Юлия Чайкина
Путешествие по волшебному лесу
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Образовательные: познакомить с произведением В. Г. Сутеева “Под грибом”, его содержанием; формировать умения реагировать на поступки героев, давать им оценку.
2. Развивающие: развивать: устную речь детей, логическое мышление, внимание, координацию слова с движением; умение анализировать и обобщать; любознательность.
3. Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; элементов воображения.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Публикация «Путешествие по волшебному лесу» размещена в разделах
Предварительная работа: разучивание физминуток, знакомство с правилами поведения в лесу, беседа о грибах.
1. Организационный момент
2. Подготовительная работа
Дети играют в свободные игры. Воспитатель обращается к ним:
- Ребята, посмотрите в окно, что вы там видите? Как это все можно сказать одним словом? (зима).
- А какая она, зима? (холодная, белая, вьюжная)
- Поговорили о зиме, даже как-то холодно стало. Давайте ка мы сейчас нарушим все правила природы и представим себе, что сейчас не морозная зима, а жаркое лето. Чем вы любите заниматься летом? А ходить на прогулку в лес? А сейчас хотите совершить волшебную прогулку в лес, не выходя из группы? Тогда давайте немного пофантазируем и мысленно попутешествуем по летнему лесу. Но прежде, чем мы с вами отправимся на прогулку в лес, давайте проговорим, о чем мы должны помнить, приходя в лес. Какие правила поведения в лесу вы знаете?
Итак, на чём же мы отправимся в гости? (Мы пойдём пешком). Почему в лес лучше ходить пешком? (Потому что в лесу нельзя шуметь). Вот вам и первое правило лесной вежливости, которое мы сами сформулировали. Оно больше для пользы гостей, т. е. для нас с вами. Об этом нам расскажут, которые хорошо знают эти правила. (Дети заранее получили это задание).
- Иногда люди в лесу кричат, поют, аукаются. От этого шума лес стоит испуганный, затаившийся. И никто из крикунов не узнает, что происходит в лесу, не услышит, как дятел в своей кузнице долбит, как белка цокает, когда сердится. А уж как кто-то невидимый в траве прошуршал – и подавно не заметит. С чем пришли, с тем и уйдут крикливые гости. Будто хозяев дома не застали.
- А еще какие правила поведения в природе вы знаете, ребята? (варианты детей)
- Запомнили эти правила? Тогда, в путь! (Физминутка)
Только в лес мы вошли, появились комары.
(Руки вверх, хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой).
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.
(Руки за голову кладём и вразвалочку идём).
Снова дальше мы идём, перед нами водоём.
(Раз-два, раз-два – позади теперь вода).
Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко…
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим.
Марш на месте, не спеша, как погода хороша!
Идём мы, идём, и посмотрите, какое зрелище открывается перед нами.
На лесной опушке выросли волнушки.
Оглянулись и сказали:
- Здравствуйте! Вы нас искали?
- Что такое волнушки? (такие грибы)
- Почему их так назвали?
- А мы их будем собирать? (Да). Почему? (Они съедобные).
- Какие съедобные грибы вы ещё знаете?
- А какие грибы вы не будете собирать?
- Нужны ли они в природе? Зачем? (Дети отвечают на эти вопросы, а воспитатель показывает рисунки грибов).
- Ребята, а представьте себе, гуляем мы по лесу, и вдруг набежала тучка, и стал накрапывать дождик. Что делать (варианты детей? Правильно, мы поставим палатку и переждём его. Но посмотрите что это? Да это же маленький грибок еле виднеется из травы! Я знаю очень интересную сказку про такой же грибок, которую написал Владимир Георгиевич Сутеев и называется она “Под грибом”. Давайте присядем на коврик и я вам ее прочту.
3. Чтение сказки В. Г. Сутеева “Под грибом”.
4. Беседа по содержанию сказки.
- Что вам больше всего понравилась в сказке?
- Почему в сказке В. Г. Сутеева «Под грибом» всё кончилось благополучно?
- Чему можно научиться у героев этой сказки? (Дружелюбию, взаимовыручке, желанию помочь).
- Зачем писатель рассказал нам эту историю?
Но вот дождик и закончился. Посмотрите, мне кажется, что и наш грибок немного подрос. Я думаю, что он вырастет большим и спрячет от дождя немало друзей.
Релаксация «Облака»(включается спокойная музыка)
А сейчас давайте немного отдохнем. Ложитесь на спинки, закройте глаза. Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело становиться легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако… (Пауза – поглаживание детей.) Гладит… поглаживает… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
5. Игра «Восстанови последовательность».
- Ребята, давайте еще раз вспомним, кто первый нашёл грибок? (Муравей).
- Кто у Муравья попросил убежища? (Бабочка).
- Кто прибежал за Бабочкой? (Мышка).
- Кто из героев употребил в своей речи "волшебное" слово? (Воробей, пожалуйста).
- Какие "волшебные" слова вы ещё знаете? (Спасибо, до свидания)
- Перечислите по порядку остальных героев сказки. (Заяц, Лиса, Лягушка).
6. Работа с иллюстрациями к сказке.
- Посмотрите на иллюстрацию к сказке и скажите, каких героев художник не изобразил? (Муравья нет).
- Кто самый первый догадался, почему всем хватило места под грибом?
(Лягушка).
- А вы догадались? (Гриб вырос).
7. Пересказ сказки.
-, представь, что ты муравей и расскажи, как спасался от дождя. Однажды…
Ребёнок рассказывает сказку от лица муравья.
- Кто еще хочет рассказать?
8. Итог
- Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Какую сказку мы с вами прочитали? Дома расскажите эту сказку родителям.
Под грибом (текст сказки)
Как-то раз застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее.
Ползё т к грибу мокрая Бабочка:
- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
- Куда же я пущу тебя? - говорит Муравей. - Я один тут кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт.
Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!
Потеснились - пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт.
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Тут места нет.
- Подвиньтесь, пожалуйста!
- Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.
- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
- Зайца не видели? - спрашивает.
- Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться?
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло.
Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то.
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?