НАТАЛЬЯ КРАПИВИНА
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в осенний лес.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Цели:
- Учить произносить фразы с определённой интонацией и разной силой голоса;
- Активизировать в речи детей точные сравнения, употребление прилагательных;
- Ознакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений»;
Публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Развивать у воспитанников диалогическую речь, воображение, пантомимические навыки, положительный эмоциональный настрой;
- Формировать эстетическое восприятие природы;
- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы;
-Поощрять творческую инициативу, умение импровизировать.
Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений и потешек, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенних деревьев.
Материалы и оборудование:
- Листья разных пород деревьев (2-3 вида);
- Ватман;
- Гуашевые краски (красных, желтых, коричневых, зелёных цветов)
- Кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Ход НОД
Воспитатель:
- Ребята сегодня мы с вами пойдём в лес гулять, на лужайке поиграть, становитесь длинной змейкой, пойдём по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать.
Дети вместе с воспитателем идут змейкой под музыку, по воображаемой тропинке.
- По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.
- Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!
-Здравствуй осень! Здравствуй лес!
- Мы пришли в страну чудес!
Предлагает детям повторить реплику:
«Здравствуй осень! Здравствуй лес!» - с приветственной интонацией.
Игра с движениями:
«Художник осень».
Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья –
Красный, желтый золотой –
Как хорош ты, лист цветной!
(дети держат в руках воображаемую кисть, «красят листья» движениями вверх - вниз)
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул
(дети делают, глубокий вдох, надувают щёки и с силой выпускают воздух через сомкнутые губы)
Красный, жёлтый, золотой
Облетел весь лист цветной
Как обидно, как обидно
Листьев нет – лишь ветки видно.
(подняв руки вверх, дети качаются из стороны в сторону, постепенно приседая и опуская руки).
Воспитатель:
- А по листьям ползёт, иголки на себе несёт. Кто это? (Ёж)
Мини – сценка:
«Ёж чистюля».
Ребё нок: Ё ж пыхтит и морщится:
Ё ж: Что я вам, уборщица?
Лес ни как не уберу!
Соблюдайте чистоту!
Воспитатель: Посмотрите сколько листочков вокруг, давайте посмотрим на них и скажем с какого дерева упали эти красивые листочки.
Если лист упал с дуба, то он (какой) – дубовый
Если лист упал с берёзы, то он (какой) – берёзовый
Если лист упал с клёна, то он (какой) – кленовый
Во множественном числе:
Листья на дубе – дубовые.
Листья на берёзе – берёзовые.
Листья на клёне – кленовые.
Рисование:
Воспитатель: А теперь и мы с вами почувствуем себя волшебниками и поможем осени разукрасить листочки. Наши волшебные кисточки и краски нам в этом помогут.
Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаге. Окрашенной стороной положить листик на чистый лист бумаги и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать его с места, иначе отпечаток будет не чётким, смазанным. И так повторить с несколькими листочками. Листики можно покрывать не одним цветом, а разными цветами, можно повторно использовать уже окрашенные листья, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.
Слышится крик ворон.
Воспитатель:
- Ой сколько много ворон к нам в лес прилетело,
А мы с вами знаем потешку про них.
Давайте расскажем и покажем!
Игра - потешка.
«Вороны».
Вот под елочкой зелёной
Скачут весело вороны
Кар-кар-кар! (громко)
Целый день они кричали
Спать ребятам не давали
Кар-кар-кар! (громко)
Только к ночи замолкают
И все вместе засыпают.
Кар-кар-кар! (тихо)
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель:
- Хорошо в лесу гулять? Вам понравилось? Мы обязательно придём ещё в лес. А сейчас пора возвращаться в детский сад. Становитесь длинной змейкой, пойдём по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, листики не по топтать.