Наталья Андруховец
«Путешествие в Африку». Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Публикация «„Путешествие в Африку“, Конспект НОД по образовательной области „Физическая культура“ в старшей группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
по образовательной области «Физическая культура»
Тема: «Путешествие в Африку»
Подготовили и провели:
Инструктор по физической культуре
Андруховец Наталья Борисовна;
Воспитатель 2 кв. категории
Крысанова Светлана Юрьевна.
Надым 2013г.
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Тема: «Путешествие в Африку»
Образовательные области :
Физическая культура, Здоровье, Познание, Коммуникация.
Цель: Формирование у детей познавательного интереса, развития их двигательных способностей, улучшения физической подготовленности.
Задачи:
Обучающие:
-познакомить детей с животным и растительным миром Африки;
-формирование устойчивого интереса к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
-обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями;
-закрепить умение лазать по гимнастической стенке, меняя темп;
-совершенствовать координацию движений при беге, ходьбе, лазанье, метании, прыжках.
Развивающие:
-развивать мышечную и дыхательную систему при метании мяча в цель и прыжках;
-развивать физические способности детей, наблюдательность, внимание, воображение.
-совершенствовать физические качества (выносливость, ловкость) и волевые (внимание, выдержку, настойчивость).
Воспитательные:
-воспитание положительных морально – волевых качеств;
-формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни.
Оборудование: Проектор, компьютер, мультфильм «Веселые обезьянки в Зоопарке», кегли 6 шт. ,2 дуги, косички 6шт., туннель 2шт., 10 бананов-муляжей, 4 корзинки, мешочки с песком 10 шт. ,2 скакалки, 2 мяча, 2 обруча, следы «льва» 8 шт. ,2 тренажера, 2 батута, муляж «крокодила», гимнастические стенки «Пальмы», лесенки «Гиппопотамы», игрушка лев, нарисованные зебры 2 шт., жирафы 2шт., надувные шары.
Музыкальный ряд: Саунтрек к м/ф «Осторожно обезьянки»; саунтрек к художественному фильму «Эйсвинтура - поиск диких животных».
Предварительная работа:
-изготовление макетов «Саванна», «Пустыня»;
-природные зоны Африки «Саванна», «Пустыня»,
-проектная деятельность с родителями «Африка»;
-беседа «Удивительные животные Африки»;
-продуктивная деятельность рисование «Животные Африки»;
-сюжетно - ролевая игра «Веселые мартышки в зоопарке»;
-изготовление атрибутов совместно с детьми и родителями ушки для мартышек.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
В группе воспитатель предлагает детям посмотреть отрывок из мультфильма «Осторожно обезьянки» и поиграть в сюжетно-ролевую игру «Веселые обезьянки в Зоопарке» .
Воспитатель:
Ребята, нам пришло видеописьмо. Хотите посмотреть? (Видиописьмо)
Приезжайте, обезьянки
В Африку скорей,
И увидите
Наших малышей.
Поиграйте с ними:
Просим поиграть,
И тогда не станут
Малыши скучать.
Кто же нам его прислал? Ответ мы найдем с помощью загадки (видеоролик) :
И шалить без передышки
Целый день могли.
(мартышки).
Воспитатель:
Ребята, нас в гости приглашает семья мартышек. Вы принимаете приглашение?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Прогулка эта очень опасна, особенно для нас городских обезьянок. Давайте вспомним кто же живет в Африке? (видеоролик)
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
Дети (проговаривают)
В Африку! В Африку!
Воспитатель:
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите дети
В Африку гулять!
Дети (проговаривают)
В Африку! В Африку!
Воспитатель:
Вы обещаете, что будете послушными и осторожными?
Дети:
Да!
Идут в зал и поют песню
“Африка! Африка!
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку,
Давно нас ждет она.
Увидим в жаркой Африке,
Как звери там живут…
Скорее едем в Африку, джунгли нас ждут!”.
Воспитатель и дети (семья мартышек) входят в спортивный зал и встречают Африканскую маму-обезьяну и ее детей.
Первая мама-обезьянка (воспитатель) :
Здравствуйте, мы очень рады нашей встрече. Мы, обезьяны городские, живем в зоопарке и Африку совсем не знаем.
Вторая мама-обезьянка (инструктор) :
Мы готовы вам помочь. Правда, мартышки? (видеоролик с изображением растительного мира Африки)
1ребенок: Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.
2 ребенок: В Африке много пустынь.
3ребенок: Но есть и такие места, где много растительности и воды – как вы думаете как эти места называются?
Дети - это джунгли и тропики.
Вторая мама-обезьянка (инструктор) :
У нас в Джунглях есть одна поляна, мы на ней всегда устраиваем большой праздник. А вы хотите попасть на полянку игр? (Ответы детей). За мной в Джунгли!
