Зацепина Мария
Конспект занятия «Путешествие в Песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в Песочную страну»
Цель: познакомить детей с «миром песка», развивать творческий потенциал детей через игру с песком.
Материал: игрушечный паровоз, ленты, песочница, трубочки, фигурки людей, животных, маленькие машинки, деревья, клей, листы бумаги, цветной песок.
Ход занятия.
1. Приветствие.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Песочную страну“» размещена в разделах
Психолог: Дорогие ребята, сегодня я хочу вам предложить отправиться в сказочную страну. Там ждут нас невероятные приключения. И эта страна находится у нас в песочнице. А путешествовать мы с вами сегодня будем на поезде. Каждый из нас станет «вагончиком». Давайте возьмемся за ленты и отправимся в невероятное путешествие.
Паровоз, паровоз, маленький блестящий.
Он вагоны везет, будто настоящий. (вместе с детьми)
2. Упражнение «Здравствуй песок»
Психолог: Вот мы с вами и прибыли в Песочную страну.
- Из чего она состоит? (из песка)
- Давайте его потрогаем. Какой он? (холодный, теплый, сухой, мокрый и т. д.)
- А теперь давайте с ним поздороваемся. Дотронемся до него каждым пальчиком одной руки, а потом - другой. Теперь всеми пальчиками сразу.
3. Упражнение «Песочный ветер»
Психолог: Ребята, посмотрите какой здесь дует ветер.
Психолог показывает детям, как, дуя в трубочку, можно сдувать песок с ладошки.
- Давайте каждый попробует сделать свой маленький ветер.
Педагог следит, чтобы дети не стояли друг напротив друга и песчинки не попали им в глаза.
4. Упражнение «Сказочный город»
Психолог: В песочной стране был «Сказочный город». В нем жили добрые жители, каждый из них занимался своим делом, они ходили друг к другу в гости, дарили подарки. У многих из них были домашние животные. Но как вы уже знаете в песочной стране постоянно дули ветра и однажды подул такой сильный ветер, что засыпал весь «Сказочный город». Ребята, давайте поможем жителям города откапать его из песка.
Дети находят с помощью кисточек фигурки в песочнице и пытаются отгадать, что это.
Психолог: Ребята, посмотрите, какой удивительный город у нас получился.
5. Упражнение «Цветное настроение»
Психолог: Ребята, мы с вами смогли раскопать «Сказочный город», но после такой бури жители этого города совсем грустные. Давайте с вами поможем жителям этого города стать опять веселыми и счастливыми.
Пальчиковая гимнастика
Солнышко в глазки Ладони лежат на песке, пальцы раздвинуты.
Светит ребяткам. Ритмично водим по поверхности песка ладонями вправо-влево.
Мы поиграем Сжимаем и разжимаем кулачки, как бы прячем пальчики.
С солнышком в прятки!
Дети проходят за столы, где их ждет лист бумаги, разноцветный песок и клей. Каждый ребенок «рисует» своё «цветное настроение» на листе бумаги с помощью клея и песка.
Психолог: Ребята какие яркие и красивые картины и нас свами получились, теперь и жители «Песочной страны» смогут ими любоваться и у них обязательно будет хорошее настроение.
6. Упражнение «До свидания песок»
Психолог: Давайте вспомним, как мы здоровались с песком. А теперь так же попрощаемся с ним.
Дети прощаются сначала пальцами каждой руки, затем двумя руками вместе.
7. Рефлексия
Беседа по вопросам:
- Что вам понравилось в нашем путешествии?
-Какое вас сейчас настроение?
-Что было самое интересное в нашем путешествии?
- Что мы можем пожелать жителям «Песочной страны»?
8. Прощание.
Психолог: Ребята давайте вспомним, на чем мы приехали в «Песочную страну» (на поезде)
Дети берутся за ленточки и уезжают на поезде.
Паровоз, паровоз, маленький блестящий.
Он вагоны везет, будто настоящий. (вместе с детьми)