Роза Гильмутдинова
Тема занятия — «Путешествие по сказкам» — комплексное занятие в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить знания детей о сказках, которые были заранее прочитаны, подготовить детей к инсценировки сказки. Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, творчество, способность слушать своего товарища. Вызвать интерес к сказкам других народов. Воспитывать чувство доброты и милосердия.
Закрепить навыки рисования цветными карандашами.
Публикация «Тема занятия — „Путешествие по сказкам“ — комплексное занятие в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Предварительная работа: чтение народных сказок, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций к различным сказкам, сочинение стихов и загадок для конкурса капитанов.
Материалы к занятию : волшебный сундучок, эмблемы * Колобок*, * Мышонок*, перо, лепешка, костюмы для инсценировки сказки * Колобок*, цветные карандаши, ватман.
Сюрпризный момент : Незнайка приходит в гости к детям на занятие.
Ход занятия.
В. Здравствуйте, дети. Мы сейчас отправимся в сказочное путешествие. У каждого народа есть сказки русские, белорусские, украинские. разные, разные. Мы поговорим об этих сказках. Наше занятие пройдет в форме * Сказочной викторины* и поэтому у нас будут две команды. Будут и призы за правильный ответ.
Итак, викторина начинается. Нам нужно придумать названия командам, а сделаем это вот так.
Загадаю вам загадки.
Вы скажите мне отгадки.
Что отгадаете
То и получаете.
Загадка 1 команде:
По сусекам поскребла,
Что-то вкусное испекла.
А он с ними жить не стал,
По дорожке побежал. / Колобок/
Загадка 2 команде:
Кто-то колосок нашел,
И на мельницу пошел.
Вот напек он пирожков,
А они уж тут как тут. /Круть и Верть/
Молодцы!Правильно выполнили задание!
Получайте команде название!
Итак, 1 команда называется * Колобки*,2 команда* Мышата*
Задания для сказочной викторины :
1. Я прочитаю отрывок из сказки, вы должны сказать
а/название сказки, 2/героев этой сказки.
-Задание для * Колобков*/читаю отрывок из сказки* Серебряное копытцо*/.
-Задание для * Мышат*/читаю отрывок из сказки * Царевна лягушка*/.
Молодцы, получайте призы за правильный ответ.
2. Следующее задание *Переводчики*. Я буду говорить о героях этой сказки простыми предложениями, а вы должны сказать о них словами из сказки.
-Задание для * Колобков* - * она кричала ему из далека - ты не ешь пирожки, а неси в деревню к бабушке и дедушке.
-Ответ: Вижу, вижу. Не садись на пенек. Не ешь пирожок, неси бабушке, неси
дедушке.
-Задание для * Мышат* - * они весело бегали на полянке, пели песни и кричали, что никого они не боятся*.
-Ответ: Нам не страшен серый волк, серый волк. Где ты ходишь глупый волк, старый волк, страшный волк*.
В. Молодцы, капитаны получите призы за отличные ответы.
3. Физкультминутка :
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся, не упал
4. Внимание* Волшебный сундучок*. В * Волшебном сундучке лежат предметы, по которым вы должны угадать сказку- название и героев сказки.
-Задание для * Колобков* - в * Волшебном сундучке * -перо.
-Ответ -Ненецкая народная сказка *Айога*
-Задание для * Мышат* - в * Волшебном сундучке* - лепешка.
-Ответ -Башкирская народная сказка * Рогатый хан*
В. Молодцы, дети вы знаете сказки других народов и помните их содержание.
/Приз/
5. Сюрпризный момент: стук в дверь, приходит Незнайка с рисунком, где нарисован Колобок. Но рисунок он нарисовал неправильно.
В. Ай, ай, Незнайка, не расстраивайся, мы поможем тебе исправить твой рисунок.
Представитель каждой команды выходит и дорисовывает элементы, которые недорисовал Незнайка / один глаз, носик, кепку, дорисовывает улыбку/
В. Незнайка, посмотри, какой красивый Колобок получился - веселый, озорной.
Вот такие наши дети, все у них получается отлично - и песни петь, и стихи читать и сказку могут сыграть, как настоящие артисты. Садись с нами рядышком.
6. Вот теперь пришла пора.
В гости сказка к нам пришла.
Инсценировка сказки * Колобок*.
Действующие лица: Ведущий, Колобок, Дед, Бабка, Медведь, Заяц,Волк, Лиса.
В. Жили-были Дед с Бабкой. Однажды Дед говорит Бабке:
Д. Испеки мне колобок, Бабка, есть хочу.
В. Бабка по сусекам поскребла, немного муки нашла и испекла Колобок. Да и остывать на окошко положила. А Колобку надоело лежать на окошке, он спрыгнул на крылечко, а с крылечка на дорожку и покатился. Катится, катится, тут ему навстречу идет Зайчик идет.
З. Колобок, Колобок, я тебя съем.
К. Не ешь меня, Зайчик, я тебе песенку спою- я от Бабушки ушел, я от Дедушки
ушел, и от тебя Зайчик убегу.
В. И покатился дальше Колобок, тут ему навстречу идет Медведь.
М. Колобок, Колобок, я тебя съем.
К. Не ешь меня, Медведь, я тебе песенку спою- я от Бабушки ушел, я от Дедушки ушел, я от Зайца убежал и от тебя убегу и покатился дальше.
В. Катится Колобок дальше, а навстречу ему идет Волк.
Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем.
К. Не ешь меня, Волк, я тебе песенку * Я от Бабушки ушел, я от Дедушки ушел, я от Зайца ушел, от Медведя убежал и от тебя Волк я убегу*, и покатился дальше.
В. Катится наш Колобок дальше, а навстречу ему идет Лиса.
Л. Колобок, Колобок, я тебя съем.
К. Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою * Я от Бабушки ушел, я от Дедушки ушел, я от Зайца ушел, от Медведя убежал и Волк меня не съел, от тебя Лисонька я подавно убегу*.
Л. Колобочек, уж очень тихо ты свою песенку поешь, не слышу. Сядь ко мне на
носик и спой, тогда я услышу.
В. Колобок запрыгнул лисе на нос и только начал петь свою песню, как Лиса открыла рот и хотела съесть Колобка, но тут прибежали все звери и закричали Лисе:Ты, Лисичка, погоди!
Колобка съесть не спеши!
Он так румян и пригож.
И на солнышко похож.
Вместе мы сейчас пойдем.
Деду с Бабкой его вернем.
Колобок пусть живет.
Он детям радость ведь несет.
В. Тут Лиса отпустила Колобка и все вместе звери пошли к Бабушке и Дедушке. Вот были он рады возвращению Колобка.
Воспитатель: Добрая сказка с добрым концом, концом, который мы придумали сами, дети. Добрая сказка учит быть добрыми, дружными, помогать друг другу в трудную минуту. Вспомним, дети пословицы и поговорки о дружбе:
Один за всех и все за одного.
Друзья познаются в беде.
Будете друг за друга держаться, можете ничего не бояться.
Нет друга ищи, а нашел береги.
Если друг рядом всегда, не страшна никакая беда.
Итог занятия. Дети, большое спасибо за отличное занятие. Умницы и вы настоящие артисты. Вспомним и расскажем Незнайке о нашей викторине:
1. Отгадывали загадки.
2. Играли в игру* Переводчики*
3. Отгадывали загадки * Волшебного сундучка*.
4. По отрывку угадывали сказку, название и героев сказки.
5. Инсценировали сказку * Колобок*