Лучший педагог года

«Путешествие в космос». Конспект НОД по ознакомлению детей с профессией космонавта

бунегина эльвира анатольевна
«Путешествие в космос». Конспект НОД по ознакомлению детей с профессией космонавта

Старший дошкольный возраст (6 - 8 лет)

«Путешествие в космос»

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРОФЕССИЕЙ «КОСМОНАВТ»

Бунегина Эльвира Анатольевна,

воспитатель,

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 33»

Цель применения ИКТ: активизация познавательной деятельности детей, повышение эффективности образовательного процесса.

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей посредством ознакомления с космосом.

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «„Путешествие в космос“, Конспект НОД по ознакомлению детей с профессией космонавта» размещена в разделах

«Познавательное развитие» :

• обогащать представления о профессии космонавта;

• рассказывать детям о Ю. А. Гагарине;

• расширить кругозор детей по теме «Космос»;

познакомить детей с основными планетам и их названиями, дать первоначальное преставление о строении солнечной системы и планетах;

• развивать память, внимание, воображение;

• вызвать интерес к космосу;

• побуждать детей согласовывать свои действия с действиями других участников игры;

• вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое действие;

• воспитывать творческую самостоятельность.

Образовательные задачи в интергации образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

• воспитывать уважительное отношение к окружающим, формировать умение слушать собеседника и не перебивать;

• воспитывать интерес и любовь к космосу;

• воспитывать уважение к трудной и опасной профессии «космонавт».

«Речевое развитие» :

• продолжать развивать речь как средство общения;

• продолжать совершенствовать диалогическую речь;

• развивать умение поддерживать беседу;

Старший дошкольный возраст (6 - 8 лет)

«Путешествие в космос»

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРОФЕССИЕЙ «КОСМОНАВТ»

Бунегина Эльвира Анатольевна,

воспитатель,

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 33»

Цель применения ИКТ: активизация познавательной деятельности детей, повышение эффективности образовательного процесса.

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей посредством ознакомления с космосом.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» :

• обогащать представления о профессии космонавта;

• рассказывать детям о Ю. А. Гагарине;

• расширить кругозор детей по теме «Космос»;

познакомить детей с основными планетам и их названиями, дать первоначальное преставление о строении солнечной системы и планетах;

• развивать память, внимание, воображение;

• вызвать интерес к космосу;

• побуждать детей согласовывать свои действия с действиями других участников игры;

• вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое действие;

• воспитывать творческую самостоятельность.

Образовательные задачи в интергации образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

• воспитывать уважительное отношение к окружающим, формировать умение слушать собеседника и не перебивать;

• воспитывать интерес и любовь к космосу;

• воспитывать уважение к трудной и опасной профессии «космонавт».

«Речевое развитие» :

• продолжать развивать речь как средство общения;

• продолжать совершенствовать диалогическую речь;

• развивать умение поддерживать беседу;

ввести в активный словарь следующие слова: космонавт, скафандр, орбитальная станция, спускаемый аппарат, космический полёт;

• обогащать речь детей существительными, прилагательными продолжать развивать интерес к художественной литературе;

обозначающими тему «космос».

«Художественно-эстетическое развитие» :

• развивать эстетические чувства, эмоции при восприятии произведений.

«Физическое развитие» :

• продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки в основных видах движения;

• развивать координацию речи с движениями (динамическая пауза);

• способствовать снятию напряжения при помощи здоровьесберегающих технологий (релаксационный фильм, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика);

• продолжать формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.

Планируемые результаты: проявляет инициативу и самостоятельность разных видах деятельности – общении; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуации; ребёнок владеет речью, умеет поддержать беседу, выражает свои мысли, аргументирует; обладает элементарными представлениями об окружающем; способен сопереживать другим, проявляет положительные эмоции; у ребёнка развита мелкая и общая моторика; может следовать правилам в разных видах деятельности; ребенок способен пр.

Предпосылки УД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться на свою систему знаний, находить ответы на поставленные вопросы, выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные – умение прийти на помощь в трудной ситуации.

