Бондарева Екатерина
Конспект занятия «Путешествие по математике. Счет в пределах 20»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Все случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20.
Тип занятия : Закрепление знаний.
Цель: Закрепить знания детей по теме:
«Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток»
Задачи:
1. Совершенствовать навык вычислительных действий сложения и вычитания с переходом через десяток в пределах 20.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по математике, Счет в пределах 20“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
2. Коррегировать аналитико-синтетическую деятельность учащихся на основе упражнений в составлении целого; долговременную память в процессе воспроизведения табличных случаев сложения и вычитания; пространственную ориентацию и внимание на основе графических упражнений и упражнений на конструирование; развивать логическое мышление учащихся в процессе решения простых и составных задач; навык самоконтроля в процессе проверки правильности выполнения заданий.
3. Воспитывать мотивацию к предмету посредством связи с окружающей действительностью, включением в урок проблемных заданий и познавательных вопросов.
Оборудование: конверты с геометрическими фигурами, звездочки с ответами, домики на повторение состава числа, листочки с изображением собаки для графического диктанта, карточки с числами, схема-опора, карточки с примерами, звезды.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
-Ребята, какой праздник отмечала страна 12 апреля? (День космонавтики).
-На чем совершил полет Ю. Гагарин? (на ракете).
-А вы хотите полететь в космос (да). Сегодня мы с вами полетим в космос, совершим космическое путешествие на ракете.
2. Устный счет.
А)У вас на партах лежат конверты, посмотрите, что в них находится (Геометрические фигуры)
-Назовите их. Как вы поняли, что здесь есть квадрат? Возьмите линейки,измерьте длину сторон квадрата, мы не ошиблись? Из них мы построим свою ракету.
-Посмотрите на доску, такая у вас получилась ракета? У каждого из вас остается
эта ракета для нашего полета.
Б)-Приготовились к запуску. Поднимаем руки вверх, складываем их куполом и летим к звездам (Звучит музыкаSpace+-+Magic+Fly(music.nur.kz)
-Ребята посмотрите вверх, кто видит звезды? Давайте их посчитаем. (20).А как расположены наши звезды? (по2. Считаем по2)
В)-Теперь мы отгадаем куда именно мы полетим. Перед нами примеры, нужно их посчитать и соотнести звездочку с полученным ответом.
-Давайте читать примеры разными способами.
19- 9 =
14+5=
20-20=
8+10=
14-1=
7+4=
12+4=
-Возьмем звездочки, посмотрим на числа и расположим их в порядке убывания,
соотнесем с буквами и узнаем, куда мы с вами сегодня полетим.
-Какое число самое большое (маленькое(19,0)
-Чем отличаются эти числа? (однозначное, двузначное). Какие еще двузначные числа
вы здесь видите?
(10, 16, 13, 19, 11, 18)
-Куда мы с вами отправимся в путешествие? (к планетам Солнечной системы, но не ко всем, а только к ближайшим, куда можно долететь)
3. Актуализация опорных знаний.
-Поднимаем руки вверх, складываем их куполом и летим на первую планету Меркурий. (Звучит музыкаSpace+-+Magic+Fly(music.nur.kz, учитель показывает слайд Меркурия, вкратце рассказывает о нем. Ближайшей к Солнцу планетой является Меркурий. Планета получила своё название в честь римского бога торговли. Эта самая быстрая планета. Она обращается вокруг Солнца за 88 дней. Днём на Меркурии жара, а ночью – ледяной холод. Поверхность каменистая и пустынная.)
-Что же здесь мы видим? (домики). Заселяем жильцов.
Физ. минутка.
Вращаем глазами вслед за движением звезд.
4. Работа в тетрадях.
А)- Сегодня особенное число -мы отправились в путешествие. Кто назовет число?
Открываем тетради.
-Посмотрите, какие примеры нас здесь ждут. Это кто-то прилетел до нас и неправильно их решил. Исправим все ошибки
13 – 6= 9
6 + 10 = 18
11 – 7 = 12
9 + 5 = 15
-Проверяем правильность решения. Читаем пример и находим звездочку с правильным ответом.
-Кто может рассказать, как он решал пример?
Б) Графический диктант
Мы отправляемся на следующую планету Венера. Поднимаем руки вверх, складываем их куполом и летим. (Звучит музыкаSpace+-+Magic+Fly(music.nur.kz, учитель показывает слайд Венеры, вкратце рассказывает о ней. Вторая от Солнца планета носит имя богини красоты, выглядит как очень яркая звезда, её ещё называют «утренней звездой». Она может сиять серебристым светом, очень похожа на Землю, почти такого же размера. Венера окружена толстым слоем облаков. Под облачным покровом стоит невыносимая жара).
-Кто помнит, какие животные летали в космос?
-Сейчас мы попробуем нарисовать по клеточкам собаку в тетрадь.
Физ. минутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
5. Рефлексия
- На этом наше путешествие заканчивается, но мы посетили не все
планеты.
- Чем мы сегодня с вами занимались на уроке математики?
-Что вам больше всего понравилось сегодня делать на уроке?
-Сегодня на уроке вы все так хорошо работали (воспитатель дает аргументированную оценку деятельности каждого ребенка).
-Если вам понравился наш урок-ракета летит вверх, а если нет, то вниз