Ольга Корнева
«Путешествие по России на воздушном шаре». Сценарий развлечения в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Путешествие по России на воздушном шаре»
Интеграция: Познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Интеграционные цели: Пополнить знания детей о традициях и обычаях народов,населяющих Россию через познавательно – игровую деятельность. Знакомство с культурой современного мира через народные песни, танцы, игры. Обучение детей выразительному исполнению основных танцевальных движений с использованием народной музыки.
Поддерживать у детей желание слушать музыку разных народов, эмоционально откликаться на нее.
Публикация «„Путешествие по России на воздушном шаре“, Сценарий развлечения в подготовительной группе» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2013
Закреплять у детей элементарные историко – географические представления о народах России. Знакомить с основной государственной символикой России и Башкортостана.
Воспитывать у детей чувства любви к своей Родине, уважительного и
доброжелательного отношения к людям других национальностей.
Развивать позитивное самоощущение, связанное с состоянием раскрепощенности,
уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия и своей значимости в детском коллективе.
Планируемые результаты: Создание эмоционального комфорта. Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.
Материалы и оборудование: Информация в виде слайд – шоу на электронном носителе, экран, проектор, ноутбук, курай, кубыз. Выставка поделок, выполненных руками родителей с детьми в соответствии со своей национальностью.
Содержание организованной деятельности детей:
Дети входят в зал и свободно занимают все свободное пространство зала.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
А теперь, давайте поздороваемся с гостями.
Ребята, посмотрите, что необыкновенного вы видите в нашем зале? (ответы детей)Верно, это воздушный шар. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре. А путешествовать мы будем по России. У каждого человека есть земля, на которой он живет, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб, одежда, дом. Без всего этого ему жить просто невозможно. Но среди самого необходимого есть у человека Родина, ребята, как называется наша Родина? (дети
отвечают: Россия). Правильно, Россия. Свою Родину мы ласково называем матушкой,
Родина - это дом, в котором мы живем, это место, где мы родились и выросли. Много разных народов живет в нашей стране, и у каждого свои обычаи, сказки, музыка, песни, танцы. Все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого.
Слайды.
Дети, посмотрите на карту России. Видите, какая большая наша страна.
Когда на одном краю наступает ночь, на другом – уже давно утро. Если на
Севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады.
А чтобы проехать на поезде с востока нашей страны на запад, понадобится 10 дней,а если пройти пешком, то, наверное, придется путешествовать не меньше года.
Ну, а мы с вами за одно занятие побываем в разных республиках. Занимайте свои места и отправимся в путь.
1. Звучит музыка «Вселенная» Р. Загретдинова.
Входит девочка Маша в русском народном костюме, с хлебом – солью.
Маша: Здравствуйте, гости дорогие.
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Маша. Ребята, посмотрите, мы с вами приехали в главный город нашей страны - Москву. А по русскому обычаю гостей встречают хлебом – солью. А знаете ли вы, ребята, что у каждой страны есть государственные символы? К ним относятся герб, флаг и гимн. Жители разных стран по праву гордятся символами своего государства и относятся к ним уважительно. Сейчас я вам напомню, как выглядят символы нашей страны России.
Слайд герба России.
У нас красивый герб, на нем изображен двуглавый орел. Орел – символ солнца и
небесной силы, бессмертия. Внутри герба, на груди орла расположен герб Москвы,
это, как вы знаете, столица нашей Родины, ее главный город. Георгий
Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле.
Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных
знаках: бумажных и металлических; на паспортах и документах.
У России величавый на гербе орел двуглавый,Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу смог. Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный. (В. Степанов)
Слайд флага России.
На нашем флаге – три горизонтальные полосы. Сверху белая полоса, посередине
голубая, внизу красная. Эти цвета символизируют единство мира, земли и неба.
А еще наш флаг называют триколором, трехцветным полотнищем.
А флаг России – триколор, полотнище в три цвета.
Белый цвет – березка, синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет. (В. Степанов)
Есть у нашего государства и самая главная торжественная песня – это ГИМН
России. Исполняется он на всех государственных праздниках и торжественных
мероприятиях, а также во время спортивных соревнований при награждении
наших спортсменов медалями. Слушают гимн всегда стоя и никогда при этом не
разговаривают. Давайте и мы встанем и послушаем главную песню нашего
государства – гимн России.
Автор музыки гимна – композитор Александр Васильевич Александров.
Слова написал поэт Сергей Владимирович Михалков.
Дети встают, звучит отрывок гимна России.
У кого тут грустный вид, снова музыка звучит
Собирайся, детвора, - ждет веселая игра!
И я хочу с вами поиграть в русскую народную игру «ВОРОН»
ИГРА «Ворон». Русская народная прибаутка.
Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, девочка Маша, нам понравилось в России и мы много узнали нового, но нам пора дальше. Ребята, занимайте свои места и летим дальше.
1. Звучит музыка «Вселенная» Р. Загретдинова.
Мари Эл.
Нас встречают женщина с ребенком в марийских костюмах.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте! Ребята, посмотрите мы оказались с вами в марийской республике – Мари Эл. А какие у вас красивые платья.
