Приложение МААМ

Авторские интерактивно развивающие игры для дошкольников «Играю вместе с Пиксиком»

любовь соколова
Авторские интерактивно развивающие игры для дошкольников «Играю вместе с Пиксиком»
▼ Скачать + Заказать документы

«Сборник авторских интерактивных развивающих игр

по познавательному развитию к лексическим темам

для работы с детьми дошкольного возраста

с задержкой психического развития «Играю вместе с Пиксиком».

Игра № 1 «Путешествие с Пиксиком по временам года».

Цель: создание условий для закрепления знаний признаков времен года у детей старшего дошкольного возраста (ЗПР).

Публикация «Авторские интерактивно развивающие игры для дошкольников „Играю вместе с Пиксиком“» размещена в разделах

Данная игра содержит три мини-игры : «Раскрась времена года», «Найди тень» и «Загадки осени». Для быстрого перехода ко времени года есть соответствующие кнопки. С заданиями к детям обращается герой - ПИКСИК.

В мини- игре «Раскраска по временам года» ребенок выбирает тот признак времени года, который соответствует сезону. Если признак выбран неправильно – картинка будет вращаться, если правильно - главная картинка начнет раскрашиваться.

В мини-игре «Найди тень» ребенок выбирает из предметов тот, который похож на тень. Если ответ неверный, то картинка исчезает. Если ответ верный – картинка передвинется к тени.

В мини – игре «Загадки времени года» ребенку необходимо отгадать загадку и выбрать правильную картинку. Неправильные картинки исчезнут, а правильный ответ раскрасит часть картинки. Отгадав все загадки, ребенок закрасит всю картинку.

Игра № 2 «Помоги Пиксику отгадать загадки животных Севера»

Цель: создание условий для совершенствования у детей с ЗПР умения анализировать и находить лишнее животное, аргументируя свой выбор.

Помогая Пиксику, ребенок выбирает лишнюю картинку. Если ответ неправильный, то картинка вращается. Если ответ выбран правильно, то картинка исчезает, а на ее месте появляется объяснение ответа.

В эту игру лучше в первый раз играть с взрослым (если ребенок не умеет читать, для того, чтобы услышать аргументированный ответ ребенка.

Игра № 3 «Пиксик в джунглях».

Цель: создание условий для закрепления детьми с ЗПР знаний о животных жарких стран; формирование у детей умения правильно употреблять в собственной речи притяжательные прилагательные.

Игра состоит из двух мини-игр: «Чьи уши?» и «Чья мордочка?» В игре «Чьи уши?» ребенку надо подобрать ушки к животному. Неправильные ответы исчезнут, а правильные - встанут на место.

В игре «Чья мордочка?» необходимо нажать на знак вопроса, появится мордочка. Нужно отгадать и нажать на животное, которому соответствует данная мордочка. Если ответ правильный, то вместо мордочки появляется бабочка. Неправильные картинки будут вращаться.

Игра № 4 «В гостях у лесных жителей».

Цель: создание условий для закрепления детьми с ЗПР знаний о животных леса, их жизни, дальнейшему развитию у них навыков анализа и синтеза, умения логически излагать мысли.

Данная игра содержит 4 мини-игры : «Чей дом?», «Кто чем питается?», «Кто меняет шубку на зиму?», «Кто лишний?». В игре есть голосовое сопровождение.

Мини-игра «Чей дом?» Ребенок читает (называет) название жилища

(в случае затруднения нажимает на картинку со звуком) и находит животное, которое живет в данном жилище. Неправильные картинки исчезнут, а правильная картинка передвинется.

Мини – игра «Кто меняет шубку на зиму?» Из трех картинок с изображением животных, ребенок должен выбрать ту, на которой животное, которое меняет шубку на зиму. Неправильные ответы исчезнут, а правильный ответ увеличится в размере.

Мини – игра «Кто что ест». Ребенок смотрит на картинку с изображением еды и называет животное, которое этой едой питается, затем нажимает на выбранное животное. Неправильные картинки исчезают, правильная – увеличивается в размере.

Мини – игра «Кто лишний? Почему?» Из четырех животных нужно выбрать лишнего и объяснить свой выбор. Лишнее животное должно исчезнуть, а на ее месте появится картинка с объяснением.

Игра № 5 «Пиксик знакомится с крылатыми друзьями».

Цель: создание условий для самостоятельного применения на практике детьми с ЗПР знаний, полученных о птицах, предоставление детям возможности с помощью игры закреплять навык установления причинно-следственных связей, мотивирование детей на самостоятельное составление предложений по картинке.

