Наточиева Светлана Владимировна
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: путешествие по сказкам.
Цель: упражнять детей в пересказе отрывков из сказок, развивать у детей диологическую речь, воспитывать любовь к художественной литературе, воспитывать интерес и любовь играть в сказке (драматизировать отрывки знакомых сказок).
Ход занятия:
В: В мире много сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете, нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро на веки, побеждает зло.
В: Ребята, а сейчас произойдет волшебство.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Раз, два, три, в страну сказок попади.
В: Вот мы с вами и очутились в стране сказок.
В: Ребята, а чем вам нравятся сказки? (потому что они интересные, картинки яркие, они понятны детям, и хорошо запоминаются).
В: Ребята, а какие вы знаете сказки? (Маша и медведь, гуси лебеди, сестрица Аленушка и братец Иванушка, три поросенка).
В: Посмотрите внимательно дети на мольберт, и скажите, как звали поросят в сказке три поросенка? (Наф наф, Ниф ниф, Нуф Нуф).
В: А из чего были построены домики у поросят? (соломы, веток, и каменный дом).
В: Давайте вспомним песенку поросят (нам не страшен серый волк, серый волк, страшный волк).
В: Молодцы, ребята, вы вспомнили песенку поросят.
В:
Ребята, а расскажите, что случилось с волком в конце сказки? (волк полез через трубы к поросятам в дом, и обварился в горячей воде, ему было очень больно и к поросятам он больше не приходил).
В: Я сейчас, буду рассказывать вам сказку, а вы вспомните, как называется, эта сказка?
-Сяду на пенек, съем пирожок? А Маша из короба отвечает: вижу вижу не садись на пенек не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке?
В: Вспомнили, как называется эта сказка? (Маша и Медведь).
В: Внимание на мольберт, посмотрите и скажите из какой сказке эти герои? (яблонька, печка, речка, Ванечка, Гуси лебеди).
В: Правильно это иллюстрации из сказки Гуси Лебеди.
Физминутка:
Хомка, хомка, хомячок.
Полосатенький бачок.
Хомка делает зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хомка сильным хочет стать.
В: Ребята, а вы любите играть в сказки? (да).
В: Сейчас мы покажем отрывок из сказки Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
-Каким был в сказке Иванушка? (непослушным)
-В кого он превратился? (в козленка).
-А чем закончилась сказка? (Аленушку вытащили из реки, умыли ее ключевой водой, она ожила и стала краше чем была, а козленок три раза перевернулся через голову и стал мальчиком Иванушкой, а злую ведьму привязали к лошадиному хвосту и отпустили в чистое поле).
В: Ребята, чему вас учат сказки? (быть добрыми, послушными, нежадными).
В: Кому было на занятии интересно и легко похлопайте.
В: А кто в чем то затруднялся потопайте.
В: Раз, два, три.
В детский сад наш попади (дети попали в любимую группу).