Погребова Эльвира
Конспект занятия «Путешествие с веселым трактором» на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие с веселым трактором.
Подготовила :Погребова Эльвира Александровна
Цель:
• Развитие мелкой моторики в разных видах деятельности, расширение и закрепление знаний по теме “Домашние животные”
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие с веселым трактором“ на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Обучающие : Закрепление знания детей о домашних животных, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных.
Закрепить знания названий животных:(петух, корова, овечка,собака)
Развивающие: Развивать речевые активности, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова, развивать силу руки, мелкие мышцы руки, развивать двигательную и речевую память. Внимание и мышление.
Воспитательные :
Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы.
Материалы:
Игрушка трактор и прицеп, мягкие игрушки (петух, собака,корова, овечка) будки для собаки, дерево для петуха, горох,картинка ламинированная : блюдца с горохом,файлик с мылом, поле с сеном, забор (шпателя).
Предварительная работа:
Беседа о домашних животных и их детенышей. Прослушивание музыкальной композиции”синий трактор”, дидактические игры”Домашние животные”,”кто что ест?”, “Волшебные слова”,тактильные игры: “Чудесный мешочек”,”Сенсорные коробки”Пальчиковые игры:Детки животных
В нашем доме детки живут.
Знаем, как каждого зовут: — воспитанники сжимают пальцы в кулаки;
Теленок с острыми рогами, — разжимают большие пальцы;Жеребенок с длинными ногами, — указательные;
Щенок мохнатый, — средние;
Поросенок пузатый, — безымянные;
Козленок бодливый, — мизинцы;
Котенок игривый. — снова сжимают пальцы в кулаки;
Всех назвали — детки к мамам побежали. — хлопают в ладоши.
Рассматривание Иллюстраций животных, Рассматривание трактора с прицепом.
Ход занятия:
1 Приветствие
В. На небе солнышко взошло
И гостей к нам привело.
Пожелаем им здоровья:
Скажем громко” здравствуйте” !
А если каждый улыбнется,
То утро доброе начнется.
2 Сюрпризный момент : звучит музыка из Синего трактора.
В. - Ребята вы слышите к нам кто то едет?
Д-Ответы детей (Трактор, машина)
Воспитатель обращает внимание детей на трактор стоящий в углу.
В. - Ребята смотрите а вот и наш трактор.
В. - Ребята давайте поздороваемся с трактором?
Д. - дети приветствуют трактор
В. - ребята а какого он цвета?
Д. -определяют цвет
3. Создание проблемной ситуации.
В. - а что случилось? почему ты к нам приехал в детский сад?
В. -Ребята трактор нашептал что он ехал по полям, по лесам, и не заметил как потерял свой прицеп.
В. - ребята а давайте поможем трактору отыскать его прицеп?
Д. - да! поможем.
В. - трактор а расскажи от куда ты к нам приехал?
В. -он сказал что ехал мимо яблочного сада
В. -вот и славно, ребята давайте отправляться в путь, искать прицеп от трактора
4. Звучит музыкальная композиция “синий трактор”, воспитатель с детьми подходит к первой позиции: яблоня и петушок, на столе картинка тарелки с горохом, горох, и картинка ламинированная с петушком.
В. - вот мы и добрались,
В. - ребята что это за дерево? что на нем растет?
Д. -яблоня, яблоки
В. - смотрите а кто на веточке сидит?
Д. -петушок
В. - петушок,петушок не видал ли ты прицеп от трактора?
П. -видел,но если вы покормите меня горошком расскажу.
В. -дети покормим петушка?
Д. -да
В. -ребята нам нужно перенести горошек с тарелки и покормить петушка
Петушок благодарит детей и показывает путь там где стоят много маленьких домиков
В. -давайте попрощаемся с петушком и отправимся дальше в путь
Д. -до свидания петушок
5. По пути к будкам неожиданно встречаем овечку, гладим ее и проводим пальчиковую гимнастику:
В. -здравствуй овечка
Д. -здравствуй овечка
В. -давайте погладим овечку? какая она?
Д. -мягкая, пушистая
Вот кудрявая овечка - играть растопыренными пальцами
Шерстка белая в колечках - соединять поочередно все пальцы с большим в колечки
Шерстка мягкая, густая - выполнять плавные движения растопыренными пальцами по-кошачьи
Шубка у овцы такая!
В. -овечка а не подскажешь куда укатился прицеп от трактора
О. -подскажу, но ответ вы найдете у меня в загадке.
В. -Дом отважно охраняет,Лишь хозяина пускает,Лает громко как звонок,А Зовут его Дружок (собака)
В. -давайте попрощаемся и отправимся в путь
Д. -досвидания овечка
6. Воспитатель с детьми подходит к столу где стоят будки и собака
В. - ребята посмотрите кто же прячется в будках? как она говорит?
С. -здравствуйте ребята
Д. -здравствуйте
В. - а как тебя зовут?
С. - меня зовут Дружок
В. - дружок а не видал ли ты случайно прицеп от трактора?
С. -видал, но для начало помогите мне найти мою игрушку?
В. - а какая она?
С. -круглая и гладкая
Воспитатель и дели просовывают руки в будки (домики) и ощупывают предметы (круглые и гладкие,колючий, мягкий, пушистый)
С. - нашли мои игрушки, спасибо вам друзья, ну так и быть расскажу где его видел, я пробегам мимо фермы где обитают коровы
В. - спасибо дружок, до свидания
Д. - до свидания
7 воспитатель с детьми продолжают свой путь
В. -а вот и ферма с коровами, давайте поздороваемся?
Д. - здравствуйте,
К. -здравствуйте ребята, зачем к нам путь держите?
В. - мы с ребятами хотим помочь трактору найти его прицеп,
К. -да видали такой, он проезжал мимо нас и поломал наш забор
В. - дети а давайте мы поможем коровам восстановить забор и они подскажут куда укатился прицеп
Д. -да
Воспитатель вместе с детьми восстанавливают забор из (шпателей) дощечек (втыкая их в специальную губку имитированную травой)
К. -спасибо вам большое, прицеп укатился по тропинки и его засыпало осенними листьями
В. - спасибо большое, до свидания.
Д. -до свидания
В. -а вот мы и нашли наш прицеп, давайте уберем листья
В. Ура мы нашли его
Т. -спасибо ребята, я так рад что вы помогли мне найти прицеп, ведь без вашей помощи я бы не справился, в подарок я приготовил вам гостинцы
8. рефлексия
В. - ребята столько всего хорошего мы сделали сегодня, а давайте вспомним?
Кому мы сегодня помогали?
Трактору, помогали найти прицеп, петушка накормили горошком, потрогали овечку, встретили собачку и посмотрели что у них в будках, построили коровам забор.
В. - а теперь ребята и нам пора возвращаться в группу,и посмотрим что нам подарил трактор,
Прощаемся с гостями и возвращаемся в группу.