Данная игра состоит из двух мини-игр: «Кто чем питается?», «Кто улетает в теплые страны?

В игре «Кто чем питается?» из представленных вариантов еды нужно выбрать ту, которой питается данная птица. Неправильные картинки будут исчезать, а правильные – увеличиваться. Есть кнопка (домик) для возврата к выбору игр.

В игре «Кто улетает в теплые страны?» ребенок называет птицу и говорит – улетает она в теплые края или остается зимовать (объясняет свой ответ, нажимает на птицу и проверяет свой ответ. Перелетные птицы передвигаются к солнышку, а зимующие – к снежинке.

Игра № 6 «На ферме».

Цель: создание условий для закрепления у детей с ЗПР умений образовывать притяжательные прилагательные, для совершенствования умений анализа и синтеза.

Игра состоит из трех мини – игр: «Чей хвост?», «Чьи уши?» и «Четвертый лишний».

В игре «Четвертый лишний» необходимо найти лишнее животное и объяснить свой выбор. Лишнее животное исчезнет, а вместо него появится объяснение. Неправильные ответы будут вращаться.

В остальных двух играх нужно нажать на животное, чей хвост или уши изображены. Неправильные картинки будут вращаться.

Игра № 7 «В царстве Нептуна».

Цель: создание условий для закрепления детьми с ЗПР умения определять место звука в слове (звук «с» и «ш»).

Игра состоит из двух мини - игр: «Определи место звука в слове» и «Найди по схеме».

В первой игре дети нажимают на рыбку, слушают слово и нажимают на ракушку. Если звук стоит в начале слова, то на первую ракушку, если в середине – то на среднюю, если в конце, то на последнюю.

Во второй игре дети пытаются определить по схеме, какую рыбку загадал Нептун. При правильном выборе рыбка передвинется, а если выбор сделан неправильно, то рыбка исчезнет. В игре есть голосовое сопровождение.

Игра № 8 «Помоги Пиксику раскрасить грибную полянку».

Цель: предоставление детям с ЗПР возможности применить на практике полученные знания о грибах.

Ребенок вместе с взрослым читает название гриба и находит соответствующую картинку. Если ребенок не умеет читать, то он может нажать на значок звука. В игре есть голосовое сопровождение.

Если ответил неправильно – картинка с ответом будет вращаться, правильно - картинка начнет раскрашиваться и произойдет переход в игре дальше. В конце игры ребенка ждет еще один эффект – салют.

Игра № 9 «Во саду ли, в огороде?».

Цель: создание условий у детей с ЗПР для систематизации знаний об овощах и фруктах и месте их произрастания.

Игра состоит из двух мини – игр: «Что где растет?» и «Сварим компот и суп».

В игре «Что где растет?» перед детьми появляются дерево и грядка, овощи и фрукты. Им надо выбрать овощ или фрукт, назвать к чему они относятся (фрукт или овощи) и сказать, где растет (дерево, грядка). Картинки будут передвигаться: овощи - на грядку, фрукты – на дерево.

В игре «Сварим компот и суп» надо поместить в банку - фрукты, а в кастрюлю – овощи. Неправильные ответы будут исчезать, а правильные -перемещаться в банку/кастрюлю.

Игра № 10 «Пиксик учится шить»

Цель: стимулирование развития зрительного восприятия и внимания у детей с ЗПР, создание условий для закрепления ими основных цветов, мотивирование детей к самостоятельной работе по схеме.

Игра состоит из двух мини-игр «Подбери заплатку» и «Одень мальчика».

В игре «Подбери заплатку» необходимо подобрать недостающую часть. Неправильные детали исчезнут, а правильная - закроет «дырку».

В игре «Одень мальчика» согласно приведенной схеме необходимо одеть мальчика. Неправильные картинки будут исчезать.

Игра № 11 «Новогодний калейдоскоп».

Цель: создание условий для дальнейшего развития логического мышления, памяти и внимания у детей с ЗПР.

Игра предоставляет возможность ребенку выбрать любую игру из пяти: «Найди варежку», «Чего не хватает?», «Найди тень», «Подбери пару», «Что спрятано в мешке?».

В игре «Найди варежку» ребенок подбирает подходящую варежку для снеговика. В игре «Подбери пару» ребенок так же ищет парные рукавички. После выбора он нажимает на нужную варежку. Неправильные ответы исчезают, а правильные – передвигаются.

В игре «Чего не хватает? ребенок угадывает, какие предметы должны стоять вместо знаков «вопроса». Ребенок выбирает клетку со знаком вопроса и говорит, какую картинку следует поставить, нажимает ее и проверяет свой ответ. Правильная картинка займет свое место.

