Гаязова Наталья Геннадьевна
Конспект занятия «Путешествие в Космос»
▼ Скачать
Задачи:
образовательные – совершенствовать умение различать на слухи в произношении все звуки родного языка; упражнять в составлении предложений
развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом., развивать навык чтения слогов и составление слов с этим слогом, мышление, внимание, память;
воспитательные – воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Космос“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А; картинки животных; звёзды со слогами; цветные фишки для звукового анализа слова, схемы предложений, звездочки для рефлексии
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Воспитатель (В) : – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети (Д) : – Здравствуйте.
Беседа о времени года.
В: – Ребята, а какое время года наступило?
Д: – Наступила весна.
В: – Охарактеризуйте весну, какая она?
Д: – Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.
В: – Какие весенние месяцы вы знаете?
Д: – Март, апрель, май.
В: – Какой сейчас месяц?
Д: – Сейчас месяц апрель.
В: – Какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?
Д: – Вся страна отмечает день Космонавтики.
В: - А кто такие космонавты?
Д: - Это люди, которые летают в космос и изучают новые планеты и земли
В: - А кто первым полетел в космос?
Д: - Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка
В: - А первый человек, полетевший в Космос?
Д: - Юрий Алексеевич Гагарин.
В: - А кто первая женщина, полетевшая в Космос?
Д: - Валентина Владимировна Терешкова.
В: – Молодцы! Ребята, на почту детского сада пришло сообщение. Давайте посмотрим, что там. (Видео обращение от жителей планеты Грамотейка)
В: - Ребята, а на чем мы можем полететь в Космос?
Ответы детей.
В: - Правильно! В Космос быстрее добраться на ракете. Готовы?
VI. Игра «Образуй прилагательные от существительных»
В: – Нам надо занять свои места, приготовились к старту. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо составить предложение из слов:
Ракета, пролетала, пустыней, над. (Ракета пролетала над пустыней.)
Яркие, небе, большие, на, звезды. (На небе яркие большие звезды)
В: – Молодцы. За это задание жители планеты Грамотейка прислали нам первую звезду. Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. (Звук запуска ракеты)
В: - Ребята, давайте поиграем. Вам необходимо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Весна – весенний, дождь – дождливый, звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето – летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото – золотой, серебро – серебряный, соль – солёный, холод – холодный, лес – лесной, снег – снежный, книга – книжный
VII. Деление слов на слоги.
В: – На нашем пути три планеты – «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах картинки посмотрите на них внимательно и произнесите это слово, определите количество слогов в этом слове.
Д: –Кот, слон, кит, волк, тигр, еж. Эти слова состоят из одного слога
Д: –Лиса, кошка, заяц, медведь, кролик, коза. Эти слова состоят из двух слогов.
Д: – Курица, колобок, корова, лошадка. Эти слова состоят из трёх слогов.
В: – Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это мы получаем вторую звезду.
В: – Вот мы и добрались до планеты Грамотейка! А для выполнения следующего задания нам нужно сесть за столы. Космические пираты приготовили для вас слова. И нам необходимо провести звуко- буквенный анализ слов.
Дыра, космос, спутник
VII. Звуковой анализ слов.
В: – Сколько слогов в слове дыра?
В слове дыра два слога ды – ра.
Звук [ д ]согласный, твёрдый, звонкий.
Звук [ ы ] гласный, безударный.
Звук [ р ] согласный, твёрдый, звонкий.
Звук [ а ] гласный, ударный.
В слове космос 2 слога кос-мос
Звук [к] — согласный, глухой, твёрдый,
Звук [’о] — гласный, ударный
Звук [с] — согласный, глухой, твёрдый
Звук [м] — согласный, звонкий, твёрдый
Звук [а] — гласный, безударный
Звук [с] — согласный, глухой, твёрдый
В слове 6 букв и 6 звуков
Слово спутник состоит из 2 слогов: спут-ник. Ударение на 1-й слог.
Звук [ с ] — согласный, глухой, твёрдый
Звук [ п. ] — согласный, глухой, твёрдый
Звук [ у ] — гласный, ударный
Звук [ т ] — согласный, глухой, твёрдый
Звук [ н’ ] — согласный, звонкий, мягкий
Звук [ и ] — гласный, безударный
Звук [ к ] — согласный, глухой, твёрдый
7 букв, 7 звуков.
В: - Молодцы, выполнили задание. Получаем 3 звезду.
VIII. Физкультминутка.
В небе ясном солнце светит, (дети делают круг руками)
Космонавт летит в ракете. (наклоны в стороны)
А внизу леса, поля – (наклоны вперёд)
Расстилается земля. (дети разводят руки в стороны)
В: - У каждого на столе лежит схема предложения. Ваша задача составить предложение на тему космос.
Получили звезду.
В: – На нашем пути следующее испытание.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект…
Д (хором) : – Комета.
В: – На хвосте кометы разместились слова, В этих словах, вы должны поймать звук (з). Телескоп, звезда, солнце, созвездие, звездочет, астроном, космонавт (если в слове есть звук з дети хлопают руками)
В: – Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду. А на нашем пути следующее испытание.
XI. Игра «Составь слова из слогов».
В: – Посмотрите, с неба упали звёзды, но не простые, а со слогами. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: МА, КА, РО, БУ, РА, ТА, ЛЕ, МЕ, УМ, УТ, РУ, ПУ, ХО, ЗИ, ЗА, КО, СО. (Дети читают слоги и придумывают с ними слова.
В: – Молодцы, и за это задание нам дали звезду
В: –Мы выполнили все задания космических пиратов, наконец- то книга к ним вернулась. А вы хотели бы узнать какую же книгу похитили у жителей планеты?
Д: - Да!
В: - А звёзды не простые на них есть буквы. Вы можете выложить название книги.
Д: – АЗБУКА.
В: – Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и скажите волшебные слова:
Д (хором) : – Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
XII. Подведение итогов.
В: – Вот мы и вернулись домой. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, если вам было сегодня весело и интересно, то возьмите серебристую звезду. А если было скучно, то фиолетовую.