Папки-передвижки

Конспект виртуальной экскурсии «Путешествие по заповеднику «Красноярские столбы»

Евгения Рысева
Конспект виртуальной экскурсии «Путешествие по заповеднику «Красноярские столбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по Заповеднику «Красноярские столбы»

(виртуальная экскурсия)

Возраст: 4-5 лет.

Цель: формирование у детей представления о Заповеднике «Столбы».

Задачи: - рассказать о природе Сибири, о тайге;

- видеть красоту окружающего мира;

- закрепить знания детей о диких животных;

Публикация «Конспект виртуальной экскурсии „Путешествие по заповеднику „Красноярские столбы“» размещена в разделах

- формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Материалы: демонстрационный материал с видами Заповедника, фотографии животных, звуковое сопровождение с голосами животных, звуки леса и пенье птиц, карандаши цветные, альбомные листы, игрушка медведя.

Ход занятия:

В группу входят дети под звуки леса и пенье птиц.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а куда мы сегодня попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: И не просто в лес, а в уникальный Заповедник «Столбы» - это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. (на экране появляется картинка заснеженной тропинки)

А вот и тропинка, давайте отправимся по ней к знаменитым Столбам.

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждёт, (повороты вправо – влево)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом. (шаг на месте)

А пока мы подходим к первому столбу, я побуду для вас экскурсоводом и расскажу о достопримечательностях Заповедника.

Заповедник основан в 1925 году по инициативе жителей города, для сохранения природных комплексов вокруг живописных скал.

Красноярские столбы – уникальное явление. Миллионы лет дожди и ветры, мороз и солнце высекали из природного камня причудливые фигуры. О них написано множество книг и статей, стихов и картин, а также сняты фильмы на эту тему. Благодаря Столбам Красноярск известен в мире. Очень много людей из разных городов и стран приезжают посмотреть на уникальное создание природы. Почти все скалы имеют свои названия: «Дед», «Перья», «Такмак», «Львиные ворота», «Цыпа», «Жаба», «Волчий лоб» и другие. (во время рассказа показывают слайды с изображением Столбов)

А теперь давайте вспомним, кто живёт в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: Какие животные домашние или дикие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: За разговорами мы дошли с вами до полянки. Давайте все вместе покажем зверятам, как, нужно делать зарядку.

Звериная зарядка.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Воспитатель: Ребята, кажется, кто-то из зверят решил к нам присоединиться. Давайте по голосу узнаем, кто же это? (включается голос лисы)

Дети: Лиса.

Воспитатель: Молодцы. А теперь отгадаем загадку:

С ветки на ветку, как рыжая стрелка,

Мечется, скачет шустрая… (белка)

А вот к нам приближается (включается голос волка)

Дети: Волк

Воспитатель: Разгадайте следующую загадку:

Возит нарты он весь день.

Транспорт тундры кто? (олень)

Теперь послушаем кто же ещё к нам торопится (включается голос - лось)

Дети: Лось.

Воспитатель: Почти все в сборе не хватает только хозяина:

Тому, кто не умеет петь,

На ухо наступил … (медведь)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, и именно медведь является хозяином тайги. Давайте поиграем, один из вас будет медведем:

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй! (Дети убегают от медведя, он их догоняет)

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем нашему хозяину тайги подарок и нарисуем его портреты.

- Что вы нового узнали из нашего занятия?

- Что вам понравилось больше всего?

Ожидаемый результат:

- Расширение знаний по экологической культуре воспитанников;

- Развитие у детей интереса к природе родного края;

- Обогащение словарного запаса.

Публикации по теме:

Конспект познавательной экскурсии «Путешествие в прошлое» в мини-музей «Русская изба» с детьми второй младшей группыКонспект познавательной экскурсии «Путешествие в прошлое» в мини-музей «Русская изба» с детьми второй младшей группы Цель: дать детям первоначальное представление о русской избе как жилище крестьянской семьи. Задачи : -развивать умение отвечать на вопросы.

Фотоэкскурсия по Музею-заповеднику в Щелыково (продолжение)Фотоэкскурсия по Музею-заповеднику в Щелыково (продолжение) Фото экскурсия по Музею-заповеднику в Щелыково. (продолжение).Лариса Гацко. Блог. Русская глубинка… Хороводы березок, царственные ели, загадочные.

Конспект образовательной деятельности «Заповедник Красноярские Столбы» (в подготовительной группе)Конспект образовательной деятельности «Заповедник Красноярские Столбы» (в подготовительной группе) Интеграция областей: познание, художественное творчество Задачи: • Познакомить детей с заповедными памятниками природы родного края;.

Конспект осенней экскурсии в старшей-подготовительной группе «Путешествие юных дошколят»Конспект осенней экскурсии в старшей-подготовительной группе «Путешествие юных дошколят» Цель: обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы. Задачи: Образовательные: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект виртуальной экскурсии «Путешествие по заповеднику «Красноярские столбы»
Опубликовано: 1 ноября 2024 в 16:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект виртуальной экскурсии «Путешествие по заповеднику «Красноярские столбы»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Рысева (УИ 443807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД