Папки-передвижки

Конспект патриотического занятия в старшей группе «Путешествие по родному городу»

Юлия Кондакова
Конспект патриотического занятия в старшей группе «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект патриотического занятия в старшей группе.

Тема: Путешествие по родному городу.

Цель: Создание условий для расширения, закрепления знаний и представлений о родном городе и его достопримечательностях.

Задачи:

Уточнить знания и представления детей о достопримечательностях родного города.

Расширить и закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Публикация «Конспект патриотического занятия в старшей группе „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

Развивать чувство ответственности и гордости за свой родной город.

Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память.

Способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма к своему родному городу.

Материалы и оборудование: проектор, презентация, сигнальные карточки по количеству детей, разрезная картинка, фотографии достопримечательностей города 4 шт., фотоальбом.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Воспитатель:

Доброе утро леса и поля

Доброе утро скажу всем друзьям

Доброе утро родной детский сад

Видеть друзей своих очень я рад!

Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, мне почтальон передал письмо, хотите узнать от кого оно?

Дети: ответы

Включается слайд № 2, на слайде Буратино.

Воспитатель: Ребята, это кто?

Дети: ответы

Воспитатель: Давайте я прочитаю письмо. «Дорогие друзья, я очень, очень хотел к вам приехать в гости, но заболел и приехать не смогу. А так хотелось, прогуляться по вашему городу, узнать какие есть у вас в городе достопримечательности». Очень жаль.

Воспитатель: Ребята, очень жаль, что Буратино не сможет к нам приехать. Но он очень хочет узнать про наш город, как мы можем в этом ему помочь, что мы можем сделать?

Дети: ответы

Воспитатель: Я предлагаю отправить в путешествие по городу, посетить интересные места, достопримечательности и расскажем Буратино про наш город, сделаем ему альбом и отправим. Но мы не просто будем путешествовать и рассказывать о достопримечательностях, но и нас ждут интересные игры и задания.

II. Основная часть.

Воспитатель: Но сначала скажите мне, как называется наш город? Ребята, а что такое достопримечательности?

Дети: ответы

Воспитатель: это самые значимые, важные и интересные места в городе, это могут быть здания или памятники. Какие достопримечательности в нашем городе вы знаете? Вспоминайте, где мы с вами уже бывали? Что посещали? Куда ходили?

Дети: ответы

Воспитатель: ну что тогда сейчас поделимся с вами своими впечатлениями и знаниями с Буратино, тогда в путь.

Чтобы узнать, куда мы с вами сначала отправимся, отгадайте загадку:

В нём предметы старины

До сих пор сохранены

Нам экскурсовод сказал

Как пройти в какой-то зал

Птиц зверей мы посмотрели

Как жили люди, тоже разглядели

Если ты не ротозей

То иди скорей в …. музей.

Ну, вот мы с вами попадаем в музей. Садитесь на стульчики. (3 мин)

Слайд № 3 (МУЗЕЙ)

Воспитатель: Ребята перед вами районный краеведческий музей имени Н. К. Бошняка.

Воспитатель: Поднимите руку. Кто из вас был уже в музее?

Дети: ответы

Воспитатель: Что такое музей? Давайте начнём со слов «Музей это…»

Дети: ответы

Слайд № 4

Воспитатель: Это здание, такое место, где хранятся ценные предметы вещи, которые несут нам историю, прошлого. Ребята, а как называются эти вещи и предметы?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно экспонаты. (5 мин)

Воспитатель: Что можно увидеть в нашем музее?

Ответы детей:

Слайд № 5

Воспитатель: В нашем музее есть ни один зал, есть зал истории, который рассказывает о том, как город наш строился, так же есть зал природы. Что в этом зале находится?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно, в этом зале мы можем увидеть с вами животных и птиц, которые обитают в нашем крае.

А какие правила поведения необходимо соблюдать в музее?

1. Нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям;

2. Нужно внимательно слушать экскурсовода, тогда узнаешь много интересного.

3. Нельзя трогать музейные экспонаты руками.

Воспитатель: Я думаю, Буратино очень интересно будет побывать в нашем музее. Первая фотография в нашем альбоме есть.

Итак, продолжаем наш путь.

Воспитатель: Чтобы узнать, куда мы с вами дальше отправимся, для этого надо собрать картинку. Как только вы правильно её соберёте, она появится на экране.

