Марина Капитонова
Логопедическое занятие «Путешествие в школьную библиотеку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Дать детям представление о библиотеке
- Показать содержание роли библиотекаря
- Учить детей понимать и принимать роль читателя на себя
- Познакомить детей с правилами поведения в библиотеке
Оборудование:
- Плакаты «Школа», «Библиотека»
- Уголок с книгами для библиотеки
- Формуляры
- Звонок
- «Волшебная» книга
Ход:
Публикация «Логопедическое занятие „Путешествие в школьную библиотеку“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Логопедические занятия
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
- Ребята, сегодня мы с вами посетим школьную библиотеку. Давайте сначала выполним упражнение «Подарили книгу». (Дети с воспитателем рассказывают стихи)
Подарили Пете книжку о ракете.
Прочитал Петя – подарил Свете,
Света – Мане, Маня – Тане,
Таня подарила Ване…
Совершила книжка круг и сказала:
«Здравствуй, друг!»
(Дети вместе произносят стихи, взявшись за руки)
Разминка.
Упражнение «Зеркало»
- А сейчас мы встанем попарно друг к другу, и поиграем в «Зеркало».
(Дети смотрят на губы – «зеркала» и трижды повторяют скороговорку)
Бык тупогуб,
Тупогубенький бычок,
У быка бела губа была тупа.
- Ребята, первый раз говорит рыбка (шевелятся только губы).
Второй раз – скажите по секрету (ладони рупором, говорят шепотом)
Третий раз – подразните (с характером, напевая)
- Дети, мы пришли в школьную библиотеку, посмотрите, как вы думаете, что это за коробка? (Дети высказывают свои предположения. Воспитатель открывает коробку и достает книгу)
- Про кого эта книга? Мы не знаем, да и странички не открываются. Но чтобы узнать, нужно знать буквы и уметь читать. Где живут книги? (Библиотека, школа, д/с, дом). Какие бывают книги? (Большие, маленькие, толстые, интересные и т. д.)
- Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в страну книг. Сейчас я волшебной палочкой превращу вас в учеников. А вот и нас встречает библиотекарь.
Библиотекарь : Ребята, давайте сходим в зал, где живут книги со сказками. (Тихо звучит спокойная музыка. Дети рассматривают книги, лежащие на полке. Называют знакомые. Замечают новую книгу и вместе с библиотекарем рассматривают и читают её. Дети садятся на диван. Прочитав небольшой отрывок, библиотекарь предлагает найти эту сказку в других книгах).
Библиотекарь : Ребята, нужно записаться в библиотеку. Я на каждого заведу формуляр, выдам нужную книжку, а вы мне напомните, как с ней обращаться. (Дети проходят в читальный зал. Рассматривают книги, полученные у библиотекаря и сдают их обратно).
Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем. Рассаживайтесь удобно на стульчики, будем выполнять упражнение «Волшебная палочка». (Звучит спокойная музыка). Закрываем глаза. Вдох-выдох-3 раза. Вам снится один и тот же сон, как вы оказали в библиотеке, встретили сказочную книгу. На сигнал прикосновения волшебной палочки вы должны проснуться. (Дети открывают глаза, встают.
- Вот и закончилось наше путешествие в школьную библиотеку. Давайте все вместе прочтем стихотворение В. Берестова «Как хорошо уметь читать!»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочти еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А надо взять и прочитать!
(Дети прощаются и уходят с воспитателем в группу)