Папки-передвижки

Сценарий «Экологическая тропа» в подготовительной группе

Дырдина Светлана Николаевна
Сценарий «Экологическая тропа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий «Экологическая тропа» в подготовительной группе.

Ведущий:

Добрый день! Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по экологической тропе. Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Наша с вами обязанность: беречь и охранять леса, обитающих в них животных, птиц.

Публикация «Сценарий „Экологическая тропа“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Сегодня, путешествуя по станциям, вы сможете проверить свою знания и узнать много интересного.

В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. В нашем путешествии нам поможет карта-путь. А теперь, в путь!

Первый знак, до которого нам надо дойти?

Дети:

Знак – пешеходный переход.

Ведущий:

Как мы пойдём?

Дети:

Сначала повернём направо, потом налево, снова направо и ещё раз налево.

Ведущий:

Мы с вами перешли дорогу и оказались около Аллеи Славы или как её называют ещё около берёзовой аллеи.

На улице уже наступило долгожданное лето. Ярко и тепло светит солнышко, расцвели цветы, дует тёплый ветер. Природа ожила ещё больше. Скажите пожалуйста, а чем отличается аллея от леса?

Дети:

На аллеи деревья растут колоннами с двух сторон дорожек, а в лесу просто рядом.

Ведущий:

А кто из сказочных персонажей живёт в лесу и следит за порядком в нём?

Дети:

Лесовичок.

Ведущий:

Правильно. Вот и на карте знак – Лесовичка. В гости к нам идёт Лесовичок-берестяной колпачок. Он зовёт нас скорей, гостей встретит у дверей.

Станция Лесовичка

Дети вспоминают и повторяют правила в игре «Что можно, а что нельзя делать в лесу» (правила игры «можно» - дети хлопают, «нельзя» - дети топают)

• Разжигать костры в лесу (нельзя)

• Сажать больше деревьев (можно)

• Ломать деревья и ветки (нельзя)

• Ходить только по тропинкам (можно)

• Рвать большие букеты цветов (нельзя)

• Любоваться ими (можно)

• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)

• Оставлять мусор в лесу (нельзя)

• Собрать мусор в яму и закопать (можно)

• Беречь лес от пожара (можно)

• В лесу шуметь (нельзя)

• Муравейник разорять (нельзя)

• Птенцов брать домой (нельзя)

Ведущий:

Спасибо тебе Лесовичок и до свидания, а нам пора двигаться дальше. А кто нас встретит следующий узнаете, посмотрев на нашу карту:

Дети:

Бабочка.

Ведущий:

Почему цветы летают

Средь травы без стебельков?

На окошки приседают

В блеске солнца огоньков,

И кружат в веселом танце

Так нарядно и светло?

Это бабочки встречают

Долгожданное тепло.

Станция Бабочки

Детям рассказывают о стадиях превращения из гусеницы в бабочку, а потом предлагается игра «Найди всех гусениц».

Каждая команда собирает только своих гусениц, ориентируясь на образец. Гусеницы 2 цветов – темно-зелёные и светло-зелёные, 2 размеров – маленькие и большие.

Ведущий:

Спасибо тебе бабочка, очень сложная и интересная игра была у тебя. А нам пора дальше двигаться. К кому мы пойдём сейчас?

Дети:

Знак – нота. Значит будем танцевать.

Музыкальная станция

Ведущий:

В танце кружится Земля.

Танец – счастье ваше.

Пусть же в танце ваша жизнь

Будет полной чашей!

Ритмопластика «Если весело живется», предлагается детям встать в круг и повторять различные движения (хлопает в ладоши, притопывает ногой, приседает, делает повороты) по образцу, а потом самостоятельно:

Если весело живётся, делай так (2 раза,

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся, делай так!

Ведущий:

Ребята, если вам весело, что вы делаете? (Ответы детей.)

Какой следующий знак нарисован на нашей карте?

Дети:

Книга.

Ведущий:

А вы знали, что в лесу тоже существует книга жалоб. А кто жалуется и на что давайте узнаем.