Используемое оборудование: игровой маркер «Космос»; дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»; наглядное пособие «Космос» (изображения солнечной системы, планет, портрет Ю. А. Гагарина); костюм космонавта; релаксационный фильм «Космос» с аудиозаписью; интерактивная доска, ноутбук.

Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики»; знакомство с историей покорения космического пространства; с космонавтами нашей страны, чтение стихов и рассказов о космосе и рассматривание космических иллюстраций; рассматривание иллюстраций с изображением различных планет; чтение стихотворений, рассказа: Н. Носов «Незнайка на луне».

Ход НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Этап 1 – Вводная часть (2 мин)

Цель: создать положительный настрой детей на образовательную деятельность. Цель: включение в образовательную деятельность.

Добрый день, ребята! Я рада вас всех видеть. Сегодня мы с вами будем знакомиться с новой профессией. Вы узнаете о какой, если отгадаете загадку:

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель.

По-английски – астронавт, Дети слушают воспитателя.

А по-русски - … Предполагаемые ответы детей : Космонавт.

Правильно. Вам интересно узнать о профессии людей, которые покоряют космос? Предполагаемые ответы детей : Да.

Этап 2 – Основной этап (25 мин)

Цель: формирование познавательной активности детей посредством ознакомления с космосом. Цель: проявление инициативы для получения новых знаний, закрепления и обобщения уже имеющихся.

Как вы думаете, зачем нужны космонавты? Предполагаемые ответы детей : Наблюдать и изучать звезды, планеты. Помогать людям следить за погодой.

Правильно. Космонавтом быть очень сложно. Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Предполагаемые ответы детей : Сильный, умный, выносливый.

А почему они должны быть сильными и выносливыми? Предположительные ответы детей : Потому что во время полета они испытывают большие нагрузки

А чтобы быть сильным и выносливым они тренируются в центре подготовки космонавтов. Дети слушают воспитателя.

А как вы думаете, космонавты должны быть здоровы? Предполагаемые ответы детей : Да, они не должны болеть.

Конечно, у космонавтов обязательно должно быть крепкое здоровье, поэтому они должны правильно питаться. В полеты космонавты берут еду в специальных тюбиках.

Игра «Полезная и вредная еда»

Цель: формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания

Воспитатель предлагает детям различные иллюстрации с изображением полезной и вредной едой. Дети раскладывают эти иллюстрации на две части.

Молодцы! Собрали только полезную еду, которая придает много сил и энергии.

А как вы думаете, почему космонавт должен быть умным? Предполагаемые ответы детей : Знать маршрут полета, знать планеты, которые встречаются.

Ребята, а вы знаете, что наша планета в Солнечной системе не одна? Предполагаемые ответы детей : Да.

Вокруг Солнца вращается девять шарообразных планет. Они напоминают дружную семью, глава которой – Солнце. Среди планет есть и большие и маленькие. Некоторые находятся ближе к Солнцу, другие – дальше. Каждая планета движется по своей орбите и ни одна планета не сталкивается с другой. Предлагаю вам рассмотреть эти планеты. Дети слушают рассказ воспитателя.

Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением различных планет. Дети рассматривают картинки.

Ребята, люди давно мечтали полететь в космос. Они долго думали над тем, как это сделать. Над созданием первого космического работали тысячи изобретательных умов, сотни умелых рук. И вот 12 апреля 1961 года первый человек полетел в космос. Дети слушают воспитателя.

Ребята, а вы знаете, кто из людей первым летал в космос? Предполагаемые ответы детей : Да. Юрий Гагарин.

Воспитатель выставляет на доску портрет Ю. А. Гагарина.

Правильно! Это Юрий Алексеевич Гагарин. Он покорил космическое пространство на корабле «Восток 1» и, сделав оборот вокруг Земли, вернулся обратно. Дети смотрят на портрет и слушают воспитателя.

Ребята, а вы хотели бы сами стать конструкторами космического корабля и полететь в космос? Предполагаемые ответы детей : Да. Хотели бы.

Динамическая пауза «Космонавт»

Цель: способствовать снятию напряжения.

Не зевай по сторонам

Ты сегодня космонавт. Повороты в сторону

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким. Наклоны вперед.

Ждет нас быстрая ракета Приседания.

Для полета на планету

Отправляемся на Марс.

Звезды, в гости ждите нас. Кружатся вокруг себя.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться,

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звезд. Руки назад и в стороны.

Конструктивная деятельность

Воспитатель предлагает детям организовать игровое пространство «Космический корабль», используя игровой маркер, дополняя его разнообразными предметами. Дети строят космический корабль.

Ну вот, наш корабль готов! Слушают воспитателя.

Посмотрите, какой необычный, интересный, современный у нас получился корабль! Дети любуются своей постройкой.

Мы можем отправиться в полет. Как вы думаете, мы можем лететь просто так без защитной одежды? Предполагаемые ответы детей : Нет. Нам нужен скафандр.

Правильно! Нам нужен скафандр, так это специальная космическая одежда, которая защищает космонавта, помогает дышать и работать. Слушают воспитателя.

Ребята, посмотрите, какой замечательный костюм-скафандр у меня есть. Дети рассматривают и примеряют скафандр.

Ну что, готовы к запуску? Ответы детей : Да.

Тогда считаем вместе:

5 – 4 – 3 – 2 – 1. Пуск! Считают.

Вот мы и в космосе! Предлагаю вам выйти из ракеты и посмотреть как здесь красиво. Слушают воспитателя, выходят из ракеты.

Релаксационный фильм «Космос»

Цель: способствовать снятию напряжения.

Включается интерактивная доска, звучит релаксационная музыка, на экране изображения планет Солнечной системы и разных звезд.

Посмотрите, как много звезд, планет, метеоритов! Дети изображают невесомость (плавно передвигаются) перед экраном.

Ребята, запасы кислорода кончаются и поэтому нам пора возвращаться в детский сад. Слушают воспитателя, занимают свои места на ракете.

Ребята, чтобы нам было не скучно лететь, я предлагаю вам немного поиграть. Слушают воспитателя.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят. Сжимают, разжимают кулачки.

Космонавт летит в ракете.

Ладони соединены под острым углом.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит. Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря. Загибают по одному пальцу.

Видит он весь шар земной,

Шар земной - наш дом родной. Ладонями изображают шар.

Этап 3 – Заключительный (3 мин)

Цель: подведение итогов, обмен впечатлениями. Цель: обмен впечатлениями, анализ своей деятельности.

Вот мы и вернулись в детский сад. Наше путешествие в профессию космонавта закончилось.

Вам понравилось знакомиться с профессией космонавта? Ответы детей : Понравилось.

Что именно вам запомнилось?

С кем бы вы хотели поделиться своими впечатлениями? Ответы детей.

Используемая литература:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/04/05/chelovek-pokoryaet-kosmos-pervyy-kosmonavt-kosmicheski

2. https://dohcolonoc.ru/conspect/3778-zanyatie-v-starshej-gruppe-kosmicheskie-puteshestviya.html

3. https://infourok.ru/konspekt-nod-na-temukosmos-v-starshey-gruppe-984415.html

4. Картинки к презентации (электронный ресурс) в свободном доступе - https://yandex.ru/images

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект ООД «Ракета для космонавта». Аппликация из геометрических фигур.Конспект ООД «Ракета для космонавта». Аппликация из геометрических фигур. Конспект организованной образовательной деятельности «Ракета для космонавта» (аппликация из геометрических фигур) (старшая группа). Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессией портного «Кто огромный труд вложил, чтоб костюм тебе служил?» НОД по ознакомлению с трудом портного в рамках долгосрочной проектной деятельности.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в космос». Конспект НОД по ознакомлению детей с профессией космонавта
Опубликовано: 6 января 2021 в 13:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в космос». Конспект НОД по ознакомлению детей с профессией космонавта» (включая файлы) размещена пользователем бунегина эльвира анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД