Евгения Рысева
Конспект виртуальной экскурсии «Путешествие по заповеднику «Красноярские столбы»
Путешествие по Заповеднику «Красноярские столбы»
(виртуальная экскурсия)
Возраст: 4-5 лет.
Цель: формирование у детей представления о Заповеднике «Столбы».
Задачи: - рассказать о природе Сибири, о тайге;
- видеть красоту окружающего мира;
- закрепить знания детей о диких животных;
- формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.
Материалы: демонстрационный материал с видами Заповедника, фотографии животных, звуковое сопровождение с голосами животных, звуки леса и пенье птиц, карандаши цветные, альбомные листы, игрушка медведя.
Ход занятия:
В группу входят дети под звуки леса и пенье птиц.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а куда мы сегодня попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: И не просто в лес, а в уникальный Заповедник «Столбы» - это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. (на экране появляется картинка заснеженной тропинки)
А вот и тропинка, давайте отправимся по ней к знаменитым Столбам.
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждёт, (повороты вправо – влево)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом. (шаг на месте)
А пока мы подходим к первому столбу, я побуду для вас экскурсоводом и расскажу о достопримечательностях Заповедника.
Заповедник основан в 1925 году по инициативе жителей города, для сохранения природных комплексов вокруг живописных скал.
Красноярские столбы – уникальное явление. Миллионы лет дожди и ветры, мороз и солнце высекали из природного камня причудливые фигуры. О них написано множество книг и статей, стихов и картин, а также сняты фильмы на эту тему. Благодаря Столбам Красноярск известен в мире. Очень много людей из разных городов и стран приезжают посмотреть на уникальное создание природы. Почти все скалы имеют свои названия: «Дед», «Перья», «Такмак», «Львиные ворота», «Цыпа», «Жаба», «Волчий лоб» и другие. (во время рассказа показывают слайды с изображением Столбов)
А теперь давайте вспомним, кто живёт в лесу?
Дети: Животные.
Воспитатель: Какие животные домашние или дикие?
Дети: Дикие.
Воспитатель: За разговорами мы дошли с вами до полянки. Давайте все вместе покажем зверятам, как, нужно делать зарядку.
Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Воспитатель: Ребята, кажется, кто-то из зверят решил к нам присоединиться. Давайте по голосу узнаем, кто же это? (включается голос лисы)
Дети: Лиса.
Воспитатель: Молодцы. А теперь отгадаем загадку:
С ветки на ветку, как рыжая стрелка,
Мечется, скачет шустрая… (белка)
А вот к нам приближается (включается голос волка)
Дети: Волк
Воспитатель: Разгадайте следующую загадку:
Возит нарты он весь день.
Транспорт тундры кто? (олень)
Теперь послушаем кто же ещё к нам торопится (включается голос - лось)
Дети: Лось.
Воспитатель: Почти все в сборе не хватает только хозяина:
Тому, кто не умеет петь,
На ухо наступил … (медведь)
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, и именно медведь является хозяином тайги. Давайте поиграем, один из вас будет медведем:
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй! (Дети убегают от медведя, он их догоняет)
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем нашему хозяину тайги подарок и нарисуем его портреты.
- Что вы нового узнали из нашего занятия?
- Что вам понравилось больше всего?
Ожидаемый результат:
- Расширение знаний по экологической культуре воспитанников;
- Развитие у детей интереса к природе родного края;
- Обогащение словарного запаса.