В игре «Найди тень» ребенок устанавливает связь силуэта новогодней игрушки на елке и самой игрушкой. Ребенку надо повесить игрушки на нужное место. Сначала он выбирает игрушку и показывает, куда ее надо повесить, а потом нажимает и проверяет себя. Игрушка займет свое место.

Последняя игра «Что спрятано в мешке?» не оставит детей равнодушными и заодно потренирует перед получением новогоднего подарка угадывать его в запакованном виде. А вы бы угадали? Картинки с неправильным ответом исчезнут, а картинка с правильным ответом – увеличится в размере.

Игра № 12 «В супермаркете».

Цель: предоставление детям с ЗПР возможности на практике применить полученные знания о величинах, закрепив так же умение находить лишний предмет.

Игра состоит из двух мини – игр: «Расставь по величине» и «Четвертый лишний».

В первой игре ребенок называет фигуры по величине и определяет, какой фигуре соответствует предмет, нажимает на него. Предмет передвигается на свое место.

Во второй игре ребенок ищет среди предметов одежды лишний и объясняет свой выбор. Лишний предмет исчезнет.

Игра № 13 «Загадки бабушки Федоры».

Цель: создание условий для самостоятельного применения на практике детьми с ЗПР знаний о посуде, материалах, совершенствования умения в отгадывании загадок и нахождение лишнего предмета.

Игра состоит из 4 мини – игр: «Из чего сделана посуда?», «Загадки», «Что лишнее?» и «Всему свое место».

В мини-игре «Из чего сделана посуда?» при нажатии на слайд будут появляться предметы посуды. Ребенок должен назвать этот предмет и сказать, из чего он сделан, затем он нажимает на этот материал, проверяя себя. Если ответ неправильный, никаких изменений не будет. Правильный ответ передвинется в сторону материала.

В мини - игре «Четвертый лишний» ребенок нажимает на лишний предмет и объясняет почему. Лишний предмет исчезнет, а на его месте появится обобщающее понятие остальных предметов.

В мини – игре «Всему свое место» нужно называть продукт питания и выбрать место для хранения, называя этот предмет. Нажимая на продукт, он передвинется в нужное место.

В мини – игре «Загадки» нужно выбрать круг любого цвета или цифру, нажав на него. Появится загадка, ребенок отгадывает загадку и проверяет себя, нажав на знак вопроса под кругом.

Игра № 14 «Загадки от Фиксиков».

Цель: создание условий для развития у детей с ЗПР ассоциативного мышления, формирования умения отгадывать загадки, аргументируя свой выбор картинки - отгадки.

В начале игры ребенок видит загадку в виде картинки. Он должен подумать, с каким электрическим прибором она ассоциируется. Если возникают затруднения, то ребенок нажимает на Фиксика и появляется загадка звуковая. Проверить ответ можно, нажав на знак вопроса. В игре есть голосовое сопровождение.

Игра № 15 «Юные пожарные».

Цель: создание условий закрепления детьми с ЗПР правил пожарной безопасности.

Игра состоит из 4 мини – игр: «Что нужно пожарному?», «Огонь – друг, огонь – враг!», «Пожароопасные предметы», «Что нельзя делать во время пожара?»

В игре «Что нужно пожарному?» ребенок нажимает на предметы, которые из них не нужны пожарному – исчезнут.

В игре «Пожароопасные предметы» ребенку необходимо убрать пожароопасные предметы, нажимая на них. Если предмет не пожароопасен, то он не исчезнет.

В игре «Что нельзя делать во время пожара?» ребенок смотрит на картинки и нажимает на те, где дети ведут себя неправильно во время пожара. Затем его просят объяснить, почему так нельзя делать. Должны исчезнуть картинки, на которых дети ведут себя неправильно.

В игре «Огонь – друг, огонь – враг» ребенку предлагается посмотреть на Огонька. Если Огонек добрый, то надо убрать картинки, на которых огонь причиняет вред человеку. А если Огонек злой, то придется убрать картинки, где огонь приносит пользу человеку.

Игра № 16 «Пиксик учит дорожную азбуку».

Цель: мотивирование детей с ЗПР к самостоятельной деятельности на закрепление знаний о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дороге, воспитание у детей желания помогать ближнему.

Данная игра рассчитана на совместное взаимодействие ребенка и взрослого или может использоваться в самостоятельной деятельности в качестве самопроверки и самоанализа. В игре есть голосовое сопровождение.

В начале ребенок говорит, кто, где должен двигаться (машина по дороге, Пиксик по тротуару). Затем нажимает на машинку и Пиксика и проверяет свой ответ.

Затем ребенок называет, где должен находиться Пиксик во время ожидания транспорта. Картинки с неправильными ответами исчезают. А к правильному ответу начнет двигаться Пиксик.

Далее ребенок выбирает нужный цвет светофора. Если ответ неправильный - сигнал начнет мигать, если ответ правильный – Пиксик совершит движение через пешеходный переход.

Здесь ребята на примере Незнайки объяснят Пиксику правила перехода через дорогу. На данном этапе игры ребенок должен сделать несколько нажатий с интервалом – объясняя правила правильного перехода через дорогу. Если возникнут затруднения, можно нажать на значок звука.

Следующие четыре слайда помогут Пиксику запомнить дорожные знаки. Нужно выбрать знак, который можно встретить на определенном участке дороги. Правильный знак передвинется, неправильные знаки - исчезнут.

Игра 17 «Загадки Винтика и Шпунтика».

Цель: создание условий для закрепления детьми с ЗПР знаний о разных видах транспорта, формирования умения классифицировать транспорт.

.

В данной игре Пиксик просит ребенка помочь ему выполнить задание – выбрать транспорт в соответствии с заданием. В игре есть голосовое сопровождение.

В середине слайда находится обобщающая картинка и одновременно называется вид транспорта (например, наземный транспорт). Ребенок должен выбрать картинки в соответствии с заданием. Правильные картинки будут выделяться красным цветом, а неправильные - исчезнут.

Игра № 18 «Математические весы».

Цель: создание условий для упражнения детей с ЗПР в сравнение предметов по количественному признаку, мотивация их к употреблению в речи слов «больше, чем», «меньше, чем», «равно».

Данную игру можно проводить во время лексической темы «Магазин» или как самостоятельную игру по РЭМП для закрепления навыков сравнения предметов.

Ребенку предлагается сосчитать предметы на одной чаше весов и подумать, какое количество предметов должно быть на другой чаше весов. Правильная картинка передвинется на чашу весов, а неправильные – исчезнут.

Игра № 19 «Помоги Пиксику расселить цифры в домиках».

Цель: создание условий для применения детьми с ЗПР в самостоятельной практической деятельности своих знаний о цифрах и совершенствования их умений в нахождении «соседей» числа.

Данная игра может проводиться во время лексической темы «Здания» или как самостоятельная игра по РЭМП.

Ребенок вначале выбирает пустое окошко и говорит, какую цифру нужно вставить, нажимает на нее. Нужные цифры займут свои места, а неправильные при нажатии исчезнут.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей и родителей «Вместе с мамой я играю» .

Консультация для родителей «Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников» Консультация для родителей "Вместе играем-вместе развиваемся. Развития логического мышления у дошкольников" Одна из важнейших задач воспитания.

Консультация для воспитателей «Развивающие игры Воскобовича» В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Модернизация системы образования открывает новые горизонты.

«Вместе с сыном, вместе с дочкой, вместе с внуком, вместе с внучкой». Спортивное шоу для детей и родителей Методическая разработка «Вместе с сыном, вместе с дочкой, вместе с внуком, вместе с внучкой» Спортивное шоу для детей и родителей (для детей.

Развивающие игры для детей 4–5 летРазвивающие игры для детей 4–5 лет Развивающие игры для детей 4-5 лет Обучение и воспитание детей дошкольного возраста обязательно должно проводиться с учётом психологических.

Развивающие игры для развития мелкой моторики пальцев рук. Игры со скрепками и прищепкамиРазвивающие игры для развития мелкой моторики пальцев рук. Игры со скрепками и прищепками Верзилина Инна Сергеевна Основные задачи дидактических игр с канцелярскими скрепками и прищепками: -развитие у детей дошкольного возраста.

Развивающие игры для развития речи дошкольников. Развивающие игры для развития речи дошкольников. Хотите научить ребёнка задавать вопросы. Вопрос – показатель самостоятельности мышления.

Развивающие игры для ребёнка 2–3 лет Игры на развитие мелкой моторики 2, 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие.

Развивающие игры очень важны для детей Развивающие игры очень важны для детей. Ребенку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует воображение, мышление,.

Развивающие игры для малышей Кузьмина Ю. В., воспитатель ГБДОУ детский сад №56 Калининского района Санкт – Петербурга Развивающие игры для малышей Вопросу развивающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторские интерактивно развивающие игры для дошкольников «Играю вместе с Пиксиком»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 20:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Авторские интерактивно развивающие игры для дошкольников «Играю вместе с Пиксиком»» (включая файлы) размещена пользователем любовь соколова (УИ 92859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД