Формагей Светлана Анатольевна
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой. Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
на тему: «Путешествие маленькой капельки»
для детей младшего дошкольного возраста.
Формагей Светлана Анатольевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие, «Физическое развитие»)
Публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста „Путешествие с капелькой, Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о физическом состояние воды.
Обучающие задачи: Дать представление о круговороте воды в природе. Через игры научить определять физическое состояние воды.
Развивающие задачи: Развивать связанную речь. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна. Развивать игровые, познавательные, сенсорные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка. Развивать тактильные ощущения детей. Формировать и активизировать словарь детей : твёрдая, прозрачная, лёд, пар. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение. Развивать любознательность, память и мышление детей.
Воспитывающие задачи: Воспитывать бережное отношение к воде. Способствовать освоению культуры общения с воспитателем и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости, интерес к художественной литературе, к занятию.
Предварительная работа: беседы с детьми о значении воды, рассматривание иллюстраций на тему: «Как беречь воду».Чтение художественной литературы К. И Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», С Прокофьев «Про серую тучку». Разучивание стихов о дожде, проведение подвижной игры «Солнышко и Дождик».
Методы и приё мы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Материалы и оборудование: магнитофон, музыка (дождя, ветра, вальс Цветов). Пазл- мозаика – тучка, осенний лист с загадкой, маска- капелька, лейка для цветов, белый кусок ткани, лёд в контейнере, маски- цветочки (по количеству детей, медальки «Капельки» (по количеству детей).
1. Вводная часть – 3 минуты. Настрой детей. Загадывание загадки.
2. Основная часть – 10 минут: а) беседа о значение воды в природе.
б) рассматривание иллюстраций.
в)побуждение детей к активному мышлению через тактильные ощущения.
г) физминутка.
д) Дидактическая игра «Собери пазл»
3. Заключительная часть – 2 минуты. Обобщение воспитателя. Анализ НОД.
Ход занятия: Вход детей. –Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте скажем всем «Здравствуйте», а мы друг другу улыбнёмся и поделимся хорошим настроением.
В-ль: Непослушный ветерок принёс осенний листочек. А лист, ребята, непростой, Волшебный. На нём написана загадка. – Вы, умеете загадки отгадывать? (Да). –Поможете мне? (Да). Читаю загадку: Серебристый занавес с неба вдруг спустился, Серебристый занавес каплями пролился Уронила занавес - тучка, представляете? Что за чудный занавес – может угадаете? (Дождь).
В-ль: Правильно. Какое сейчас время года? (осень). Осенью часто идут дожди. Кто знает стихотворение про дождь?
Дети : Дождь, дождь целый день барабанит в окна. Вся земля, вся земля от дождя промокла.
В- ль: Какой сильный дождь прошёл! Посмотрите, кто это?
Капелька : Я – водяная капелька, с ребятами играла, и от мамы убежала! Как же мне вернуться?
В – ль: Ребята, надо помочь капельке! Поможем? (Да). – Капелька, а где же твой дом?.-
Капелька : - Мой дом – Тучка! В-ль: –А где живёт Тучка? (на небе). Но тучка высоко, как же мне туда попасть?
В – ль: - Нам поможет волшебная Мозаика! (собираем пазл Тучки). Мы проводим тебя, капелька. – Давайте отправимся в путешествие по сказочной дорожке: «Зашагали ножки – прямо по дорожке,
к маме- тучке мы идём.
Дочку Капельку ведём! (Звук Ветра)
В-ль: Налетел сильный, холодный ветер и принёс мороз. – Ребята, что случилось с капелькой?
Дети: Капелька замёрзла, превратилась в льдинку. (накрыть девочку белой тканью).
В-ль: Ребята, это наша капелька! Во что она превратилась? .
Дети (в льдинку)
- Давайте её потрогаем! Какая она стала? ( Дать потрогать каждому: холодная, твёрдая, прозрачная).
- Ребята, надо спасать капельку! Как выдумаете, что согреет капельку? (тёплая одежда, ласковые слова, солнышко). – Правильно! Давайте позовём на помощь солнышко!
Вместе: «Солнышко отзовись, красное появись!» (играет музыка). Из-за ширмы появляется солнышко.
Солнышко: «Согрею я вашу капельку – своими горячими лучами» - Давайте потрём ладошки и вы почувствуете тепло и это тепло отогреет капельку. (сели на стульчики).Показ картин. (Семена в земле, прорастание листочка).
В-ль: Наша капелька отогрелась и попала в землю. – Что делали семена в земле? (лежали). – Что появляется из семян? (росточки) А в земле лежали семена цветов. Долго лежали, плохо им было, без воды. – Вот тут наша капелька и пригодилась. – Ребята, что она для них сделала (она напоила семена водой). –Давайте, мы с вами отдохнём и Капельку позовём.
Физкультминутка. музыка.
- Представьте, что вы – семена цветов. (сели на коврик). Кого капелька напоит, то семечко и прорастает и свои листочки расправляет. (Капелька лейкой поливает детей).Надеть шапки-маски Цветов.
В-ль: Смотрите, какой у нас цветочный сад! Всё, благодаря нашей водяной капельке!
Стих: «Как у нас в садочке, расцвели цветочки
– красные и синие, очень красивые» (снять с капельки – маску)
- Молодцы!. – Ребята, а солнышко заигралось, засмотрелось стало пригревать ещё сильнее и сильнее и наша капелька не заметила, как стала всё легче и легче и превратилась в маленькое облако. И полетела вверх к маме- Тучке
- А нам пора возвращаться в детский сад.
«Зашагали наши ножки по ровненькой дорожке.
Шли, Шли Шли - в дет. сад пришли!» (тут нас гости встречают).
В-ль: – Кто у нас был в гостях? Кому мы помогали? (правильно). Молодцы!
В-ль: Маленькая Капелька – Это частичка воды из большой реки. - Где была Капелька, там была и вода. А где вода – всем было хорошо!
- За вашу помощь Капелька прислала подарок (Вручаются медальки с изображением капельки)