Наталья Аверьянова
«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Путешествие в лес"
Воспитатель: Аверьянова Н. В.
Путешествие в лес.
Цель: развивать связную речь дошкольников, развитие логического мышления. Закрепление знаний детьми геометрических фигур, расширение знаний о природе. Продолжить учить работать в компаниях.
Оборудование: игрушка- стрекоза, 2 комплекта геометрических фигур, магнитная доска предметные картинки.
Публикация «„Путешествие в осенний лес“, Конспект НОД в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия: дети заходят в группу, приветствуют гостей.
В: Прежде чем начать нашу игру -занятие, давайте встанем в круг и передадим друг другу наше дружеское рукопожатие, а так же мысленно пожелаем всем удачи (разминка).
Звучит аудиозапись "Голоса природы".
В: Ребята, что вы слышите?
Д: (Ответы детей)
В: Да, это голоса, звуки природы. И сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по осеннему лесу, для того чтобы посмотреть какие произошли изменения в лесу с наступлением осени.
В лесу нет дорог, не ходит транспорт, а в иных местах даже пройти не возможно. На чем мы сможем отправиться в путешествие?
Д: (Ответы детей)
В: А можно, я вам немножко подскажу? Наше средство передвижения по лесу зашифровано в этом насекомом (Показать детям стрекозу-игрушку).
В: Так на чем мы отправимся в путешествие?
Д: На вертолете.
В: Докажите, что это насекомое похоже на вертолет.
Д: (Ответы детей).
В: Молодцы! Мы отправляемся в путь на маленьком вертолете, он будет приземляться на небольших полянках. Но для начала нам нужно построить вертолет. Как вы думаете, из чего мы можем его построить?
Д: (Ответы детей).
В: А я принесла материал для изготовления вертолетов. Каждый из вас подойдет и возьмет по 2 детали одного цвета.
(Дети берут детали и схему постройки вертолета и выстраивают его, работают дети за столиками)
В: И так, у нас получилось 2 вертолета и мы поделились на 2 веселых компании, которые отправляются в осенний лес, но в путешествии нам понадобятся некоторые предметы. Отгадайте эти предметы и докажите почему это тот предмет.
1 Похож на треугольную призму
Цвет может быть зеленый, коричневый, синий или любой
В ней можно жить в походных условиях.
2 Похож на половинку шара, есть ручка за которую можно держать
Обычно он металлический
В нем можно готовить пищу на костре.
3 Мешок с лямками
может быть любого цвета
Его носят за плечами, в него можно класть от продуктов до инструментов.
В: Ну вот мы и собрались, в путь. Встаем вокруг своих вертолетов беремся за руки и говорим слова:
В путешествие лети мы
Вертолетом- стрекозой
Над лугами, над полями,
Над высокими лесами
Мы по лесу погуляем
Много нового узнаем
И потом наш вертолет
Всех нас в садик привезет
В: А вот и первая наше остановка, она называется "Зеленая поляна". Как вы думаете почему она так называется.
Д: Потому что на ней много разных растений, цветов и трав.
В: Какие вы видите здесь цветы и травы?
Д: (ответы детей).
В: Давайте с вами рассмотрим жизнь двух растений в их росте и развитии, поиграем в игру: "Что сначала, что потом".
А какие это будут растения вы узнаете отгадав загадки:
1: Раньше был я желтым цветом,
А потом пушистым дедом.
Ветер дунул, пух слетел,
стал я без цветка совсем
(Одуванчик).
2: Летом на поляне,
При любой погоде
Солнышко сияло
У дорог стояло.
Получилось масло.
(Подсолнух)
Д: Дети раскладывают на магнитной доске поэтапное развитие одуванчика и подсолнуха.
В: Вам понравилось на этой поляне? Что нового вы для себя узнали?
Д: Из подсолнуха делают масло, из одуванчиков можно варить варенье, делать салаты.
В: Молодцы! Отправляемся дальше.
Дети встают около вертолетов взявшись за руки (Слышен звук вертолета) говорят слова:
В: А вот и вторая остановка наших вертолетиков называется она "Поляна зверей". Как вы думаете почему?
Д: Ответы детей
В: А каких животных, птиц мы можем увидеть на этой поляне?
Д: Ответы детей
В: А почему мы никого не видим?
Д: Ответы детей.
В: Испугались звери шума наших вертолетов и попрятались, но посмотрите, они оставили свои следы. Если, мы с вами отгадаем, где чей след, то узнаем, кто живет на этой поляне. Каждая компания подойдет к столу, и соединит след с его "хозяином".
Дети работают в компаниях проводится взаимопроверка.
В: Ну вот мы и узнали кто живет на этой поляне. А теперь давайте поиграем: расскажите мне "Кто кем был"
А сейчас мы отдохнем (Физкультминутка)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим (присесть).
Дунул ветер- полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу).
И на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели (присесть).
В: Молодцы! Отправляемся дальше. Дети встают вокруг вертолетов и повторяют слова. (слышен звук вертолета)
В: Вот и следующая наша остановка, а куда это мы прибыли, где приземлились?
Д:Влесу.
В:В каком лесу?
Д:Осеннем,лиственном, хвойном, смешанном.
В:Молодцы! Ребята, а вот вы сказали в осеннем лесу, а по каким признакам вы догадались, что в лесу уже осень?
Д:варианты ответов детей.
В:Предлогаю поиграть в игру "Подбери действие. "
1. Дождь осенью (что делает)- моросит,идет, капает.
2Урожай осенью (что делают) -убирают, заготавливают.
3Птицы осенью (что делают) - улетают, слетаются,отъедаются.
4. Звери осенью (что делают)- готовятся к зиме, меняют шерстку.
5. Листья осенью (что делают)- желтеют, опадают, краснеют.
В:Листья опали нам под ноги, посмотрите сколько разных листочков под нашими ногами, одинаковых листочков нет. Выберите каждый себе по листочку (появляется зайчик)
З:Язайчик- попрыгайчик
Живу я здесь в лесочке,
Охраняю все листочки,
Кто листочки собирает
К зайцу в лапы поподает.
Вы листочки подобрали?
Д: Да
З:Значит в игру со мной поиграете!
Игра называется "Заячий пирог"
З:Спасибо, что со мной поиграли. Дарю вам корзинку с "дарами леса",надеюсь они вам пригодятся.
В:Спасибо тебе зайчишка. (зайчик " убегает").Наигрались, набаловались мы в осеннем лесу, а теперь пора возвращаться в детский сад. Идем к нашим вертолетам и корзинку с подарками возьмем.
Д: Встают вокруг вертолетов говорят слова (звук летящего вертолета)
В: Ну вот мы и вернулись в детский сад. Скажите ребята вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? А что нового вы для себя узнали?
В: Давайте посмотрим что подарил нам зайчик, что мы можем сделать из этого? Тогда я предлагаю вам сделать поделочки и подарить их нашим гостям.