Рычкова Ирина Александровна
Комплексное занятие «Путешествие с страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие
«Путешествие в страну Здоровья».
Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.
Задачи:
Продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни.
Закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
Развивать память, воображение детей.
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.
Публикация «Комплексное занятие „Путешествие с страну Здоровья“» размещена в разделах
Материал: мяч, 1 коробка: предметы для гигиены, 2 коробка: часы, 4 плаката, карточки к игре «Разложи по порядку», карточки «Соедини правильно».
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, коррекционно – развивающие.
Ход занятия.
Дети входят в группу
1. Организационный момент.
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Давайте возьмемся за руки. А для чего мы взялись за руки? (чтобы создать хорошее настроение). Как нам помогут руки? (Руки теплые – значит человек добрый, можно улыбнуться). Чтобы много узнать, как себя надо вести? (Надо быть внимательным, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку). И тогда все у нас будет хорошо!
Воспитатель: правильно, ребята.
2. Основная часть.
Воспитатель: ребята! Какие вы все веселые, румяные, жизнерадостные. А вот в конце зимы у многих людей в организме происходят изменения: человек устает, часто плохое настроение, плохо кушает, ничего его не интересует. Почему так бывает?
Дети: да, бывает.
Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие – страну ЗДОРОВЬЯ, где мы с вами поговорим о здоровье, вспомним, какого человека можно назвать здоровым? Что же мы делаем в интернате и дома для того, чтобы быть здоровыми.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие!
Воспитатель: мы с вами отправимся пешком.
Хотим узнать мы очень много,
Отправляемся в дорогу. (ходьба)
Побываем тут и там,
Поглядим по сторонам (повороты головы).
Веселей вперед шагай
От друзей не отставай. (ходьба)
Воспитатель: наша первая остановка.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете, что это?
Дети: земля, вода, дружба, семья, здоровье.
Воспитатель: правильно, а, теперь садитесь. Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным»,
другой сказал: «Человек должен быть здоровым»,
третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать (в самого человека)».
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Воспитатель: ребята, скажите, а что делаете вы, чтобы быть здоровым?
Чтобы быть здоровым, я… умываюсь по утрам холодной водой.
- делаю зарядку;
- гуляем на свежем воздухе
- занимаюсь спортом;
- чищу зубы;
- сплю с открытой форточкой;
- принимаю душ по утрам;
- соблюдаю режим дня;
- мою руки с мылом;
- пьем чай с лимоном, и шиповником,
- пользуюсь носовым платком
- ухаживаю за ногтями
- мою ноги прохладной водой;
- гуляю на свежем воздухе;
- принимаю витамины;
- занимаюсь плаванием (хожу в бассейн)
- ем овощи и фрукты.
Воспитатель: как много вы делаете, для того чтобы быть здоровыми! Молодцы!
Воспитатель: хорошо.
Воспитатель: а, здесь в коробке предметы, но сначала отгадайте загадки:
1. С волосами я дружу,
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа,
А зовут меня (расческа).
2. Гладко и душисто,
Моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
Душистое (мыло).
3. Костяная спинка,
Жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка).
4. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце).
5. Лег в карман и караулю –
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос (Носовой платок).
6. В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен все выводит (зубная паста).
7. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не до мылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю (мочалка).
Воспитатель: все вы отгадали, а что это за предметы?
Дети: предметы личной гигиены.
(вывешивается плакат «Чистота – залог здоровья).
Воспитатель: правильно. Эти предметы необходимы нам для соблюдения гигиенических процедур для укрепления и закаливания организма, для здоровья.
Воспитатель: идем дальше.
Хотим узнать мы очень много,
Отправляемся в дорогу. (ходьба)
Побываем тут и там,
Поглядим по сторонам (повороты головы).
Веселей вперед шагай
От друзей не отставай. (ходьба)
Воспитатель: следующая остановка.
Воспитатель: Кто спортом занимается,
С болезнями не знается.
Воспитатель: а вы, ребята, занимаетесь спортом?
Дети: есть уроки физкультуры. Мы много играем, прыгаем, знаем разновидности бега. Подтягиваемся, прыгаем в длину, высоту. Играем в баскетбол, вышибалы. Зимой ходим на лыжах, летом – играем в футбол.
