Людмила Мехаматдинова
Конспект занятия «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
развивающие: 1) развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм;
2)развивать интерес к художественному слову.
обучающие: 1)напомнить детям содержание сказок «Репка», «Теремок»;
2)учить воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию.
воспитывающие: 1)воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким.
Оборудование: домик, клубок, оздоровительные дорожки, волшебный сундучок – ноутбук, настольный театр «Теремок», шапочки мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, угощение.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Ход занятия:
Восп-ль: Вот собрались малыши,
До чего же хороши.
Ребятки, к нам пришли сегодня гости, вы им улыбнитесь и послушайте меня. Я вас всех приглашаю сходить в гости к Бабушке – Рассказушке. Она знает очень много сказок и любит их рассказывать. Вы хотите пойти к Бабушке – Рассказушке в гости? (да).
Дорогу к ней укажет этот клубочек.
- Ты катись, катись клубок.
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорожку укажи,
И к бабуле приведи.
Хором: По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ-топ (подходят к терему).
Воспитатель: Вот, кажется, мы и пришли к домику Бабушки – Рассказушки. Посмотрите, в каком красивом домике живет Бабушка! Давайте постучим: «Тук-тук-тук».
Воспитатель накидывает платок – перевоплощается в Бабушку.
Бабушка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, бабушка.
Бабушка: Проходите в горницу,
Гости дорогие.
Гости в дом ко мне пришли,
До чего же хороши!
Как зовут моих гостей?
Расскажите мне скорей (дети называют свои имена).
Бабушка: Я очень люблю сказки. Ребятки мои милые, а вы любите сказки? Много сказок знаете?
Это мы сейчас узнаем. Давайте – ка с вами посидим рядком, да поговорим ладком. Где же мой волшебный современный сундучок? Сейчас я вам покажу картинку, а вы отгадайте, что за сказка там изображена (иллюстрация из сказки «Репка» через проектор).
Бабушка: - Кто посадил репку? (дед)
- Какая выросла репка? (большая – пребольшая)
- Кто помогал деду тянуть репку? (бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
Показ иллюстрации к сказке «Теремок» (через проектор).
- Кто жил в теремке? (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок).
- Кто разломал теремок? (медведь)
Бабушка: Какие вы молодцы, ребята, все сказки отгадали. За то, что вы отгадали все мои загадки, я хочу с вами поиграть.
Игра на подражание «Угадай, кто это?»
А теперь усаживайтесь поудобней, и приготовьтесь слушать. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
При рассказывании сказки используется театр «Теремок».
Бабушка: Понравилась вам сказка? Хотите в нее поиграть?
Дети надевают шапочки героев сказки «Теремок» - мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь и начинается драматизация сказки.
Бабушка: Вам понравилось играть? И мне очень понравилось с вами играть. И я вам приготовила угощения (сушки). Спасибо, вам ребята. Пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Воспитатель: Спасибо, Бабушка – Рассказушка за сказки, подарки, веселье. До свидания, бабушка (берет клубок).
- Ты катись, катись клубок.
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорожку укажи,
В детский сад приведи.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ-топ.
Восп-ль: Вот мы и вернулись в детский сад.
- Малыши, мы к кому ходили в гости? (к бабушке)
- Какую сказку она вам рассказала? (теремок)