Приложение МААМ

Конспект итогового занятия «Путешествие в мир природы»

Ольга Дитянцева
Конспект итогового занятия «Путешествие в мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и систематизировать знания детей, полученные в течение года на занятиях мир природы.

Задачи

Образовательные:

-закреплять представление детей о разнообразии растительного мира;

-закреплять знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;

-закреплять знания о жителях лесе: птицы, животные, насекомые

Развивающие:

-развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

-развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.

- расширять и активизировать словарь.

Воспитательные:

Темочки:

-воспитание умения внимательно слушать учебную задачу и стремления доводить начатое дело до конца;

- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

-воспитание взаимопомощи, взаимовыручки в работе.

Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.

Предварительная работа: Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу.

Материалы и оборудование: макет деревьев, плакаты,картинки с изображением деревьев, птиц, насекомых; снежинка, цветочек, макет дома и дерева, игрушки диких и домашних животных, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: а сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. И больше не будем отвлекаться.

-Сегодня ребята мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. А поможет нам в этом волшебный паровозик, который будет нас перемещать от станции к станции. На каждой остановке нас ждут задания и вопросы. Готовы? (Да)

«Раз, два, три, повернись в сказочном лесу очутись»

-Но прежде чем идти в лес, нам с вами нужно вспомнить, что можно делать в лесу, а что нельзя. Зачем люди ходят в лес?

Дидактическая игра «Можно-нельзя».

Дети называют, что можно: гулять, играть, собирать ягоды и грибы и др.

Что нельзя: ломать ветки, срывать цветы, калечить деревья, громко кричать, уносить животных из леса, бросать мусор (экологические знаки)

Воспитатель: -Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете, можно отправляться в наше путешествие.

-Вагончики зелёные бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики все стук, да стук, да стук.

(Дети выстраиваются в поезд и передвигаются к 1 станции

1 станция на опушка леса «Деревья»)

-Ребята, а какие деревья растут в лесу (ответы детей). -Как называется лес, где растут берёзы, клёны, дубы, рябины?

Дети: Лиственный.

Воспитатель: Да, такой лес называется лиственный потому, что в нём растут лиственные деревья и кустарники.

(картинки лиственных деревьев)

Воспитатель: Какие ещё виды деревьев вы знаете?

Дети: Хвойные деревья.

Воспитатель: Назовите хвойные деревья?

Дети: Сосна, ель, пихта.

Воспитатель: Правильно, ребята! Там где растут сосна, кедр, ель, пихта называется хвойный лес.

(картинки хвойные деревья)

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В каком лес мы с вами приехали?

Дети: Смешанный лес.

Воспитатель: Лес это общий дом, где все вместе существуют и живут животные, растения, птицы и насекомые. И мы отправляемся дальше.

Вагончики зелёные бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики все стук, да стук, да стук.

(Дети выстраиваются в поезд и передвигаются к 2 станции

«Дикие животные»

Воспитатель: ребята, посмотрите на этот знак. Как вы думаете, о ком мы будем говорить? Кто это?

(знак с изображением дикого животного)

Дети: о животных.

Воспитатель: правильно. Скажите, как мы можем разделить животных?

Дети: на домашних и диких.

Воспитатель: каких животных мы называем домашними? Почему?

Дети: собака, кошка, корова, лошадь, коза.

Воспитатель: а каких дикими?

Дети: волк, заяц, лиса, кабан, лось.

Воспитатель: наши звери все перемешались, помогите им найти свое жилище.

(дети расставляют фигурки домашних зверей к домику, диких к дереву)

Игра: «Назови домик?»

Как называется дом у волка? (Логово) .

Как называется дом у медведя? (Берлога) .

Как называется дом у белки? (Дупло) .

Как называется дом у лисы? (Нора) .

Как называется дом у зайца? (Нора, Куст) .

Как называется дом ежа? (Нора) .

Воспитатель: молодцы, и с этим заданием справились. Прежде, чем отправляться дальше, давайте с вами немножко отдохнем.

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз – прыжок, два – присядка.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся, любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе долго топчется на месте.

Воспитатель: отдохнули, а теперь отправляемся дальше.

Вагончики зелёные бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики все стук, да стук, да стук.

(Дети выстраиваются в поезд и передвигаются к 3 станции

«Птицы»

Воспитатель: посмотрите на этот знак, как вы думаете, кто нас ждет на этой станции? (на знаке силуэт птицы)

Дети: птицы.

Воспитатель: правильно, птицы. Ребята, скажите, как называются птиц которые улетают в теплые края?

Дети: перелетные.

Воспитатель: назовите их.

Дети: ласточка, журавль, лебедь, грач, жаворонок.

Воспитатель: почему они улетают?

Дети: им холодно и нечего кушать.

Воспитатель: а как назвать птиц, которые остаются с нами зимовать?

Дети: зимующие.

Воспитатель: назовите их.

Дети: голубь, снегирь, синица, ворона, дятел.

Воспитатель: молодцы, а теперь распределите птиц на зимующих и перелетных.

(дети распределяют зимующих к снежинке, а перелетных к цветку)

Воспитатель: молодцы, и с эти заданием справились. Отправляемся дальше. Едим дальше.

Вагончики зелёные бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики все стук, да стук, да стук.

Дети выстраиваются в поезд и передвигаются к 4 станции

«Насекомые»

-Ребята послушайте загадки (воспитатель загадывает загадки о насекомых)

- Скажите ребята какие насекомые приносят пользу человеку? Какие больно кусаются? Всели насекомые умеют летать? Кто умеет хорошо прыгать? Бегать?

-Хорошо, молодцы. Едим дальше

Воспитатель: -наш паровозик привез нас на лужайку, здесь мы с вами поиграем в игру «Земля, воздух». Я бросаю мяч и говорю «земля», а тот, кто поймал мяч, должен назвать животное. На слово «воздух», называют птицу.

Воспитатель: наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад. Вагончики строимся.

Вагончики зелёные бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики все стук, да стук, да стук.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами вспомнили всех зверей и птиц, насекомых, какие бывают деревья. Как можно назвать все это одним словом? (Природа.)

-Чтобы помочь нашей планете, надо научиться любить природу с детства, сделаем большой круг.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!

Итог : на этом мы заканчиваем наше занятие.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 летКонспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: создание условий для развития связной речи детей. Задачи: • Создание условий для развития зрительного и слухового восприятия, внимания,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие в мир природы»
Опубликовано: 25 июня 2024 в 09:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Путешествие в мир природы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дитянцева (УИ 1030738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД