жанна каз
Досуг «Путешествие в математический лес»
▼ Скачать
Путешествие в математический лес
Цель: совершенствование представлений детей о свойствах предметов и их количестве.
Обучающие задачи:
• закрепить понятия много, один;
• тренировать способность сравнивать размер предметов: «большой», «маленький»;
• закреплять знания цвета;
Развивающие задачи:
• развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;
• обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности.
Воспитательные задачи:
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Публикация «Досуг „Путешествие в математический лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь
сказочному персонажу, попавшему в трудную ситуацию;
• воспитывать умение внимательно выслушивать задания.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей.
Предварительная работа: чтение сказки, разучивание физкультминутки, логическая игра «Продолжи ряд»
Материалы и оборудование : магнитофон, воздушный шарик, цветы и бабочки из цветной бумаги, макеты деревьев, мягкая игрушка заяц, кубики и два ящика разные по размеру (большие и маленькие, кукла Маша, шаблоны кругов (большие –красные, маленькие –синие, цветные круги.
1. Организационная часть:
Воспитатель: возьмемся за руки и сделаем круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
(После этого незаметно залетает шарик, на нем привязан конверт с письмом.)
Воспитатель: ребята,посмотрите что к нам прилетело!
Дети: шарик с письмом.
Воспитатель: какого цвета шарик?
Дети: зеленого цвета.
Воспитатель: интересно от кого письмо и что в нем написано? Давайте я его прочту: «Здравствуйте ребята,это письмо пишу я, Машенька. Мне срочно нужна ваша помощь!»
-ребята как вы думаете, что случилось с Машенькой? Хотите узнать? Тогда нам придется идти ее искать. готовы?
Дети: Да
Воспитатель: тогда мы с вами отправляемся в волшебный лес. Для этого нам надо с вами закрыть глазки и произнести волшебные слова (Звучит музыка леса.) «Вокруг себя повернись и в лесу очутись!».
2. Основная часть
Воспитатель: вот мы и в лесу, а точнее на цветочной полянке. Посмотрите как здесь красиво. А что мы видим на полянке?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Посмотрите на цветочек, мне кажется, там кто-то притаился! Кто это?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Давайте спросим у бабочки, не видела ли она Машу?.
-Ребята Бабочка говорит, что она с подружками собирала нектар с цветочков, и тут пробежала Маша и все цветочки вместе с бабочками разлетелись в разные стороны и теперь она осталась одна, и ей очень скучно и страшно.
-Давайте поможем бабочке вернуть все цветочки на полянку? Согласны? Тогда ищите на полянке цветочки и несите их к нам. (цветочки приклеены в различных местах группы)
-Посмотрите, сколько мы цветочков насобирали?
Дети: Много
Воспитатель: А бабочек сколько?
Дети: Одна
Воспитатель:А нашей бабочке все так же грустно, как вы думаете почему?
Дети: Потому что она одна, а цветов много и подружек мы не нашли
Воспитатель:Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
(Раздать бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
( Дети выполняют задание:соединяют бабочку с цветком по цвету)
Воспитатель: Сейчас, нашей бабочке, не будет скучно и мы можем отправляться дальше.
-Ребята, а куда мы с вами идем и зачем? (ответы детей-на поиски Маши.)
Воспитатель: а где же наша Маша? Давайте ее позовем.
Артикуляционная гимнастика: (а-у, а-у Машенькааааа) не отзывается. Давайте пойдем дальше.
Воспитатель: вот мы и в лесу. Посмотрите, какие деревья красивые. Ребята а скажите мне пожалуйста, Деревья одинаковые или разные? Чем они отличаются?
Дети: Одно большое, другое маленькое
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто то под деревом сидит. Кто это?
Дети:Заяц
Воспитатель:под каким он деревом сидит? Под большим или маленьким? А давайте спросим у него, не видал ли он Машу?
-Ребята зайчик поделился со мной своей бедой, он играл на полянке, и к нему прибежала Маша, напросилась с ним поиграть в кубики, а когда игра закончилась, она сразу убежала и не помогла собрать кубики, теперь он сидит и плачет, что ему одному не справится.
-Ребята, нужно разложить кубики по размеру, большие кубики в большую коробочку, а маленькие в маленькую. Поможем зайке?
Дети: Да (раскладывают кубики)
Воспитатель: Зайка хочет вас отблагодарить и поиграть с вами в игру
Физминутка: Жили были зайчики на лесной опушке….
Воспитатель: вот какие вы у меня молодцы, бабочке помогли, зайке помогли, можем с вами отправляться дальше на поиски Маши.
- ой посмотритекакой гриб стоит, а нет ли за ним кого?
-Давайте посмотрим…
-Ребята да это же наша Маша…Машенька, что случилось
Маша: я,пошла гулять с подружками в лес, и одела без спроса бабушкины бусы, и порвала их, теперь ни как их не могу собрать, а без бус мне домой возвращаться никак нельзя, бабушка меня заругает, вот я вас и позвала на помощь
Воспитатель: Маша ай-ай-ай, Ребята, разве можно брать без разрешения чужие вещи?.
Дети: нет
Воспитатель:нет… ну что же с тобой делать, будем тебе помогать…Ребята вы согласны?
Дети: да
Воспитатель: Ребята проходите за столы на свои места, присаживайтесь. Мы с вами будем собирать бусы для Машиной бабушки. Посмотрите у вас на тарелочках лежат фигуры. Как они называются?
Дети: Круг
Воспитатель: Посмотрите они одинаковые (ответы детей) Чем отличаются?. Это будут наши бусинки. Наша с вами задача собрать бусы, посмотрите, я буду собирать на доске, а вы каждый на своем листочке. Первую мы поставим большую бусинку. Какого она цвета? Затем мы поставим маленькую бусинку, а она какого цвета? Как вы думаете, а дальше, какую мы бусинку поставим -O-
- Поля, как ты думаешь?
- а Даша как думает?
А сейчас попробуйте поставить все остальные бусинки сами…. (самостоятельная деятельность детей)
- Маша посмотри, ты такие бусы порвала? Держи бусы и возвращайся к бабушке с дедушкой, и больше без спроса не бери вещи! Маша ты не заблудишься? До свидания!
Ну, вот ребята, мы с вами и помогли Маше! Вы все были молодцы и справились со всеми заданиями! и нам с вами ребята пора возвращаться в детский сад.
3 Заключительная часть:
Воспитатель: А давайте мы вернемся на поезде! Но чтоб сесть в поезд, мы должны взять билетики. А билетики не простые, посмотрите что это?
Дети: цветные круги.
Воспитатель: занимайте свои места в поезде. Ищите стульчик с таким же цветом как у вас билетик! (Уточнить у кого какойцвет)
Воспитатель: А пока поезд едет, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?
Что вам понравилось больше всего? Что вызвало затруднение?
Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад! Спасибо за занятие.