Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в Космос»

Гаязова Наталья Геннадьевна
Конспект занятия «Путешествие в Космос»

Задачи:

образовательные – совершенствовать умение различать на слухи в произношении все звуки родного языка; упражнять в составлении предложений

развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом., развивать навык чтения слогов и составление слов с этим слогом, мышление, внимание, память;

воспитательные – воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Космос“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А; картинки животных; звёзды со слогами; цветные фишки для звукового анализа слова, схемы предложений, звездочки для рефлексии

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Воспитатель (В) : – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети (Д) : – Здравствуйте.

Беседа о времени года.

В: – Ребята, а какое время года наступило?

Д: – Наступила весна.

В: – Охарактеризуйте весну, какая она?

Д: – Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.

В: – Какие весенние месяцы вы знаете?

Д: – Март, апрель, май.

В: – Какой сейчас месяц?

Д: – Сейчас месяц апрель.

В: – Какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?

Д: – Вся страна отмечает день Космонавтики.

В: - А кто такие космонавты?

Д: - Это люди, которые летают в космос и изучают новые планеты и земли

В: - А кто первым полетел в космос?

Д: - Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка

В: - А первый человек, полетевший в Космос?

Д: - Юрий Алексеевич Гагарин.

В: - А кто первая женщина, полетевшая в Космос?

Д: - Валентина Владимировна Терешкова.

В: – Молодцы! Ребята, на почту детского сада пришло сообщение. Давайте посмотрим, что там. (Видео обращение от жителей планеты Грамотейка)

В: - Ребята, а на чем мы можем полететь в Космос?

Ответы детей.

В: - Правильно! В Космос быстрее добраться на ракете. Готовы?

VI. Игра «Образуй прилагательные от существительных»

В: – Нам надо занять свои места, приготовились к старту. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо составить предложение из слов:

Ракета, пролетала, пустыней, над. (Ракета пролетала над пустыней.)

Яркие, небе, большие, на, звезды. (На небе яркие большие звезды)

В: – Молодцы. За это задание жители планеты Грамотейка прислали нам первую звезду. Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. (Звук запуска ракеты)

В: - Ребята, давайте поиграем. Вам необходимо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Весна – весенний, дождь – дождливый, звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето – летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото – золотой, серебро – серебряный, соль – солёный, холод – холодный, лес – лесной, снег – снежный, книга – книжный

VII. Деление слов на слоги.

В: – На нашем пути три планеты – «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах картинки посмотрите на них внимательно и произнесите это слово, определите количество слогов в этом слове.

Д: –Кот, слон, кит, волк, тигр, еж. Эти слова состоят из одного слога

Д: –Лиса, кошка, заяц, медведь, кролик, коза. Эти слова состоят из двух слогов.

Д: – Курица, колобок, корова, лошадка. Эти слова состоят из трёх слогов.

В: – Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это мы получаем вторую звезду.

В: – Вот мы и добрались до планеты Грамотейка! А для выполнения следующего задания нам нужно сесть за столы. Космические пираты приготовили для вас слова. И нам необходимо провести звуко- буквенный анализ слов.

Дыра, космос, спутник

VII. Звуковой анализ слов.

В: – Сколько слогов в слове дыра?

В слове дыра два слога ды – ра.

Звук [ д ]согласный, твёрдый, звонкий.

Звук [ ы ] гласный, безударный.

Звук [ р ] согласный, твёрдый, звонкий.

Звук [ а ] гласный, ударный.

В слове космос 2 слога кос-мос

Звук [к] — согласный, глухой, твёрдый,

Звук [’о] — гласный, ударный

Звук [с] — согласный, глухой, твёрдый

Звук [м] — согласный, звонкий, твёрдый

Звук [а] — гласный, безударный

Звук [с] — согласный, глухой, твёрдый

В слове 6 букв и 6 звуков

Слово спутник состоит из 2 слогов: спут-ник. Ударение на 1-й слог.

Звук [ с ] — согласный, глухой, твёрдый

Звук [ п. ] — согласный, глухой, твёрдый

Звук [ у ] — гласный, ударный

Звук [ т ] — согласный, глухой, твёрдый

Звук [ н’ ] — согласный, звонкий, мягкий

Звук [ и ] — гласный, безударный

Звук [ к ] — согласный, глухой, твёрдый

7 букв, 7 звуков.

В: - Молодцы, выполнили задание. Получаем 3 звезду.

VIII. Физкультминутка.

В небе ясном солнце светит, (дети делают круг руками)

Космонавт летит в ракете. (наклоны в стороны)

А внизу леса, поля – (наклоны вперёд)

Расстилается земля. (дети разводят руки в стороны)

В: - У каждого на столе лежит схема предложения. Ваша задача составить предложение на тему космос.

Получили звезду.

В: – На нашем пути следующее испытание.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект…

Д (хором) : – Комета.

В: – На хвосте кометы разместились слова, В этих словах, вы должны поймать звук (з). Телескоп, звезда, солнце, созвездие, звездочет, астроном, космонавт (если в слове есть звук з дети хлопают руками)

В: – Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду. А на нашем пути следующее испытание.

XI. Игра «Составь слова из слогов».

В: – Посмотрите, с неба упали звёзды, но не простые, а со слогами. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: МА, КА, РО, БУ, РА, ТА, ЛЕ, МЕ, УМ, УТ, РУ, ПУ, ХО, ЗИ, ЗА, КО, СО. (Дети читают слоги и придумывают с ними слова.

В: – Молодцы, и за это задание нам дали звезду

В: –Мы выполнили все задания космических пиратов, наконец- то книга к ним вернулась. А вы хотели бы узнать какую же книгу похитили у жителей планеты?

Д: - Да!

В: - А звёзды не простые на них есть буквы. Вы можете выложить название книги.

Д: – АЗБУКА.

В: – Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

Д (хором) : – Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

XII. Подведение итогов.

В: – Вот мы и вернулись домой. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, если вам было сегодня весело и интересно, то возьмите серебристую звезду. А если было скучно, то фиолетовую.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос» Цель: Закрепление математических знаний.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Космос»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 08:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Гаязова Наталья Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД