Гнедь Алла Борисовна
Конспект занятия «Путешествие с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование сенсорных и познавательных способностей у детей раннего возраста
Задачи:
1. Учить - Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов
2. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
3. Расширять словарный запас названиями основных цветов, предметов и действиями с ними;
4. Развивать мелкую моторику.
5. Закрепить названия домашних животных и их детенышей
Публикация «Конспект занятия „Путешествие с солнышком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Оборудование: Бабушка - кукла из театра,солнышко, цветы (желтого, зеленого, синего и красного цветов, бабочки (желтого, зеленого, синего и красного цветов, Зайчик, кубики большие и маленькие, обручи большой и маленький, домашние животные и детеныши, шарики - сюрпризный момент.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пришло к нам в гости.
Дети здороваются с ним.
Воспитатель: А какое солнышко?
Дети: Ласковое, доброе, теплое, желтое.
Воспитатель: А какое время года у нас сейчас?
Дети: Весна
Воспитатель: Солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Солнышко с собой зовет и задание дает.
- Посмотрите сколько выросло цветов. На каждом цветке живет бабочка. Но сегодня все бабочки улетели.
- Давайте найдем бабочек и посадим на свой цветок.
(Дети рассаживают бабочек на цветы своего цвета)
Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравилось. А, солнышко на месте не стоит, оно дальше идет и с собою нас зовет.
(Дети с воспитателем идут за солнцем)
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это у нас сидит на пеньке?
Дети: Зайка
Воспитатель: Он очень грустный и плачет.
- Что с тобой случилось?
- Он мне шепнул на ушко, что рассыпал кубики, а собрать не может.
-Давайте поможем ему.
Дети соглашаются.
Игра-задание "Разложи кубики по обручам. "
- Сколько кубиков у нас рассыпалось? (Много)
-Какие кубики по размеру? (Большие и маленькие)
- Молодцы, кубики нужно разложить в обручи.
- А они одинаковые? Обручи по размеру какие? (Большой и маленький)
-Ребята, в большой обруч собираем большие кубики, в маленький обруч - маленькие.
-Молодцы! С заданием справились. Зайчик вам говорит спасибо. Солнышко на месте не стоит, оно нас с собою зовет.
Воспитатель: Смотрите, кто это нас встречает? (Бабушка)
- Бабушка просит помочь ей, все детеныши разбежались и не могут найти своих мам. Давайте поможем им.
Игра "Чья мама?"
Воспитатель: С заданием справились. Бабушка говорит вам спасибо.
-Молодцы со всеми заданиями справились и солнышку понравилось.
- Ребята, а вам понравилось путешествовать с солнышком?
- С кем мы встречались?
-Но солнышку пора идти дальше.
- А для вас солнышко приготовило подарки. (Желтые шарики.)
Дети благодарят солнышко и прощаются с ним.
Играют с шариками.