Светлана Будюкина
Презентация «Путешествие в мир муравьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в мир муравьев.
Цель: Создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи:
• Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника
• Формировать познавательный интерес, мышление, творчество
• Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
• Воспитывать бережное отношение к живому, интерес к насекомым.
Формы, методы работы, результаты
Работа с родителями по проекту
Публикация «Презентация „Путешествие в мир муравьев“» размещена в разделах
Консультация «Как привить любовь к природе»
Оказание помощи в подборе энциклопедий, литературе, игр.
Наблюдение с родителями в разных местах и в разное время за муравьями.
Продукты проекта:
• Муравей (лепка)
• Муравейник (рисование)
• Коллективная постройка из песка «Город муравьев»
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
• Обогащение и расширение знаний, развитие творчества;
• воспитание бережного отношения к муравьям.
I этап -Подготовительный
• Диагностика экологических знаний о насекомых-муравьях.
• Подбор энциклопедий, журналов, литературных произведений, иллюстративного материала о насекомых, муравьях.
• Подбор дидактических игр (лото, пазлы, игрушек и атрибутов для игровой деятельности.
• Составление плана основного этапа.
II этап -Основной (реализация проекта)
1. Познавательные беседы по теме
Цель: знакомить с названиями частями тела муравья, знакомить со способами питания, образом жизни, о пользе или вреде и значении для жизни других обитателей природы.
2. Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки и просмотр мультфильма В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье.
3. Прогулка «Наблюдение за муравьями» (поиск муравейника: наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание частей тела через лупу).
Цель: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников
4. «Из жизни муравьев»
Цель: закрепить и уточнить знание детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе, активизировать словарь детей
5. «Кто помог муравьишке добраться домой», «Муравейник», «Муравей» (лепка).
Цель: Закрепить изобразительные умения детей, изображать муравья.
6. Просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей»
7. Подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Муравей и дождик».
III результативный этап
Выставка творческих работ
Выводы
Проведя исследование, наблюдая за жизнью муравьев мы узнали кто такие муравьи, каковы условия обитания, из чего строятся муравейники, какие функции выполняет каждый муравей, какие виды существуют, какова роль в природе. Тем самым у детей появилось желание общаться с природой.
Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе. Муравьи- яркий пример трудолюбия, взаимопомощи. Они интересны своим сложным социальным поведением. Муравьи умеют строить, отыскивать воду, подавать друг другу сигналы, ориентироваться по солнцу, но не умеют жить в одиночку, как и всякий человек. Так появилось желание получить больше информации о муравьях и других насекомых.
Значение муравьев в природе велико. Поэтому необходимо беречь и охранять.
Литература:
1. Алексеев В. А. «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль. -1998г.
2. Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в детском саду», Москва 2008г.
3. Баранов, В. С. Исследовательская работа в ДОУ / В. С. Баранов // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 4. – С. 23 – 24.
4. Баулина, Ю. В. Наблюдения в детском саду / Ю. В. Баулина // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 7. – С. 30 – 31.
5. Золотова Е. И. «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва. — 1992г.