Дети подходят к столу и собирают картинку. Слайд № 6

Ребята, что у вас получилось?

Что за дом, что за дом –

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыка и смех –

Представление для всех! (дом культуры)

Дети: ответ

Дети садятся на места.

Воспитатель: Правильно, мы с вами перемещаемся в районный дом культуры. Посмотрите, какое красивое и большое здание. А для чего нам нужен Дом Культуры?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, в Доме культуры проходят различные мероприятия нашего города, праздники, концерты, выставки, так же в Доме культуры есть много разных кружков, где учат танцевать и петь. Скажите, а что же там внутри Дома культуры находится?

Дети: ответы

Воспитатель: Давайте с вами заглянем внутрь Дома культуры и посмотрим.

Слайд № 7

Воспитатель: Посмотрите, какой большой просторный концертный зал, сцена, на которой проходят концерты. В нашем ДК показывают спектакли не только для взрослых, но и для детей.

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами поиграем на внимание, что же такое Дом культуры, что же там есть?

Если вы со мной согласны, что это может быть в Доме культуры, то вы поднимаете зелёную карточку, а если такого в Доме культуры нет, то красную карточку.

Там поют?

Стихи читают?

На концертах выступают?

Там как дома на диване можно хорошо поспать?

Значит, как в читальном зале можно книжки почитать?

Там показывают сказки?

Много зрителей сидит?

Там есть сцена и артисты?

Всё сверкает там в огнях и музыка звучит? (3-4)

Воспитатель: Молодцы! Вот в нашем альбоме ещё одна фотография. А сейчас догадайтесь, в какое место мы с вами попадём?

Слайд № 8

Это место небольшое

Там деревья, там тенёк,

Есть скамейки у фонтана

Это маленький лесок.

Воспитатель: Это сквер. А что люди делают в сквере? Ребята это тоже достопримечательность, место отдыха и прогулок. Вот и мы с вами сейчас отдохнём.

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

Воспитатель: Ну что ребята, вот у нас ещё фотография достопримечательности, складываем в альбом.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся в путь, я читаю загадку а вы догадайтесь куда мы отправимся.

Стоит огромный

Светлый дом.

Десятки тысяч

Книжек в нём.

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в… (библиотеку)

Дети садятся на места. Слайд № 9

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в центральной библиотеке имени Горького.

Ребята, что такое библиотека?

Дети: ответы

Воспитатель: библиотека – это такое место, где хранятся книги. В библиотеке хранится очень большое количество самых разных книг. Какие книги хранятся в библиотеке?

Дети: ответы (сказки, рассказы, сборники стихов, словари, журналы, энциклопедии и т. д.)

Воспитатель: в библиотеке есть два больших зала. Первый зал называется абонемент. Специальное место, где ребята с родителями могут выбрать понравившуюся книгу домой на время. Второй зал называется читальный зал. Ребята. что это за зал? Почему он так называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Читальный зал – такое место, где ребята могут взять интересную книгу и прочитать её, не вынося за пределы библиотеки. В этом зале соблюдают правила тишины, чтобы не мешать читателям.

Скажите ребята, а как нужно правильно относиться к книгам?

Дети: Не рвать, не мять страницы.

Педагог: К книгам нужно относиться бережно. Библиотечные книги читают разные дети. Эти книги переходят от ребенка к ребенку, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталось чистой и аккуратной.

Фотография библиотеки отправляется в альбом для Буратино. Не много мы собрали фотографий, давайте дополним альбом, выполним ещё одно задание.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие достопримечательности вам запомнились больше всего? Вы справились со всеми заданиями, но какие для вас были трудные? Вы ребята молодцы, настоящие знатоки своего города, сделали фотоальбом для Буратино и обязательно отправим ему.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группыКонспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группы Цели: -Формировать у детей знания о безопасном поведении на дороге; -закреплять знания детей о видах транспортных средств, видах транспорта,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу Махачкале на ковре-самолете»Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу Махачкале на ковре-самолете» Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу на ковре самолете» Цель: Формирование любви к малой Родине. Образовательная область:.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой»Сценарий развлечения для детей младшей группы «Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой» "Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой". Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: 1. Развивать двигательную.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект патриотического занятия в старшей группе «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 1 августа 2023 в 08:13
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект патриотического занятия в старшей группе «Путешествие по родному городу»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кондакова (УИ 1108096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД