Приложение МААМ

Комплексное занятие «Путешествие с страну Здоровья»

Рычкова Ирина Александровна
Комплексное занятие «Путешествие с страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие

«Путешествие в страну Здоровья».

Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.

Задачи:

Продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни.

Закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Развивать память, воображение детей.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.

Темочки:

Материал: мяч, 1 коробка: предметы для гигиены, 2 коробка: часы, 4 плаката, карточки к игре «Разложи по порядку», карточки «Соедини правильно».

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, коррекционно – развивающие.

Ход занятия.

Дети входят в группу

1. Организационный момент.

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Давайте возьмемся за руки. А для чего мы взялись за руки? (чтобы создать хорошее настроение). Как нам помогут руки? (Руки теплые – значит человек добрый, можно улыбнуться). Чтобы много узнать, как себя надо вести? (Надо быть внимательным, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку). И тогда все у нас будет хорошо!

Воспитатель: правильно, ребята.

2. Основная часть.

Воспитатель: ребята! Какие вы все веселые, румяные, жизнерадостные. А вот в конце зимы у многих людей в организме происходят изменения: человек устает, часто плохое настроение, плохо кушает, ничего его не интересует. Почему так бывает?

Дети: да, бывает.

Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие – страну ЗДОРОВЬЯ, где мы с вами поговорим о здоровье, вспомним, какого человека можно назвать здоровым? Что же мы делаем в интернате и дома для того, чтобы быть здоровыми.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие!

Воспитатель: мы с вами отправимся пешком.

Хотим узнать мы очень много,

Отправляемся в дорогу. (ходьба)

Побываем тут и там,

Поглядим по сторонам (повороты головы).

Веселей вперед шагай

От друзей не отставай. (ходьба)

Воспитатель: наша первая остановка.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете, что это?

Дети: земля, вода, дружба, семья, здоровье.

Воспитатель: правильно, а, теперь садитесь. Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным»,

другой сказал: «Человек должен быть здоровым»,

третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать (в самого человека)».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Воспитатель: ребята, скажите, а что делаете вы, чтобы быть здоровым?

Чтобы быть здоровым, я… умываюсь по утрам холодной водой.

- делаю зарядку;

- гуляем на свежем воздухе

- занимаюсь спортом;

- чищу зубы;

- сплю с открытой форточкой;

- принимаю душ по утрам;

- соблюдаю режим дня;

- мою руки с мылом;

- пьем чай с лимоном, и шиповником,

- пользуюсь носовым платком

- ухаживаю за ногтями

- мою ноги прохладной водой;

- гуляю на свежем воздухе;

- принимаю витамины;

- занимаюсь плаванием (хожу в бассейн)

- ем овощи и фрукты.

Воспитатель: как много вы делаете, для того чтобы быть здоровыми! Молодцы!

Воспитатель: хорошо.

Воспитатель: а, здесь в коробке предметы, но сначала отгадайте загадки:

1. С волосами я дружу,

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа,

А зовут меня (расческа).

2. Гладко и душисто,

Моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

Душистое (мыло).

3. Костяная спинка,

Жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка).

4. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце).

5. Лег в карман и караулю –

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос (Носовой платок).

6. В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен все выводит (зубная паста).

7. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не до мылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю (мочалка).

Воспитатель: все вы отгадали, а что это за предметы?

Дети: предметы личной гигиены.

(вывешивается плакат «Чистота – залог здоровья).

Воспитатель: правильно. Эти предметы необходимы нам для соблюдения гигиенических процедур для укрепления и закаливания организма, для здоровья.

Воспитатель: идем дальше.

Хотим узнать мы очень много,

Отправляемся в дорогу. (ходьба)

Побываем тут и там,

Поглядим по сторонам (повороты головы).

Веселей вперед шагай

От друзей не отставай. (ходьба)

Воспитатель: следующая остановка.

Воспитатель: Кто спортом занимается,

С болезнями не знается.

Воспитатель: а вы, ребята, занимаетесь спортом?

Дети: есть уроки физкультуры. Мы много играем, прыгаем, знаем разновидности бега. Подтягиваемся, прыгаем в длину, высоту. Играем в баскетбол, вышибалы. Зимой ходим на лыжах, летом – играем в футбол.

Воспитатель: какие виды спорта вы знаете?

Зимние виды спорта: хоккей, лыжи, сноуборд, санки, конькобежцы, фигурное катание.

Летние виды спорта: футбол, бег, велогонки, плавание, баскетбол и др.

Воспитатель: чтобы вы росли стройными, красивыми и сильными необходимо заниматься спортом и взрослым, и детям в любое время года.

Ребята, давайте поиграем в игру «Море волнуется раз…»

Фигура футболиста - на месте замри.

Фигура лыжника - на месте замри.

Фигура боксера – на месте замри.

