Ольга Дитянцева
Конспект итогового занятия «Путешествие в мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и систематизировать знания детей, полученные в течение года на занятиях мир природы.
Задачи
Образовательные:
-закреплять представление детей о разнообразии растительного мира;
-закреплять знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;
-закреплять знания о жителях лесе: птицы, животные, насекомые
Развивающие:
-развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
-развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.
- расширять и активизировать словарь.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
-воспитание умения внимательно слушать учебную задачу и стремления доводить начатое дело до конца;
- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
-воспитание взаимопомощи, взаимовыручки в работе.
Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.
Предварительная работа: Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу.
Материалы и оборудование: макет деревьев, плакаты,картинки с изображением деревьев, птиц, насекомых; снежинка, цветочек, макет дома и дерева, игрушки диких и домашних животных, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: а сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. И больше не будем отвлекаться.
-Сегодня ребята мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. А поможет нам в этом волшебный паровозик, который будет нас перемещать от станции к станции. На каждой остановке нас ждут задания и вопросы. Готовы? (Да)
«Раз, два, три, повернись в сказочном лесу очутись»
-Но прежде чем идти в лес, нам с вами нужно вспомнить, что можно делать в лесу, а что нельзя. Зачем люди ходят в лес?
Дидактическая игра «Можно-нельзя».
Дети называют, что можно: гулять, играть, собирать ягоды и грибы и др.
Что нельзя: ломать ветки, срывать цветы, калечить деревья, громко кричать, уносить животных из леса, бросать мусор (экологические знаки)
Воспитатель: -Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете, можно отправляться в наше путешествие.
-Вагончики зелёные бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики все стук, да стук, да стук.
(Дети выстраиваются в поезд и передвигаются к 1 станции
1 станция на опушка леса «Деревья»)
-Ребята, а какие деревья растут в лесу (ответы детей). -Как называется лес, где растут берёзы, клёны, дубы, рябины?
Дети: Лиственный.
Воспитатель: Да, такой лес называется лиственный потому, что в нём растут лиственные деревья и кустарники.
(картинки лиственных деревьев)
Воспитатель: Какие ещё виды деревьев вы знаете?
Дети: Хвойные деревья.
Воспитатель: Назовите хвойные деревья?
Дети: Сосна, ель, пихта.
Воспитатель: Правильно, ребята! Там где растут сосна, кедр, ель, пихта называется хвойный лес.
(картинки хвойные деревья)
Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В каком лес мы с вами приехали?
Дети: Смешанный лес.
Воспитатель: Лес это общий дом, где все вместе существуют и живут животные, растения, птицы и насекомые. И мы отправляемся дальше.
Вагончики зелёные бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики все стук, да стук, да стук.
(Дети выстраиваются в поезд и передвигаются к 2 станции
«Дикие животные»
Воспитатель: ребята, посмотрите на этот знак. Как вы думаете, о ком мы будем говорить? Кто это?
(знак с изображением дикого животного)
Дети: о животных.
Воспитатель: правильно. Скажите, как мы можем разделить животных?
Дети: на домашних и диких.
Воспитатель: каких животных мы называем домашними? Почему?
Дети: собака, кошка, корова, лошадь, коза.
Воспитатель: а каких дикими?
Дети: волк, заяц, лиса, кабан, лось.
Воспитатель: наши звери все перемешались, помогите им найти свое жилище.
(дети расставляют фигурки домашних зверей к домику, диких к дереву)
Игра: «Назови домик?»
Как называется дом у волка? (Логово) .
Как называется дом у медведя? (Берлога) .
Как называется дом у белки? (Дупло) .
Как называется дом у лисы? (Нора) .
Как называется дом у зайца? (Нора, Куст) .
Как называется дом ежа? (Нора) .
Воспитатель: молодцы, и с этим заданием справились. Прежде, чем отправляться дальше, давайте с вами немножко отдохнем.
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз – прыжок, два – присядка.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся, любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата – спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе долго топчется на месте.
Воспитатель: отдохнули, а теперь отправляемся дальше.
Вагончики зелёные бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики все стук, да стук, да стук.
(Дети выстраиваются в поезд и передвигаются к 3 станции
«Птицы»
Воспитатель: посмотрите на этот знак, как вы думаете, кто нас ждет на этой станции? (на знаке силуэт птицы)
Дети: птицы.
Воспитатель: правильно, птицы. Ребята, скажите, как называются птиц которые улетают в теплые края?
Дети: перелетные.
Воспитатель: назовите их.
Дети: ласточка, журавль, лебедь, грач, жаворонок.
Воспитатель: почему они улетают?
Дети: им холодно и нечего кушать.
Воспитатель: а как назвать птиц, которые остаются с нами зимовать?
Дети: зимующие.
Воспитатель: назовите их.
Дети: голубь, снегирь, синица, ворона, дятел.
Воспитатель: молодцы, а теперь распределите птиц на зимующих и перелетных.
(дети распределяют зимующих к снежинке, а перелетных к цветку)
Воспитатель: молодцы, и с эти заданием справились. Отправляемся дальше. Едим дальше.
Вагончики зелёные бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики все стук, да стук, да стук.
Дети выстраиваются в поезд и передвигаются к 4 станции
«Насекомые»
-Ребята послушайте загадки (воспитатель загадывает загадки о насекомых)
- Скажите ребята какие насекомые приносят пользу человеку? Какие больно кусаются? Всели насекомые умеют летать? Кто умеет хорошо прыгать? Бегать?
-Хорошо, молодцы. Едим дальше
Воспитатель: -наш паровозик привез нас на лужайку, здесь мы с вами поиграем в игру «Земля, воздух». Я бросаю мяч и говорю «земля», а тот, кто поймал мяч, должен назвать животное. На слово «воздух», называют птицу.
Воспитатель: наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад. Вагончики строимся.
Вагончики зелёные бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики все стук, да стук, да стук.
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами вспомнили всех зверей и птиц, насекомых, какие бывают деревья. Как можно назвать все это одним словом? (Природа.)
-Чтобы помочь нашей планете, надо научиться любить природу с детства, сделаем большой круг.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!
Итог : на этом мы заканчиваем наше занятие.