Татьяна Савченко
«Путешествие в музыку Эдварда Грига». Музыкальная гостиная
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Воспитание музыкальной культуры детей через произведения композитора
-Формировать музыкально-эстетический вкус. Расширять представление детей о музыкальном искусстве.
-Познакомить с музыкальной драмой Э. Грига «Пер Гюнт»
Задачи:
-Добиваться легкого, ласкового исполнения.
-Учить слушать музыку, высказываться о характере и настроении музыки.
-Уметь подбирать цвет к характеру музыки дидактическая игра «Цветные треугольники»
Публикация «„Путешествие в музыку Эдварда Грига“, Музыкальная гостиная» размещена в разделах
-Рассказать детям о композиторе, вызвать эмоциональный отклик на образное содержание музыки, побуждать к высказываниям.
-Совершенствовать танцевальные навыки, способности чувствовать музыкальную форму.
-Развивать чувство ритма, внимание и память,творческое воображение и межпредметные связи - музыка, литература, живопись.
-Воспитывать любовь к классической музыке, уважение к противоположному полу.
Муз. рук. - Здравствуйте, дети! Я вас рада видеть в нашей музыкальной гостиной.
Тихо, тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом
В удивительном наряде - разноцветном расписном.
Дети - И раздвинутся вдруг стены- вся земля видна вокруг
Плещут волны речки пенной, чутко дремлет лес и луг!
Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой.
Это музыка торопит и ведет нас за собой.
Муз. рук. -Вслед за этими прекрасными стихами давайте исполним песню о музыке.
Исполняется песня «Всюду музыка звучит»
Муз. рук. - Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну- Норвегию. Это далекий суровый северный край. В этой стране родился и вырос композитор Эдвард Григ. Сегодня в нашей музыкальной гостиной будет звучать музыка этого прекрасного, доброго композитора, чей портрет вы видите. (презентация на мультимедиа) Вглядитесь в лицо этого человека,какие умные, добрые, светлые глаза, в уголках губ прячется улыбка. Поэтому и музыка Грига пронизана теплотой, душевностью, любовью к родному краю, к ее суровой природе. (показ слайда «Природа Норвегии»)
Муз. рук. - Знаете, ребята, я никогда не бывала в Норвегии, но слушая музыку Грига, я так ее себе представляла - суровые величественные горы, море - разноцветное от лучей встающего солнца. Как вы думаете, какое произведение Грига я слушала перед тем, нарисовать эту картину? (показ слайда «Утро»)
-Верно. Эту музыкальную картину мы слушали вместе, и обратили внимание, как медленно солнце поднимается из-за гор. Еще пели главную тему этого произведения со словами, вспомнили?
Давайте споем - также плавно и напевно. (главная тема поется с детьми)
-Теперь споем с большим развитием этой темы, а чтобы лучше передать в музыке пробуждение природы поможем себе движением рук. (дети поют ки добавляют пластику рук) -Молодцы! Кто же разбудил солнце, заиграв на дудочке?
Дети:- Пастушок.
Муз. рук,- Да. Я вас сегодня даже с ним познакомлю, Это Пер Гюнт, Зовут его Пер, или по-русски Петр, фамилия Гюнт. Скажем вместе -Пер Гюнт. Я его вот так представляю (показ слайда с портретом Пер Гюнта)
Теперь послушаем его музыкальный образ и подумаем, каков же характер этого человека?
Прослушивание музыкального фрагмента «Норвежский танец»
Дети - Он веселый, добрый озорной.
Муз. рук. - Да, именно так звучит музыка. Теперь подберите цвет к ней.
Дидактическая игра «Цветные треугольники настроения» На подносе лежат цветные треугольники, дети берут нужный цвет и ставят на мольберт)
Муз. рук. - Молодцы, яркие треугольники, насыщенные цвета созвучны музыке Пер Гюнта. Жил наш пастушок в небольшой деревушке, в доме со своей старушкой - матерью. Полюбилась ему девушка с красивым именем Сольвейг!- что значит «солнышко». Вот какой я ее представляю (слайд, а такой образ звучит в музыке у Эдварда Грига.
Прослушивание отрывка «Песни Сольвейг»
Муз. рук - Как звучит музыка?
Дети - Нежно, светло, плавно, изящно,
Муз. рук - Какая же по характеру должна быть Сольвейг, если для нее Григ написал так\то музыку,
Дети- Добрая, нежная, чистая, ласковая.
Муз. рук - Теперь подберем цвет к этой музыке.
(Дети выбирают светлые тона треугольников и ставят их на мольберт)
-Верно. Молодцы. Посмотрите, какая красивая пара- мужественный Пер Гюнт и красивая и нежная Сольвейг. Они решили никогда не расставаться. Даже назначили день свадьбы. Но вскоре ушел Пер Г юнт со стадом в
горы и пропал. День проходит, другой. месяц, год- нет Пер Гюнта. Затосковала Сольвейг, но не перестала ждать своего возлюбленного. Давайте заглянем в избушку к ней и послушаем, о чем она поет?
Звучит «Песня Сольвейг»
Муз. рук -Вот так пела Сольвейг и верила в возвращение Пер Гюнта. Но где же Пер Гюнт? Что с ним произошло?
Вы хотите узнать - (Да) Он попал в волшебный сказочный мир. Я думаю, надо спросить у гномов, они живут под землей, охраняют клады и редко поднимаются на поверхность, чтобы полюбоваться блеском драгоценных камней в лучах солнца. Кажется они уже здесь.
Звучит «В пещере горного короля» мальчики подготовительной группы исполняют танец по программе А. И. Бурениной
Муз. рук -Подождите, гномы не уходите, вы везде бываете и много видите.
Не встречали ли вы Пер Гюнта своей сказочной стране?
1-й гном:- Мы гномы не простые, мы гномы удалые
Мы клады охраняем и золото добываем.
2-й гном:- В пещеру горного короля Анитра заманила пастушка.
Вам у Анитры нужно спросить, ну а нам пора уходить.
Муз. рук. - Снова музыка звучит Анитра к нам сюда спешит.
«Танец Анитры» исполняют девочки «Танец Жар-птиц» по программе А. И, Бурениной»
Анитра:- Я - дочь подземного царя -гордая Анитра!
Муз. рук. - Отпусти, пожалуйста, Пер Гюнта, его ждет дома Сольвейг.
Анитра:- Я Пер Гюнта не держу, к Сольвейг его отпущу, мой дворец ему чужой, пусть возвращается домой!
Муз. Рук. - Пер Г юнт вернулся к своей возлюбленной, и все жители деревни праздновали его счастливое освобождение из подземного царства.
Давайте исполним танец для всех влюбленных Танец «Валентинки»
Муз» рук. - Сказка на музыку Эдварда Г рига «Пер Гюрт» закончилась, и наша встреча в музыкальной гостиной подошла к концу, вам пора возвращаться в группу, но пусть в ваших сердцах живет прекрасная и вечная музыка Эдварда Г рига.