ребё нок: Аня, Алик и Андрей
Любят рисовать зверей:
Тигра, волка, бегемота.
Это сложная работа
2 ребё нок: Боря входит с лейкой в сад.
Каждый цветик ему рад.
Глянь, головками кивают!
Борю так они встречают.
3 ребё нок: Вера, Вадик и Ванюша
Собирают вместе груши.
Что получше – сразу в рот,
Остальное на компот.
4 ребё нок: Галя кормит голубей.
Подходи и не робей!
Забирайте крошки,
Голуби, с ладошки.
5 ребё нок: Даша радуется солнцу
И кричит через оконце:
«Здравствуй, небо, здравствуй, луг!
Здравствуй, солнце, Дашин друг!»
Педагог: Сейчас все мы с вами отправимся в школу знаний «АБВГДейка». Мы все должны идти осторожно, внимательно слушать и выполнять все задания, готовы? Идём.
Ходьба на носках, руки в стороны.
Ходьба на пятках, руки за спину.
Ходьба выпадами, руки на пояс.
Обычный бег в колонну по одному.
Бег с захлёстыванием голени.
Семенящий шаг.
Обычная ходьба в колонну по одному.
С помощью «Алфавита телодвижения» дети составляют название школы, в которую они попали - «АБВГДейка» :
А - и. п. – ноги врозь, руки сложены на груди.
Б - и. п. – левая нога согнута и отведена в сторону на носок, левая рука отведена в сторону.
В - и. п. - левая нога согнута и отведена в сторону на носок, левая рука на поясе.
Г - и. п. – левая рука отведена в сторону.
Д - и. п. – широкая стойка ноги врозь. Полуприсед, руки вверх, с хлопком над головой.
Построение врассыпную по залу.
Педагог: (в руках держит фитбол) Мы с вами попали на урок физкультуры и приступим к разминке. Что у меня в руках, и какой он формы?
Дети: мяч, фитбол, круглый, шарообразный.
Педагог: А для чего применяется этот мяч? Правильно, для укрепления здоровья. Расположитесь по залу так, чтобы вы не мешали друг другу и начнм. Первое упражнение покажу я, а дальше вы станете по очереди учителями (упражнения дети показывают самостоятельно).
1. Сидя на мяче, упражнения для мышц рук:
1 – руки по диагонали, пальцы сжать в кулак; 2 - согнуть в локтях, напрячь; 3-руки скрестить перед грудью, напрячь; 4-руки вниз, расслабление.
2. Сидя на мяче, «закручивание» И. п. – ноги врозь, руки на поясе.
правая нога в сторону на носок, поворот влево, хлопок руками; 2- и. п. ; 3-4-то же в другую сторону.
Сидя на мяче, наклоны к ногам. И. п. - то же. 1-3 - наклон к ноге, потереть ладошки; 4-и. п. ; 5-8 - то же в другую сторону.
Покачиваясь на мяче, прыжки ноги врозь - вместе. И. п. - сидя на мяче. 1 - ноги врозь, руки вверх; 2- и. п.
3. Ползание на четвереньках вокруг мяча, прогнув спину;
4. Упражнение на дыхание.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2-подняться на носки, вдох (ладони перед грудью, поднять вверх);
3-4-опуститься, выдох (руки через стороны вниз).
И. п. — лёжа на мяче, лицом внизу, ноги в упоре.
1-4-движение руками - имитация плавания стилем «кроль», прогнуть спину.
И. п. - то же, ладони на уровне груди голова опущена.
1-2-поднять плечи, прогнуть спину, посмотреть вверх, руки поднять, соединив ладони;
3-4- и. п., руки через стороны вниз.
Движение ногами в стиле «кроль».
И. п. - лёжа на животе, упор руками перед грудью.
5. Расслабление для груди.
И. п. - лёжа на животе, упор на коленях, голова и руки свободно лежат на мяче.
6. Расслабление для спины
И. п. - лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, упор стопой, руки в стороны, голова и руки расслаблены.
7. Упражнение для мышц живота.
И. п. - лёжа на мяче спиной, ладони на уровне груди, ноги в упоре на стопы
1 - поднять плечи, голову и руки вверх; 2-и. п.
Педагог: А теперь мы с вами находимся на уроке математики. Разделимся для начала на две команды
• Мягкие модули с цифрами для двух команд выкладываются в одинаковом порядке и расположении. Дети по очереди перепрыгивают с цифры на цифру в увеличивающем порядке, обегают вокруг стойки и возвращаются обратно в команду, перепрыгивая с цифры на цифру в убывающем порядке.
Педагог: А теперь мы с вами находимся на уроке рисования.
Перед вами 2 мольберта и на них нужно, с завязанными глазами, изобразить человечка (первый – рисует голову и уши; второй – глаза и волосы; третий – нос и рот; четвертый – туловище; пятый – руки; шестой – ноги).
Педагог: А теперь мы с вами находимся на уроке чтения. Где вы все вместе должны сложить и прочитать собранное слово.
• Дети бегут на противоположную сторону зала, где лежат буквы, переворачивают их и все вместе начинают складывать слово (школа).
Педагог: Мы с вами хорошо потрудились, и теперь полагается переменка для отдыха.
Кубанская игра «Подсолнухи»
Игроки стоят в несколько рядов – это «подсолнухи». Один «земледелец» стоит в стороне и запоминает порядок построения. По команде «солнышко», «земледелец» уходит. «Солнышко» меняет местами нескольких игроков. К концу считалки «земледелец» должен определить перемещение «подсолнушков». В это время «Солнышко» ходит по кругу. Куда переходит «солнышко», туда поворачиваются и «подсолнухи».
Девочки – беляночки,
Где вы набелилеся?
Мы вчера коров доили
Молочком помылися.
Педагог: Мы с вами великолепно отдохнули от занятий, но чтобы восстановить организм, нужно выполнить упражнение на восстановление дыхания.
Упражнение: 1 - Глубокий вдох; 2 - выдох – Ха-ха-ха!
Педагог: А теперь урок труда.
Необходимо собрать мусор, но не руками, а ногами (дети собирают пальцами ног пробки из пластиковых бутылок).
Физкультминутка «Скоро в школу»
Скоро в школу мы пойдем,
выполняют ходьбу на месте.
И портфель с собой возьмем.
Выполняют упражнение Квадрат. (Руки поднять вверх, руки развести в стороны, кончики пальцев рук соприкасаются. Развести руки в стороны и опустить (локти не разгибать, ладони повернуть друг к другу и поставить вертикально. Затем опять развести локти в стороны, ладони двигаются навстречу друг другу до соприкосновения кончиками пальцев. Получается квадрат, изображённый в воздухе с помощью обеих рук).
Книжки, ручку, карандаш
Выполняют упражнение, Считаем пальчики (Поочерёдно прикасаться к подушечке большого пальца кончиком указательного, среднего, безымянного и мизинца).
Мы в портфель положим наш.
Выполняют упражнение Шарик (Округлить ладони, расставив пальцы так, чтобы кончиками они касались друг друга). Соединяют и разъединяют пальцы
Будем мы читать, писать
соединяют их в «замок».
И учиться все на «пять»!
Хлопают в ладоши. Показывают пять пальцев.
Педагог: Ну, вот и славно, а теперь пора и домой, уроки все окончены. Но перед уходом мы составим слово «До свидания», используя алфавит тело-движений. Всем вам здоровья!
Дети:
И опять придём мы в детский сад,
Чтоб здоровье укреплять.
Будем спортом заниматься,
Прыгать, бегать и метать!
До свидания!