Татьяна Сафиуллина
«Путешествие по родному городу». Конспект занятия с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по городу Кириши.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с малой Родиной
Дать представление о своём городе,улице,жилых домах,общественных зданиях
Ввести в активный словарь детей понятия:соседи,родственники,улица.
Закрепить знания детей о семье и членах её семьи.
Воспитывать у детей интерес к своему городу,его красоте и чистоте.
Материал: :
кукла,иллюстрации города,улиц, общественных зданий.
Словарная работа:
этажи,многоэтажный,улица,тротуар,проезжая часть,родственники,соседи.
Публикация «„Путешествие по родному городу“, Конспект занятия с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о городе
Экскурсии по близлежащим улицам
Рассматривание семейных фотографий
Ход занятия:
Кукла встречает детей,здоровается., и предлагает отправиться в путешествие,где узнают много нового и интересного.
«Утром рано мы встаём.
Город видим за окном.
Он проснулся,он живёт.
Нас на улицу зовёт.»
Дети подходят к иллюстрациям,где изображены здания.
Кукла:-Ребята,посмотрите внимательно,что вы здесь видите (дома)
Я вам расскажу историю,как появляются дома.
«Однажды на улице стал расти домик. Сначала он был одноэтажным домишком,потом двух этажным домом, затем трёх этажным. десятиэтажным.
Рос,рос и вырос Теперь это не домик,а многоэтажный дом. А вырос он,потому что его построили,кто? (строители.)
И было в этом доме много:
этажей
окон
лестниц
дверей
комнат
ступеней
балконов
А ещё в этом доме было много квартир. Он был многоквартирный.
-Дети,какие бывают дома (разные,высокие,низкие,кирпичные,многоэтажные)
«Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зелёные и красные
Далёкие и близкие
Панельные,кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные,прекрасные-
Дома бывают разные.»
-Ребята,а кто живёт в этих разных домах (люди).Как можно назвать людей,которые живут в одном доме,в квартирах по соседству (соседи)
-Расскажите в каком доме живёте вы?Сколько в вашем доме этажей,подъездов,есть ли лифт (ответы детей)
-Дети,а как можно назвать одним словом тех,с кем вы вместе живёте ( ответы детей:семья,родственники,родные)
-Значит семья-это взрослые и дети,которые живут вместе,любят друг друга,заботятся друг о друге.
-Если по фантазировать,то каждую семью можно с чем то сравнить. Вот например с цветком:
«Цветок красивый -это вы
Папа и мама -ваши стебельки
Дедуля с бабулей в семье-корешки
Цветок ваш красуется в зелени луга.
Все мы в семье своей любим друг друга»
-Ребята с чем ещё можно сравнить семью (дерево,солнце,радуга,пальчики).Конечно,члены семьи похожи на пальчики. (проводится с детьми пальчиковая гимнастика «Дружная семья)
-Вот какая у нас получилась большая и дружная семья. И у каждой семьи есть свой дом,в котором тепло и уютно.
-Возле каждого дома есть двор. Там можно гулять,играть,отдыхать.
Двор,так же как и дом нужно держать в чистоте,не мусорить,не ломать. Можно облагородить свой двор посадив кусты,цветы,деревья. И если мы все вместе потрудимся,то наш двор будет самый лучший.
-Ребята,вы заметили,как стоят дома?Правильно,они стоят в один ряд,между домами есть проходы для людей. Они называются-тротуар И проезд для транспорта-проезжая часть.
-Дома образуют улицу. В городе много улиц,и каждая имеет своё название. Скажите на какой улице живёте вы (ответы детей)
-Дети вы каждый день ходите по знакомым улицам,какие красивые здания у нас есть в городе (дворец спорта,дворец культуры,школы,магазины и т. д)
Рассматривание иллюстрации ДК
«В центре прекрасного города
Строился чудо дворец.
Чтобы могли вас порадовать
Танцор,акробат и певец
Концерты и представления
Зрителям на удивление
Дворец этот всё показал.»
Рассматривание иллюстрации дворца спорта
«Чтоб расти и закаляться не по дням,а по часам
В этом доме заниматься,заниматься надо нам.
Бассейны,тренажёры и залы для игры.
Спортсменов очень много и много детворы.
-И всё это есть в нашем любимом городе Кириши.
«Мы живём,мы растём.
В нашем городе родном.
Для кого -то он большой,
А для нас- огромный.
Пусть живёт,
Пусть растёт
Городок наш юный!»
-Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по родному городу. Мы с вами узнали много нового и интересного о домах,зданиях нашего города,для чего они нам нужны,и как нужно беречь свой город.