Воспитатель: а, сейчас игра «Кому что нужно». У каждого карточка. С левой стороны – спортсмены, с другой предметы, необходимые спортсмену. Надо правильно соединить спортсмена с нужным предметом.

Игра «Кому что нужно».

Воспитатель: чтобы вы росли стройными, красивыми и сильными необходимо заниматься спортом и взрослым, и детям в любое время года.

Выставляется картинка «Спорт – здоровый образ жизни».

Воспитатель: путешествие наше продолжается.

Хотим узнать мы очень много,

Отправляемся в дорогу. (ходьба)

Побываем тут и там,

Поглядим по сторонам (повороты головы).

Веселей вперед шагай

От друзей не отставай. (ходьба)

Воспитатель: что еще необходимо, чтобы человек был здоровым?

Дети: еда.

Воспитатель: для чего мы едим?

Дети: чтобы жить.

Воспитатель: пища – не только источник энергии, необходимой для жизни человека, но и материал для его роста. Но есть продукты, которые приносят человеку пользу, а есть продукты, которые приносят вред здоровью человека.

Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в игру «Выбери меня». Я вам буду говорить слова, если вы услышали полезный продукт – хлопаем в ладоши, если продукт неполезный – молчим.

Игра «Выбери меня».

Яблоко, молоко, конфета, творог, чипсы, апельсин, рыба, свекла, лук, бургер, орехи, сметана, морковь, мороженое, помидор, лимонад, пицца, петрушка, чеснок, банан, капуста.

Воспитатель: ну, что ж выбрали вы правильно.

Воспитатель: чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то отвечайте «да», а если не согласны - «нет».

* Есть нужно в любое время, даже ночью.

* Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

* Пищу надо есть не жуя.

* Полоскать рот после еды вредно.

* Постоянно нужно есть фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

* Зубы вы почистили и идите спать,

захватите булочку сладкую в кровать.

* Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.

лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

* В рацион питание должны входить продукты, содержащие - белки, жиры, углеводы и витамины

* Стремитесь к разнообразию в питании

Воспитатель: молодцы, справились с заданием.

Выставляется картинка «Правильно питайся – здоровья набирайся».

Воспитатель: путешествуем дальше.

Хотим узнать мы очень много,

Отправляемся в дорогу. (ходьба)

Побываем тут и там,

Поглядим по сторонам (повороты головы).

Веселей вперед шагай

От друзей не отставай. (ходьба).

Воспитатель: у меня здесь еще одна коробочка. Что здесь?

Дети: часы.

Воспитатель: зачем нужны часы?

Дети: чтобы везде успевать.

Воспитатель: да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда проснуться, чтобы не опоздать в школу, когда обед, время прогулки, время сна. Часы помогают вам соблюдать режим дня. Если знаете распорядок дня, то вы все успеете сделать.

Воспитатель: сейчас поиграем в игру «Разложи по порядку». На доске картинки с разными видами деятельности. Вам надо разложить по порядку, согласно режиму дня.

Игра «Разложи по порядку».

Воспитатель: все сделали правильно. Режим дня - верный помощник нашего здоровья.

Выставляется картинка «Соблюдайте режим дня».

Итог.

Воспитатель: Наше путешествие в страну Здоровья подходит к концу. Нам пора возвращаться в наш интернат.

Воспитатель: из чего складывается здоровый образ жизни?

Дети: чистота, спорт, правильное питание и соблюдение режима дня.

Воспитатель: здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Его нельзя купить, но потерять легко. Берегите здоровье, укрепляйте его и всего вам доброго.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Здоровья». Фотоотчет«Путешествие в страну Здоровья». Фотоотчет Путешествие в страну Здоровья". Спортивный праздник для старших групп (фотоотчет). Сегодня в нашем Детском саду "Солнышко" прошел спортивный.

Фотоотчет о летнем развлечении «Путешествие в страну Здоровья»Фотоотчет о летнем развлечении «Путешествие в страну Здоровья» Летнее развлечение «Путешествие в страну Здоровья». Задачи: 1. Формировать интерес к здоровому образу жизни; 2. Закреплять умение преодолевать.

Фотоотчет о развлечении «Путешествие в страну Здоровья»Фотоотчет о развлечении «Путешествие в страну Здоровья» Фотоотчет "Путешествие в страну Здоровья". Развлечение. На этой неделе в нашей группе «Гномики» прошло развлечение «Путешествие в страну.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Комплексное занятие «Правильное питание — залог здоровья» в разновозрастной группеКомплексное занятие «Правильное питание — залог здоровья» в разновозрастной группе Задачи: закрепить знания старших детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной через продуктивную.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Путешествие с страну Здоровья»
Опубликовано: 15 июля 2024 в 12:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Путешествие с страну Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Рычкова Ирина Александровна (УИ 2936765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД