Галина Истомина
Интегрированное занятие по краеведению «Путешествие в чудо-парк «Кузьминка»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогр. сод-е:
Упражнять детей в беге, лазанье по гимнастической стенке, ползании.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Активизировать знания детей о парке Кузьминка, о труде А. Е. Теплоухова.
Учить анализировать свое настроение.
Предварительная работа: Экскурсия, беседа о Кузьминке, о лесоводе Теплоухове А. Е. Знакомство с правилами дорожного движения, с правилами в природе, заучивание стихотворения о «Кузьминке» - Чирухиной З. Я.
Публикация «Интегрированное занятие по краеведению „Путешествие в чудо-парк „Кузьминка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материал к занятию : Портрет Теплоухова А. Е., письмо, карта, шишки, веточки лиственницы, ели, сосны, «дерево настроения», кружочки, карандаши, гимнастическая стенка, доска, бревно, галька, палка.
Ход занятия
Восп: Здравствуйте, ребята. Сегодня я шла в детский сад, а на улице такая красота.
Светит солнышко, тепло, птички поют, снега нет. Значит, пришла …
Дети: Весна.
Восп: Так и хочется погулять по нашему поселку.
- А как он называется? –
Дети: Ильинский.
Восп: Посмотрите, кто – то письмо принес и карту.
Читаем письмо (Пришло из прошлого) :
«Приглашаю посетить чудо – парк «Кузьминку»
Александр Ефимович Теплоухов» .
Восп: Ребята, а вам хочется побывать в Кузьминке? Погулять со мной, посетить достопримечательное место нашего поселка. Тогда в путь.
(Дети рассматривают карту)
Восп: На карте указано, что вначале нужно идти по разным улицам, переходить дороги.
Давайте повторим правила дорожного движения.
Как правильно идти по улице, переходить ее? - (ответы детей)
Скажите, на какой улице находится д\сад «Солнышко»? –
Дети: улица Герцена.
Глядя на карту, дети говорят названия улиц.
Восп: Посмотрите налево, направо, путь свободен. Повернули на улицу, на которой живет Маша Черепанова.
- Маша, как называется улица, на которой, ты живешь?- (Зеленая.)
Звучит песня «Если с другом вышел в путь»
Вот мы и пришли к уникальному парку.
(аудиозапись «Голоса птиц»)
Закройте глаза и послушайте пение птиц. Как хорошо в парке.
Вопросы: - Почему парк называется Кузьминка?
- Кто заложил парк?
-Как выглядел парк раньше?
- Какие правила туриста нужно выполнять в лесу?
- Что нельзя делать?
Читает ребё нок:
Это было много - много лет назад
Посадил Кузьмич в логу красивый сад
Тут же вырыл он глубокий дивный пруд
С тех пор люди, лог Кузьминкою зовут.
1 часть
Восп: Идем по тропе, еще лес просыпается от зимней спячки.
(Ходьба по дорожке посыпанная гравием);
перешагиваем через веточки (сломанные ветром) идем по бревну, через родник, чтоб не замочить ноги; бежим.
Обратите внимание, какой чистый воздух? Дышим свежим воздухом. Оббегаем деревья змейкой. На левом склоне растут разные породы деревьев, извилистые и крутые тропинки приводят на южную поляну.
Восп: Что было посажено в парке? (ответы детей)
Восп: Где А. Е. Теплоухов их брал?
Дети: Привозил из дальних стран
Восп: Сколько видов растений было посажено в парке? - (400)
Читает ребё нок:
Много было там цветов
И деревьев и кустов.
Барышни гуляли в парке
Отгоняя комаров.
Игра «От какого дерева шишка»
2 часть
Общеразвивающие упражнения (с сосновыми и еловыми шишками)
1. «Покажи шишку» -6 раз
2. «Переложи шишку» -6 раз
3. «Достань шишку» - 5 раз
4. «Подними шишку» -5 раз
5. «Достань до пола» - 5 раз
6. Прыжки – 2 х 15 раз
На солнечной поляне так и хочется поиграть.
Игра «Кто быстрее принесет шишки» (для поделок в детском саду)
Основные виды движений:
Лазанье по гимнастической стенке
Восп: Дальше тропинка поднимается вверх, подъем не длинный, но очень крутой. Она ведет к беседке. Не эту ли часть парка Теплоухов назвал «Швейцарской».
Времена такие были
Лебеди в «Кузьминке» жили
И беседка там стояла,
Кажется в Швейцарском стиле.
(Закройте глаза и представьте беседку, в которой отдыхают барышни)
В середине парка выкопан пруд, воды которого сдерживает красиво оформленная плотина, в те времена здесь плавали красивые лебеди.
Ходьба на ногах и ногах по доске
Восп: Но, как перебраться на другую сторону парка? Пруда?
Мальчики попустите девочек вперед, кому трудно - помогите. На последней нижней поляне белеют первоцветы. Так и хочется сорвать букет весенних цветов, целую охапку.
Как вы думайте, можно так много рвать цветов? – НЕТ. Их становится меньше.
Какие ранние цветы вы знаете? -
Дети: подснежники, мать - и - мачеха, медуница.
Восп: Вечером, а особенно утром, парк наполняется хором птиц.
Каждый год прилетают первые вестники весны.
Игра «Перелет птиц»
Релаксация «Голоса птиц»
Восп: А сейчас мы пойдем к такому месту, возле которого нельзя говорить громко и смеяться. Можно постоять, подумать, а если говорить - то тихо.
Здесь похоронен создатель этого парка, великий учёный – лесовод Теплоухов Александр Ефимович.
(Макет и фотография).
Восп: Ребята, давайте постоим и подумаем о том, как много хорошего сделал для нашего поселка А. Е. Теплоухов. Послушаем стихотворение воспитателя нашего детского сада – Чирухиной Зои Яковлевны «О Кузьминке»
С той поры промчалось много лет
Парк «Кузьминка» охраняемый объект
Лишь в аллее из столетних лиственниц
Веет древностью и слышно пенье птиц.
Рефлексия «Дерево настроения»
Понравилось путешествие. Пора возвращаться в д\сад.