Станция «Книга жалоб жителей леса»

К нам поступили жалобы от животных. Давайте ознакомимся с ними и решим, верно ли поступает человек.

Жалоба 1. Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие отходят в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая. Кто я?

(Жаба) Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – они исчезнут.

Жалоба 2. Мы хотим защитить себя от тех, кто нас часто ловит. Это в основном вы, дети! Вы ловите нас, отрываете крылышки. А когда нас трогают за крылья, то мы становимся беспомощными, потому что не можем больше летать. Мы очень красивые, нежные и хрупкие, как цветы. Без нас летняя полянка не будет такой пестрой и веселой. Ребята, не обижайте нас!

(Бабочки) Бабочки не только украшают наши поля и луга, но и приносят человеку пользу. Например, бабочки тутового шелкопряда дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шелк.

Жалоба 3. А нам как плохо живется – хуже некуда, хоть и не видно нас почти, а только слышно тонкий голосок. Каждый норовит нас обидеть. А ведь мы пользу приносим. Нашими личинками, которые мы откладываем в воде, питаются рыбы и разная водная живность. Но от нас все отмахиваются, пытаются убить. Хоть мы не кусаемся, а просто прокалываем кожу человека хоботком, чтобы выпить капельку крови, которая необходима самке. Только после этого она сможет отложить яички, из которых наши дети выводятся. (комары)

Ведущий:

Теперь, ребята вы знаете, что обижать лесных зверей нельзя, так они приносят много пользы для природы и человека! А нам предстоит поситить последнюю станцию и что это за станция?

Дети:

Спортивная, так знак мяча.

Спортивная станция

Дети выполняют эстафеты с мячом.

Эстафета «Передай мяч»

Игроки каждой команды стоят один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передаёт мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встаёт первым и передаёт мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернётся на своё место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Эстафета «Не урони»

Игрок должен пробежать дистанцию, держа в руках ракетку с одним мячом (теннисным) не уронив его, оббежать стойку и передать эстафету следующему участнику.

Эстафета «Прокати мяч»

Игрок должен прокатить мяч между кубиками «змейкой» с помощью теннисной ракетки до стойки, обратно прокатить по прямой и передать эстафету следующему игроку.

Ведущий:

Какие вы молодцы выполнили все задания. Напомните пожалуйста, а какие станции мы с вами сегодня прошли? (ответы детей).

А теперь вас ждет угощение от лесных зверей и веселый танец, после которого мы отправимся обратно в наш садик!

Ритмопластика на песню из мультфильма Фиксики «Помогатор»

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе»Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе» «Ягодки» на экологической тропе. Одна из моих любимых форм работы по экологическому воспитанию- "экологическая тропа".На экологической.

Фотоотчет «Наша экологическая тропа»Фотоотчет «Наша экологическая тропа» В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа, а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться,.

Фотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 летФотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 лет Людмила Редькина Фотоотчёт. Знакомство с окружающим миром «Экологическая тропа». (разновозрастная группа от 3 до 6 лет) Цель: Развитие у.

Дидактическая игра «Экологическая тропа» из фетраДидактическая игра «Экологическая тропа» из фетра Дидактическая игра по экологическому образованию детей дошкольного возраста «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА». Экологическая тропа - демонстрационный.

Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе»Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе» В нашем детском саду много лет функционируют, живут и развиваются экологические станции: "Птичий двор", "Огород", "Цветочные истории",.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Наша Экологическая тропаНаша Экологическая тропа Формирование экологической культуры у детей происходит только при благоприятном природном и социокультурном окружении. Нашему детскому.

Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ»Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ» Цель:формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям,.

Экологическая тропа. «Отель для насекомых»Экологическая тропа. «Отель для насекомых» На территории нашего детского сада разработана экологическая тропа, которая позволяет наглядно познакомить дошкольников с разнообразными.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий «Экологическая тропа» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 09:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий «Экологическая тропа» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Дырдина Светлана Николаевна (УИ 2022324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД