Елена Отавина
Конспект занятия «Путешествие в русский лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №6"Снежинка"
НОД по теме:
"Путешествие в русский лес"
Отавина Е. В.
Невьянск 2016год
Тема:" Путешествие в русский лес"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная, музыкальная.
Цель: Закрепление представлений детей о русском лесе, его обитателях и растениях.
Задачи: -закрепить знания детей о диких животных наших лесов, цветах;
-обогащение словарного запаса детей;
-дать представление как растёт подснежник;
-продолжать учить детей раскрашивать картинку;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в русский лес“» размещена в разделах
-воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе нашего края.
Оборудование: картинки диких животных (белка, заяц, медведь, ёж, волк, лиса; картинки цветов (ромашка, василёк, колокольчик, одуванчик,подснежник); видеоролик "Подснежник"; раскраска подснежник; цветные карандаши; игрушка колобок.
Ход занятия
Ребята,послушайте загадку и вы узнаете, кто к нам пришёл сегодня в гости.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался. (колобок)
Давайте вспомним сказку "Колобок".
1. Жили -были дед да баба
На поляне у реки
И любили очень, очень
На сметане колобки (наклоны головы)
2. Хоть у бабки силы мало Бабка тесто замешала (замешиваем тесто) 3. Ну, а бабушкина внучка
Колобка катала в ручках (лепим колобка)
4 .Вышел ровный, вышел гладкий
Не солёный и не сладки (повороты головы) 5. С колобком забот не мало
скачет глупый где попало (прыжки) 6. Может в лес он укатиться
Может съесть его лисица (бег на месте)
7. Я возьму колобок и запру на замок
И тогда из под замка не видать ей колобка (прячутся за ладошками)
Вот мы и вспомнили сказку "Колобок", ребята, а колобок приглашает нас на прогулку в лес. А в лес мы отправимся на машине. Вы готовы? Тогда в путь.
Песня "Машина"
1. В машине,в машине шофёр сидит.
Машина, машина идёт гудит би-би-би.
2. Вот поле,вот речка, вот лес густой
Приехали дети, машина стой би-би-би.
Вот мы и приехали в наш русский лес. А в наших лесах живут какие животные (дикие) А кто же это нас встречает? Послушайте загадку.
1. Рыжая, а не лисица с ветки на ветку скачет орешки грызёт (Белка показ картинки)
Как называется домик белки? Что любит белка (орехи, грибы)
2. Длинные ушки, быстрые лапки, серый, но не мышка кто это (Заяц показ картинки)
Что любит заяц (грызть кору, Какого цвета заяц летом? Зимой? Покажите как заяц прыгает.
3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной (Медведь показ картинки)
Что любит медведь (мед, ягоды, грибы) Как называется дом медведя (берлога)
Как ходит медведь?
4. Кто в лесу голодный рыщет, себе добычу ищет (Волк показ картинки) Как волк воет? Как маленький волчонок воет? Как называется дом волка (логово)
5. Бежит между ёлками, живой мешок с иголками (Ёж показ картинки)
Что любит ёж (грибы, яблоки) Как делает носиком?
6. Рыжая, хитрая, с пушистым хвостом (Лиса показ картинки)
Покажите как ходит лиса.
Ребята колобок приглашает нас на полянку, на которой растут цветы.
Давайте посмотрим, что же это за цветы растут на этой полянке?
Показ картинок (ромашка, одуванчик, василёк, колокольчик, подснежник) Дети называют цветы.
Расскажем для колобка стишок?
Апрель, апрель на дворе звенит капель
На дорогах лужи, скоро выйдут муравьи после зимней стужи
Пробирается медведь сквозь густой валежник
Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник.
Колобок принёс для нас видеоролик про подснежник. (Просмотр видеоролика)
Ребята колобок принёс ещё для вас вот такие картинки подснежников и просит вас их раскрасить.
Каким цветом будем раскрашивать листья и стебель (Зелёным)
Каким цветом цветок (синим или жёлтым)
Подводим итог занятия. Нам пора обратно в детский сад,садитесь в машину и в путь.