Наталия Трихминова
Занятие «Путешествие в Лесное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в Лесное царство
Цель: формирование у детей бережного и внимательного отношения к природе,
Задачи:
- формировать навыки необходимой экологической культуры;
- развивать познавательную активность учащихся, умение работать сообща. ;
- формировать познавательные интересы во время. мероприятия
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
• развитие умения работать с информацией;
Публикация «Занятие „Путешествие в Лесное царство“» размещена в разделах
• формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
• формирование умения взаимодействовать в группах, распределять роли и функции совместной деятельности.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в творческих видах деятельности;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;
Оборудование: маршрутные листы, эмблемы для участников команд, картинки с изображением объектов природы, слова на карточках, картинки с растениями, картинки и надписи для панно
I этап. Вступление.
«Шагай!» — поманила
Лесная дорожка.
И вот зашагал
По дорожке Алёшка…
Ведь летом в лесу
Интересно, как в сказке:
Кусты и деревья,
Цветы и лягушки,
И травка зелёная
Мягче подушки…
Заходер Борис
.
Куда нас пригласила лесная дорожка? Она приглашает вас в путешествие в мир природы, где вас ожидают серьезные испытания.
Но для этого вы разделитесь на три группы: «Следопыты»., «Любители природы», «Зелёный патруль»
Деление учащихся на четыре группы (по свободному выбору) Каждому ученику в группе прикрепляется эмблема. Группам выдается маршрутный лист. Сопровождают группы ученики-пятиклассники. Время пребывания на остановке маршрута 5 минут.
Маршрут «Любителей природы». Маршрут «Зелёного патруля»
1. Встреча с Лесовичком. 1. Птичьи трели
2. Цветочная лужайка 2. Встреча с Лесовичком
3. Поэтический пригорок 3. Цветочная лужайка
4. Музыкальная полянка 4. Поэтический пригорок
5. Островок бережливости. 5. Музыкальная полянка
6. Птичьи трели 6. Островок бережливости.
Маршрут «Следопытов».
1. Островок бережливости.
2. Птичьи трели
3. Встреча с Лесовичком
4. Цветочная лужайка
5. Поэтический пригорок
6. Музыкальная полянка
На каждом этапе маршрута каждой группе ведущий выдает картинку с изображением объекта природы и слова, из которых в конце квеста сделаем вывод о бережном отношении к природе.
II этап. Выполнение заданий.
Есть на свете Старичок,
Старичок-Лесовичок.
Носит он из пёстрых листьев
Разноцветный колпачок.
Предлагает он загадки,
Вам сказать надо отгадки.
1. Задания Лесовичка
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Берёза)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет —
Желуди на нем! (Дуб)
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка)
Я знаю дерево одно,
Любимо пчё лками оно:
Нектар им щедро отдаёт,
Что превратили в сладкий мёд. (Липа)
Жёлто – красная одёжка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он. Догадались?
Это … (Клен)
В лесу на поляне стоит кудрявый
Ваня в зеленом кафтане;
Богач не велик, а орешками наделит. (Орешник)
В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят. (Рябина)
2. Лесная дорожка вывела нас к Цветочной Лужайке.
Каждый игрок выбирает себе картинку с цветком. Внизу картинки с цветком надо написать название цветка, переставляя написанные буквы.
.
3. Дорожка вывела нас к Поэтическому пригорку
Ученики сочиняют рифмы к словам.
Леса….
Лукошко….
Цветок….
Оса….
Соловей….
Солнце….
Небеса….
Лесовичок….
Ручей….
Малинка….
Стрекоза….
Избушка…
4. Музыкальная полянка
а) Исполнить песню дружно, вместе
б) Узнать песню по музыкальному отрывку.
«Улыбка», «Я на солнышке лежу», «Колыбельная медведицы», «В лесу родилась елочка», «Песня кота Леопольда», «Два веселых гуся», «Облака», «Антошка», «Облака»
5. «Птичьи трели»
Выбрать правильный ответ
Отгадайте загадку: «Осенью летели к югу, переждать там злую вьюгу, дождались, и вот весной, возвращаются домой».
Перелётные птицы
Оседлые птицы
Зимующие птицы
Залётные птицы
: Каких птиц называют первыми вестниками весны?
Уток
Ласточки
Скворцы
Грачи
Прилетает к нам с теплом, путь, проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины. О, ком речь?
Журавль
Соловей
Ласточка
Цапля
Определите птицу, для которой весной люди строят «домики»?
Синица
Скворец
Воробей
Чайка
Чем не занимаются птицы весной?
Выводят птенцов
Строят гнёзда
Добывают корм
Улетают на юг
Он - совсем простая птица, не ворона, не синица, он с весною веселей - наш любимый…
Соловей
Воробей
Аист
Стриж
6. Островок Бережливости.
Рассказать по экологическим знакам, как следует относиться к природе.
III этап. Подведение итогов
В конце мероприятия учащиеся собирают коллективное панно «Береги мир» на готовой основе из полученных на каждой остановке картинок.
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
(Е. Смирнова)
Маршрут «Любителей природы». Маршрут «Зелёного патруля»
1. Встреча с Лесовичком. 1. Птичьи трели
2. Цветочная лужайка 2. Встреча с Лесовичком
3. Поэтический пригорок 3. Цветочная лужайка
4. Музыкальная полянка 4. Поэтический пригорок
5. Островок бережливости. 5. Музыкальная полянка
6. Птичьи трели 6. Островок бережливости.
Маршрут «Следопытов».
1. Островок бережливости.
2. Птичьи трели
3. Встреча с Лесовичком
4. Цветочная лужайка
5. Поэтический пригорок
6. Музыкальная полянка