Дырдина Светлана Николаевна
Сценарий «Экологическая тропа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий «Экологическая тропа» в подготовительной группе.
Ведущий:
Добрый день! Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по экологической тропе. Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Наша с вами обязанность: беречь и охранять леса, обитающих в них животных, птиц.
Публикация «Сценарий „Экологическая тропа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Сегодня, путешествуя по станциям, вы сможете проверить свою знания и узнать много интересного.
В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. В нашем путешествии нам поможет карта-путь. А теперь, в путь!
Первый знак, до которого нам надо дойти?
Дети:
Знак – пешеходный переход.
Ведущий:
Как мы пойдём?
Дети:
Сначала повернём направо, потом налево, снова направо и ещё раз налево.
Ведущий:
Мы с вами перешли дорогу и оказались около Аллеи Славы или как её называют ещё около берёзовой аллеи.
На улице уже наступило долгожданное лето. Ярко и тепло светит солнышко, расцвели цветы, дует тёплый ветер. Природа ожила ещё больше. Скажите пожалуйста, а чем отличается аллея от леса?
Дети:
На аллеи деревья растут колоннами с двух сторон дорожек, а в лесу просто рядом.
Ведущий:
А кто из сказочных персонажей живёт в лесу и следит за порядком в нём?
Дети:
Лесовичок.
Ведущий:
Правильно. Вот и на карте знак – Лесовичка. В гости к нам идёт Лесовичок-берестяной колпачок. Он зовёт нас скорей, гостей встретит у дверей.
Станция Лесовичка
Дети вспоминают и повторяют правила в игре «Что можно, а что нельзя делать в лесу» (правила игры «можно» - дети хлопают, «нельзя» - дети топают)
• Разжигать костры в лесу (нельзя)
• Сажать больше деревьев (можно)
• Ломать деревья и ветки (нельзя)
• Ходить только по тропинкам (можно)
• Рвать большие букеты цветов (нельзя)
• Любоваться ими (можно)
• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
• Оставлять мусор в лесу (нельзя)
• Собрать мусор в яму и закопать (можно)
• Беречь лес от пожара (можно)
• В лесу шуметь (нельзя)
• Муравейник разорять (нельзя)
• Птенцов брать домой (нельзя)
Ведущий:
Спасибо тебе Лесовичок и до свидания, а нам пора двигаться дальше. А кто нас встретит следующий узнаете, посмотрев на нашу карту:
Дети:
Бабочка.
Ведущий:
Почему цветы летают
Средь травы без стебельков?
На окошки приседают
В блеске солнца огоньков,
И кружат в веселом танце
Так нарядно и светло?
Это бабочки встречают
Долгожданное тепло.
Станция Бабочки
Детям рассказывают о стадиях превращения из гусеницы в бабочку, а потом предлагается игра «Найди всех гусениц».
Каждая команда собирает только своих гусениц, ориентируясь на образец. Гусеницы 2 цветов – темно-зелёные и светло-зелёные, 2 размеров – маленькие и большие.
Ведущий:
Спасибо тебе бабочка, очень сложная и интересная игра была у тебя. А нам пора дальше двигаться. К кому мы пойдём сейчас?
Дети:
Знак – нота. Значит будем танцевать.
Музыкальная станция
Ведущий:
В танце кружится Земля.
Танец – счастье ваше.
Пусть же в танце ваша жизнь
Будет полной чашей!
Ритмопластика «Если весело живется», предлагается детям встать в круг и повторять различные движения (хлопает в ладоши, притопывает ногой, приседает, делает повороты) по образцу, а потом самостоятельно:
Если весело живётся, делай так (2 раза,
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся, делай так!
Ведущий:
Ребята, если вам весело, что вы делаете? (Ответы детей.)
Какой следующий знак нарисован на нашей карте?
Дети:
Книга.
Ведущий:
А вы знали, что в лесу тоже существует книга жалоб. А кто жалуется и на что давайте узнаем.
Станция «Книга жалоб жителей леса»
К нам поступили жалобы от животных. Давайте ознакомимся с ними и решим, верно ли поступает человек.
Жалоба 1. Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие отходят в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая. Кто я?
(Жаба) Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – они исчезнут.
Жалоба 2. Мы хотим защитить себя от тех, кто нас часто ловит. Это в основном вы, дети! Вы ловите нас, отрываете крылышки. А когда нас трогают за крылья, то мы становимся беспомощными, потому что не можем больше летать. Мы очень красивые, нежные и хрупкие, как цветы. Без нас летняя полянка не будет такой пестрой и веселой. Ребята, не обижайте нас!
(Бабочки) Бабочки не только украшают наши поля и луга, но и приносят человеку пользу. Например, бабочки тутового шелкопряда дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шелк.
Жалоба 3. А нам как плохо живется – хуже некуда, хоть и не видно нас почти, а только слышно тонкий голосок. Каждый норовит нас обидеть. А ведь мы пользу приносим. Нашими личинками, которые мы откладываем в воде, питаются рыбы и разная водная живность. Но от нас все отмахиваются, пытаются убить. Хоть мы не кусаемся, а просто прокалываем кожу человека хоботком, чтобы выпить капельку крови, которая необходима самке. Только после этого она сможет отложить яички, из которых наши дети выводятся. (комары)
Ведущий:
Теперь, ребята вы знаете, что обижать лесных зверей нельзя, так они приносят много пользы для природы и человека! А нам предстоит поситить последнюю станцию и что это за станция?
Дети:
Спортивная, так знак мяча.
Спортивная станция
Дети выполняют эстафеты с мячом.
Эстафета «Передай мяч»
Игроки каждой команды стоят один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передаёт мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встаёт первым и передаёт мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернётся на своё место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
Эстафета «Не урони»
Игрок должен пробежать дистанцию, держа в руках ракетку с одним мячом (теннисным) не уронив его, оббежать стойку и передать эстафету следующему участнику.
Эстафета «Прокати мяч»
Игрок должен прокатить мяч между кубиками «змейкой» с помощью теннисной ракетки до стойки, обратно прокатить по прямой и передать эстафету следующему игроку.
Ведущий:
Какие вы молодцы выполнили все задания. Напомните пожалуйста, а какие станции мы с вами сегодня прошли? (ответы детей).
А теперь вас ждет угощение от лесных зверей и веселый танец, после которого мы отправимся обратно в наш садик!
Ритмопластика на песню из мультфильма Фиксики «Помогатор»