Татьяна Стребкова
Конспект целевой прогулки «Путешествие по территории детского сада» в первой ранней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Путешествие по территории детского сада
в первой ранней группе «Маленькая сказка».
Разработала и провела: Стребкова Т. Н.
с. Мильково
Июль 2022г.
Тема: «Путешествие по территории детского сада».
Публикация «Конспект целевой прогулки „Путешествие по территории детского сада“ в первой ранней группе» размещена в разделах
Цель: формирование знаний детей о своем детском саде; обучение детей ориентироваться на территории детского сада.
Задачи:
Образовательные:
- воспитание любознательности, ответственного отношения к прогулкам по территории д/ сада, чувства взаимопомощи друг к другу.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, мышление.
- Воспитательные:
- воспитывать эмоциональный отклик на летнюю природу;
- учить проявлять любовь к прекрасному;
- формировать желание помогать окружающим.
Материалы и оборудование: письмо с приглашением в путешествие по территории детского сада.
Демонстрационный: иллюстрации цветов, деревьев.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Наш любимый детский сад»; рассматривание иллюстраций.
Ход прогулки:
I.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята сегодня утром я получила письмо от Зайчика, он приглашает вас попутешествовать по территории детского сада. Хотите попутешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Для поднятия веселого настроения, прочитаю вам стихотворение.
«Наш любимый детский сад!».
Наш любимый детский сад –
Это домик для ребят!
В нём задорный шум и гам,
Развесёлый тарарам,
Топотушки, хохотушки
И зарядка по утрам!
Наш чудесный детский сад –
Это радость для ребят!
Ленты, мячики, машинки,
Разноцветные картинки,
Смех весёлой детворы,
Город сказочной игры!
Наш весёлый детский сад –
Это сказка для ребят!
Пляски, песенки и шутки,
Сладкий сон, физкультминутки,
Книжки, краски, куклы-дочки,
Голосочки, как звоночки!
Наш уютный детский сад –
Это счастье для ребят!
По дорожке прямиком
Побежим в любимый дом,
Потому что детский сад
Ждёт всегда своих ребят!
II. Основная часть:
Дети с воспитателем выходят на улицу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у нас сегодня на улице тепло и красиво. Солнышко улыбается, все кругом цветет и пахнет. Давайте мы с вами обратим внимание на здание нашего любимого детского сада. Оно двухэтажное. Наш детский сад очень большой, к нам ходит очень много детей. В здании нашего д/сада много окон. В нем много групп и других разных помещений. Посмотрите вокруг нашего д/сада находятся красивые клумбы с цветами, всю эту красоту сажают взрослые, а еще у нас есть свой огород (дети идут смотреть огород; воспитатель перечисляет что растет).
На территории сада много больших деревьев. Летом они защищают вас от солнца.
На территории детского сада много участков с различными постройками: веранды, песочницы, машины, автобус, качели, горки и т. д. Все это сделали взрослые люди для детей, потому что любят детей и заботятся о них. Все, что сделано руками людей, надо беречь!.
Воспитатель: Ребята, в нашем селе Мильково есть еще 2 детских сада, там тоже взрослые сажают много растений, чтоб было красиво и наш воздух был чистым.
Воспитатель: Ребята, наше здание детского сада, какое оно: большое или маленькое?.
Дети: Большое.
Воспитатель: На территории нашего детского сада много или мало растений?.
Дети: Много.
Воспитатель: Что растет на нашем огороде?
Дети: Овощи и т. д.
Воспитатель: Что построено на территории нашего детского сада?
Дети: песочницы, горки, веранды и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь, давайте поиграем.
Подвижная игра: «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: обучение детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Ход игры:
Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие по территории детского сада?
За чем мы сегодня наблюдали?
Что мы с вами делали?
Ребята, Вы замечательно сегодня поработали. Очень старались. У всех получалась отлично. Я радуюсь вашими успехами!