Рассказ о костюмах.
Слайды города Йошкар – ола, досопримечательностей марийского народа,блюд, костюмов.
У этой республике тоже есть столица, а называется этот город Йошкар – Ола.
В переводе это означает – красный город, красивый (показать). В республике Мари Эл, так же как и у нас живут люди разных национальностей, но основной народ – мари. Ребята, марийский народ очень трудолюбив, добр. У них есть и национальные блюда это: «коман мелна» - блины, «пура» - квас, «подгоколь» - пельмени, а еще люди очень любят праздники, а на праздниках любят играть, петь, танцевать. И вот сегодня для вас Мы приготовили марийский танец.
Мариийский танец (выступление Елены Поляевны с дочкой).
Музыкальный руководитель: Спасибо вам большое, но нам пора отправляться дальше.
Ребята, занимаем места, летим.
3. Звучит музыка «Вселенная» Р. Загретдинова.
Татарстан.
Входит мальчик в татарском костюме.
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Идегей! ребята, мы с вами оказались в республике Татарстан, и нас встретил герой татарских преданий - Идегей. Посмотрите, на нем татарский костюм, жилетка, тюбетейка. В этой республике основным народом являются – татары. Это очень многочисленный народ, поэтому они живут по всей России.
Слайды города Казань, национальные блюда, костюмы.
Столицей Татарстана является город Казань. Это большой и красивый город.
Татары говорят на татарском языке. Татары тоже очень трудолюбивый
народ. И у них тоже есть национальные блюда, которые они готовят на
праздниках, чак-чак, «коймак» – блины, бялиш – пирог с начинкой. Татары очень веселый народ и на праздниках поют, играют, танцуют.
А мы с вами знаем татарский танец «Озорная полька».
Танец «Озорная полька», татарская народная мелодия.
Музыкальный руководитель: Ну, спасибо тебе Идегей, нам здесь очень понравилось, правда, ребята и нам пора лететь дальше.
4. Звучит музыка «Вселенная» Р. Загретдинова, летим.
Звучит курай. Входит девочка в башкирском костюме с чак – чак.
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Айдар, ребятки, посмотрите, мы оказались дома, в нашем садике, и нас здесь встретили с национальным башкирским блюдом чак – чак, потому что именно так башкиры встречают гостей. А как называется наша республика? (ответы детей)
Слайды.
Правильно. Наша республика Башкортостан очень большая, ее население более 4 млн. человек, по Башкирии текут 600 рек и речек. Самая большая из них это -
Агидель. У нашей республике тоже есть свой флаг (показать, он тремя полосами,зеленый – означает свободу и вечность жизни, белый – олицетворяет миролюбие,открытость души, а синий – цвет небес. А в центре находится цветок курая,состоящий из 7 лепестков. Курай – это башкирский народный инструмент, на нем можно играть очень красивые, задушевные мелодии.
Стихотворение Ш. Бабича
Мой курай, зазвени, заиграй всеми красками звонкого мира.
Все печали развей, мой курай,
Чтобы дрогнуло сердце башкира.
Звучит «Уралым» Ф. Шарипов.
Музыкальный руководитель: А вот герб республики Башкортостан, он представляет собой изображение памятника С. Юлаеву на фоне восходящего солнца и его лучей, вписанного в круг.
Ребята, а вы знаете кто такой С. Юлаев? (ответы детей). Да, это национальный герой – воин, борец за справедливость. Про него писали песни и музыку, да и он сам тоже писал песни. А композитор Р. Загретдинов написал произведение «Марш Салавата Юлаева». И сегодня мы с вами послушаем его на башкирском
инструменте –кубызе. А исполнит нам это произведение Римма Мирзиевна.
Игра на кубызе.
Музыкальный руководитель: Спасибо, дети, а кто знает столицу нашей республики
(ответы детей). Правильно, Уфа.
И мы с вами знаем песню «Уфа – столица».
Песня: «Уфа – столица» В. Валеева.
Музыкальный руководитель: Молодцы. А в каком городе мы живем? (ответы детей).
Дети:
Я в этом городе родился, и пусть еще не вырос я,
Одно сказать могу я точно: мы с этим городом друзья!
Мы с мамой любим вечерами идти неспешно вдоль реки,
Смотреть, как город зажигает в вечернем воздухе огни.
Еще люблю кататься в парке, где Гулливер живет большой.
Мне город, словно папа с мамой, такой же близкий и родной
Я в этом городе родился, и пусть еще не вырос я,
Одно сказать могу я точно: мы с этим городом друзья.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами побывали в разных республиках России, узнали много нового, узнали, какие национальности населяют нашу Россию, и знаем, что все эти народы живут и у нас в Башкирии, в дружбе, любви и согласии.
Закончим праздник дружной песней!
Её все вместе мы споем.
Нет на Земле страны чудесней,
Чем та, в которой мы живем.
Песня: «Ты, да я, да мы с тобой».
Рефлексия:
-В какой стране мы с вами живем?
-По каким республикам нашей страны мы с вами путешествовали?
-Какие башкирские народные инструменты вы знаете?