На фоне африканской музыки дети выполняют задания.
«Полоса препятствий»
Чтоб поляну нам найти, обычная ходьба
Джунгли надо нам пройти.
Ноги выше поднимаем, ходьба с перешагиванием через кегли
По траве густой шагаем.
Спинки мы свои согнем
Под кустами проползем. подлезание под дугами
Впереди лежит змея.
Она спит шуметь нельзя,
На носочках мы пойдем ходьба с перешагиванием «змеек»
Через змею перешагнем.
Впереди журчит ручей.
Бежим по камешкам скорей. ходьба по плоскостным кругам «камешкам»
Вот пришли мы на полянку.
Встают в круг (проводится игра «Мартышки»)
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все построим.
Как скажу я цифру «три»,
Все с гримасами – замри!
Раз, два, три!
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Вторая мама-обезьянка (инструктор) :
Перед нами пальмы на них растут бананы. Чтобы банан достать - нужно его сорвать.
Препятствие «Сорви банан»
Дети расходятся на две команды. Бегут по очереди до гимнастической стенки, лезут до верхнего пролета с переходом на следующий пролет, с правильным хватом руками, «срывают банан» (достают из корзинки, прикреплённой вверху) и бросают на пол. Мамы-обезьянки поднимают банан и кладут в корзинку.
Первая мама-обезьянка (воспитатель) :
Сколько много сорвали бананов нам и не съесть. Дети, может, угостим тех животных, которые любят бананы. (Обращают внимание на рядом стоящих гиппопотамов) Правильно, давайте поделимся с гиппопотамом покормим его. Согласны?
Дети:
Да!
Эстафета «Покорми гиппопотама»
Дети встают в две колонны. Бегут по очереди, забегают в круг и забрасывают банан в пасть гиппопотама.
Вторая мама-обезьянка (обращает внимание детей на противоположную сторону) :
Он ходит голову задрав
Не потому, что важный граф
Не потому, что гордый нрав
А потому, что он (жираф)
А вот стоит жираф, голову задрав. Не пройдем мимо, поиграем с ним мы.
4 ребенок: Жираф самое высокое животное на земле.
Метание в цель «Поиграй с жирафом»
Дети делятся на две колонны добегают до линии и бросают мяч до шеи жирафа, к которой прикреплена мишень.
Вторая мама-обезьянка (инструктор) :
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Осторожно здесь пройдем,
По львиным следам сейчас пойдем.
Препятствие «Осторожно лев»
Пройти по следам, проползти через туннель, на котором сидит лев.
Вторая мама – обезьянка (инструктор) :
Впереди - Африканская саванна.
5 ребенок: земля в саванне всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья.
Вторая мама – обезьянка (инструктор) :
Загадка: “Что за «коняшки», на всех тельняшки” (зебра).
Зебра очень игрива, грациозное животное, каждая покрыта полосками и они не повторяются.
На полянке стоит зебра ждет нас поиграть.
Игра «День, ночь»
На белый цвет дети в свободной форме упражняются на тренажёрах, с мячами, скакалками, обручами. На черный цвет бегут к мамам – обезьянкам и приседают.
Вторая мама-обезьянка (инструктор) :
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
В речке плавает бревно,
Ох, и злющее оно.
Что это за бревно?
Дети – мартышки:
Крокодил!
Эстафета «Крокодилья река»
Дети делятся на две команды. Мама - обезьяна бежит первая, за ее хвост держится первый ребенок они добегают до речки перепрыгивают и бегут на противоположную сторону. Мама - обезьяна оставляет ребенка и возвращается за другим и так пока не переправит всех ребят.
Первая мама-обезьянка (воспитатель) :
Посмотрите, что такое летучее большое?
(в зал помощники выносят надутые разукрашенные под мух воздушные шары)
Игра «Избавляемся от мух»
Дети перегоняют на другую сторону надувные шары «мухи» кто больше.
Вторая мама-обезьянка (инструктор) :
Ну что ж, мартышки нам пора возвращаться в детский сад.
Итог:
Первая мама-обезьянка (воспитатель) :
Вам понравилось наша прогулка? Что больше всего запомнилось? Как вы думаете, после такой прогулки наше настроение стало еще лучше? (Ответы детей.)
Я очень надеюсь, что вы знаете тропические фрукты! Если вы их правильно назовете, то сразу же окажетесь в своем детском саду. (Дети называют тропические фрукты).
Африканские обезьянки угощают городских обезьянок фруктами и прощаются.
Дети строятся в колонну по одному и под музыку выходят из зала. ,.,.
Обезьянки: До свидания!