Воспитатель: какие виды спорта вы знаете?
Зимние виды спорта: хоккей, лыжи, сноуборд, санки, конькобежцы, фигурное катание.
Летние виды спорта: футбол, бег, велогонки, плавание, баскетбол и др.
Воспитатель: чтобы вы росли стройными, красивыми и сильными необходимо заниматься спортом и взрослым, и детям в любое время года.
Ребята, давайте поиграем в игру «Море волнуется раз…»
Фигура футболиста - на месте замри.
Фигура лыжника - на месте замри.
Фигура боксера – на месте замри.
Воспитатель: а, сейчас игра «Кому что нужно». У каждого карточка. С левой стороны – спортсмены, с другой предметы, необходимые спортсмену. Надо правильно соединить спортсмена с нужным предметом.
Игра «Кому что нужно».
Воспитатель: чтобы вы росли стройными, красивыми и сильными необходимо заниматься спортом и взрослым, и детям в любое время года.
Выставляется картинка «Спорт – здоровый образ жизни».
Воспитатель: путешествие наше продолжается.
Хотим узнать мы очень много,
Отправляемся в дорогу. (ходьба)
Побываем тут и там,
Поглядим по сторонам (повороты головы).
Веселей вперед шагай
От друзей не отставай. (ходьба)
Воспитатель: что еще необходимо, чтобы человек был здоровым?
Дети: еда.
Воспитатель: для чего мы едим?
Дети: чтобы жить.
Воспитатель: пища – не только источник энергии, необходимой для жизни человека, но и материал для его роста. Но есть продукты, которые приносят человеку пользу, а есть продукты, которые приносят вред здоровью человека.
Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в игру «Выбери меня». Я вам буду говорить слова, если вы услышали полезный продукт – хлопаем в ладоши, если продукт неполезный – молчим.
Игра «Выбери меня».
Яблоко, молоко, конфета, творог, чипсы, апельсин, рыба, свекла, лук, бургер, орехи, сметана, морковь, мороженое, помидор, лимонад, пицца, петрушка, чеснок, банан, капуста.
Воспитатель: ну, что ж выбрали вы правильно.
Воспитатель: чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то отвечайте «да», а если не согласны - «нет».
* Есть нужно в любое время, даже ночью.
* Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
* Пищу надо есть не жуя.
* Полоскать рот после еды вредно.
* Постоянно нужно есть фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
* Зубы вы почистили и идите спать,
захватите булочку сладкую в кровать.
* Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.
лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
* В рацион питание должны входить продукты, содержащие - белки, жиры, углеводы и витамины
* Стремитесь к разнообразию в питании
Воспитатель: молодцы, справились с заданием.
Выставляется картинка «Правильно питайся – здоровья набирайся».
Воспитатель: путешествуем дальше.
Хотим узнать мы очень много,
Отправляемся в дорогу. (ходьба)
Побываем тут и там,
Поглядим по сторонам (повороты головы).
Веселей вперед шагай
От друзей не отставай. (ходьба).
Воспитатель: у меня здесь еще одна коробочка. Что здесь?
Дети: часы.
Воспитатель: зачем нужны часы?
Дети: чтобы везде успевать.
Воспитатель: да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда проснуться, чтобы не опоздать в школу, когда обед, время прогулки, время сна. Часы помогают вам соблюдать режим дня. Если знаете распорядок дня, то вы все успеете сделать.
Воспитатель: сейчас поиграем в игру «Разложи по порядку». На доске картинки с разными видами деятельности. Вам надо разложить по порядку, согласно режиму дня.
Игра «Разложи по порядку».
Воспитатель: все сделали правильно. Режим дня - верный помощник нашего здоровья.
Выставляется картинка «Соблюдайте режим дня».
Итог.
Воспитатель: Наше путешествие в страну Здоровья подходит к концу. Нам пора возвращаться в наш интернат.
Воспитатель: из чего складывается здоровый образ жизни?
Дети: чистота, спорт, правильное питание и соблюдение режима дня.
Воспитатель: здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Его нельзя купить, но потерять легко. Берегите здоровье, укрепляйте его и всего вам доброго.