Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие с веселым трактором» на тему «Домашние животные»

Погребова Эльвира
Конспект занятия «Путешествие с веселым трактором» на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект на тему:

Путешествие с веселым трактором.

Подготовила :Погребова Эльвира Александровна

Цель:

• Развитие мелкой моторики в разных видах деятельности, расширение и закрепление знаний по теме “Домашние животные”

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие с веселым трактором“ на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Обучающие : Закрепление знания детей о домашних животных, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных.

Закрепить знания названий животных:(петух, корова, овечка,собака)

Развивающие: Развивать речевые активности, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова, развивать силу руки, мелкие мышцы руки, развивать двигательную и речевую память. Внимание и мышление.

Воспитательные :

Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы.

Материалы:

Игрушка трактор и прицеп, мягкие игрушки (петух, собака,корова, овечка) будки для собаки, дерево для петуха, горох,картинка ламинированная : блюдца с горохом,файлик с мылом, поле с сеном, забор (шпателя).

Предварительная работа:

Беседа о домашних животных и их детенышей. Прослушивание музыкальной композиции”синий трактор”, дидактические игры”Домашние животные”,”кто что ест?”, “Волшебные слова”,тактильные игры: “Чудесный мешочек”,”Сенсорные коробки”Пальчиковые игры:Детки животных

В нашем доме детки живут.

Знаем, как каждого зовут: — воспитанники сжимают пальцы в кулаки;

Теленок с острыми рогами, — разжимают большие пальцы;Жеребенок с длинными ногами, — указательные;

Щенок мохнатый, — средние;

Поросенок пузатый, — безымянные;

Козленок бодливый, — мизинцы;

Котенок игривый. — снова сжимают пальцы в кулаки;

Всех назвали — детки к мамам побежали. — хлопают в ладоши.

Рассматривание Иллюстраций животных, Рассматривание трактора с прицепом.

Ход занятия:

1 Приветствие

В. На небе солнышко взошло

И гостей к нам привело.

Пожелаем им здоровья:

Скажем громко” здравствуйте” !

А если каждый улыбнется,

То утро доброе начнется.

2 Сюрпризный момент : звучит музыка из Синего трактора.

В. - Ребята вы слышите к нам кто то едет?

Д-Ответы детей (Трактор, машина)

Воспитатель обращает внимание детей на трактор стоящий в углу.

В. - Ребята смотрите а вот и наш трактор.

В. - Ребята давайте поздороваемся с трактором?

Д. - дети приветствуют трактор

В. - ребята а какого он цвета?

Д. -определяют цвет

3. Создание проблемной ситуации.

В. - а что случилось? почему ты к нам приехал в детский сад?

В. -Ребята трактор нашептал что он ехал по полям, по лесам, и не заметил как потерял свой прицеп.

В. - ребята а давайте поможем трактору отыскать его прицеп?

Д. - да! поможем.

В. - трактор а расскажи от куда ты к нам приехал?

В. -он сказал что ехал мимо яблочного сада

В. -вот и славно, ребята давайте отправляться в путь, искать прицеп от трактора

4. Звучит музыкальная композиция “синий трактор”, воспитатель с детьми подходит к первой позиции: яблоня и петушок, на столе картинка тарелки с горохом, горох, и картинка ламинированная с петушком.

В. - вот мы и добрались,

В. - ребята что это за дерево? что на нем растет?

Д. -яблоня, яблоки

В. - смотрите а кто на веточке сидит?

Д. -петушок

В. - петушок,петушок не видал ли ты прицеп от трактора?

П. -видел,но если вы покормите меня горошком расскажу.

В. -дети покормим петушка?

Д. -да

В. -ребята нам нужно перенести горошек с тарелки и покормить петушка

Петушок благодарит детей и показывает путь там где стоят много маленьких домиков

В. -давайте попрощаемся с петушком и отправимся дальше в путь

Д. -до свидания петушок

5. По пути к будкам неожиданно встречаем овечку, гладим ее и проводим пальчиковую гимнастику:

В. -здравствуй овечка

Д. -здравствуй овечка

В. -давайте погладим овечку? какая она?

Д. -мягкая, пушистая

Вот кудрявая овечка - играть растопыренными пальцами

Шерстка белая в колечках - соединять поочередно все пальцы с большим в колечки

Шерстка мягкая, густая - выполнять плавные движения растопыренными пальцами по-кошачьи

Шубка у овцы такая!

В. -овечка а не подскажешь куда укатился прицеп от трактора

О. -подскажу, но ответ вы найдете у меня в загадке.

В. -Дом отважно охраняет,Лишь хозяина пускает,Лает громко как звонок,А Зовут его Дружок (собака)

В. -давайте попрощаемся и отправимся в путь

Д. -досвидания овечка

6. Воспитатель с детьми подходит к столу где стоят будки и собака

В. - ребята посмотрите кто же прячется в будках? как она говорит?

С. -здравствуйте ребята

Д. -здравствуйте

В. - а как тебя зовут?

С. - меня зовут Дружок

В. - дружок а не видал ли ты случайно прицеп от трактора?

С. -видал, но для начало помогите мне найти мою игрушку?

В. - а какая она?

С. -круглая и гладкая

Воспитатель и дели просовывают руки в будки (домики) и ощупывают предметы (круглые и гладкие,колючий, мягкий, пушистый)

С. - нашли мои игрушки, спасибо вам друзья, ну так и быть расскажу где его видел, я пробегам мимо фермы где обитают коровы

В. - спасибо дружок, до свидания

Д. - до свидания

7 воспитатель с детьми продолжают свой путь

В. -а вот и ферма с коровами, давайте поздороваемся?

Д. - здравствуйте,

К. -здравствуйте ребята, зачем к нам путь держите?

В. - мы с ребятами хотим помочь трактору найти его прицеп,

К. -да видали такой, он проезжал мимо нас и поломал наш забор

В. - дети а давайте мы поможем коровам восстановить забор и они подскажут куда укатился прицеп

Д. -да

Воспитатель вместе с детьми восстанавливают забор из (шпателей) дощечек (втыкая их в специальную губку имитированную травой)

К. -спасибо вам большое, прицеп укатился по тропинки и его засыпало осенними листьями

В. - спасибо большое, до свидания.

Д. -до свидания

В. -а вот мы и нашли наш прицеп, давайте уберем листья

В. Ура мы нашли его

Т. -спасибо ребята, я так рад что вы помогли мне найти прицеп, ведь без вашей помощи я бы не справился, в подарок я приготовил вам гостинцы

8. рефлексия

В. - ребята столько всего хорошего мы сделали сегодня, а давайте вспомним?

Кому мы сегодня помогали?

Трактору, помогали найти прицеп, петушка накормили горошком, потрогали овечку, встретили собачку и посмотрели что у них в будках, построили коровам забор.

В. - а теперь ребята и нам пора возвращаться в группу,и посмотрим что нам подарил трактор,

Прощаемся с гостями и возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Книжка-малышка с секретами на тему «Домашние животные»Книжка-малышка с секретами на тему «Домашние животные» Изучали с малышами домашних животных,этому была посвящена тематическая неделя. Для поддержания интереса придумала необычное-"засекреченное".

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные»Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные» Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) 5 лет. Тема: Домашние животные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект образовательной деятельности «Поможем бабушке» на тему «Домашние животные и птицы» в средней группеКонспект образовательной деятельности «Поможем бабушке» на тему «Домашние животные и птицы» в средней группе Поможем бабушке Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие с веселым трактором» на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 28 мая 2024 в 20:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие с веселым трактором» на тему «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Погребова Эльвира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД