Дина Кузьменко
Путешествие по летнему лугу
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение элементам техники выразительных движений, развитие коммуникативных навыков, развитие чувства ритма. Психомышечная тренировка, выражение эмоциональных состояний, развитие творческих способностей.
Материалы и оборудование:
Музыкал. Центр, фонограмма песни В. Шаинского «Вместе весело шагать», фонограмма «Вальс цветов» И. Штрауса, альбомные листы, краски, цвет. Карандаши на каждого ребёнка.
Подготовительная работа:
- Рассматривание луговых цветов, закрепление умения определять их по внешнему виду и названию;
- рассказ воспитателя об образе жизни бабочек;
Публикация «Путешествие по летнему лугу» размещена в разделах
-разучивание песни В. Шаинского «Вместе весело шагать»,
Упражнение 1. Запах луга».
Сегодня мы отправимся на прогулку по летнему лугу. Давайте сядем в кружок, закроем глаза, расслабимся и вдохнём запах летнего луга. Вдыхаем медленно, через нос. Мы чувствуем запах травы, чудесный запах цветов, ягод. Выдохнули.
Упражнение 2. «Луговые цветы».
А вот и луговые цветы. Каждый возьмёт себе название того цветка, которым он хочет стать, нужно описать свой цветок, представиться, познакомиться с нами, а потом мы все соберёмся на красивом лугу.
1. Разрешите, познакомиться. Я - василёк, синий цветок на зелёном стебле. Очень приятно.
2. Я – ромашка, цветок с белыми лепестками и жёлтой серединкой.
3. Я – одуванчик, бываю сначала жёлтым, потом белым, похожим на облачко.
4. Разрешите, с вами познакомиться, я – колокольчик, синий цветок, похожий на маленький колокол.
5. Очень приятно познакомиться, я – клевер, похож на розовую шапочку на зелёной ножке.
6. Разрешите, познакомиться, я – незабудка, маленький, синий цветок с жёлтой серединкой.
7. Очень приятно, я – ландыш, у меня много маленьких белых цветочков на одной ножке и широкий зелёный лист.
8. Разрешите, с вами познакомиться - белая кашка, я маленький белый цветок.
После представления каждый ребёнок становится в круг.
-Ну, вот и выросли красивые цветы на лугу. Луговые цветы- цветы, которые вырастают сами, без ухода и полива. Они очень красивые и добрые.
Упражнение3. «Танец цветов». Давайте станцуем. (Импровизированный танец под музыку).
Упражнение 4. «Цветы спят».
- Цветы танцевали и радовались. Но настал вечер, а за ним ночь. Цветочки закрыли свои лепестки и уснули.
Дети опускаются на колени, ладошки под щёку, закрывают глаза.
- Дышим глубоко, ровно, спокойно.
Упражнение 5. «Пробуждение цветов».
- Но вот выглянул лучик утреннего солнышка и погладил цветочки по голове. (Педагог гладит всех). Цветочки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели глазками вниз, влево, вправо, вверх, потом зажмурились от яркого солнышка. Открыли глаза и улыбнулись, потянулись, встали. Поздороваемся с солнышком. А теперь умоемся росой - глаза, носик, ушки, щёчки, плечи. Вот какие цветы свежие и бодрые!
Упражнение 6. «Бабочки».
- А что же это за насекомое с большими, яркими крылышками, с узорами? Конечно, это бабочки.
Дети делятся на цветы и бабочки (по 4 человека). Цветы стоят, ладони перед собой «в чашечке», бабочки летают, переносят пыльцу с одного цветка на другой. Затем дети меняются ролями. (Повтор 2раза).
Упражнение 7. «Ветерок».
- Но вот бабочки улетели, подул ветерок, и закачались наши цветочки.
Дети стоят, закрыв глаза, имитируя раскачивание от ветра.
- Поиграл ветерок с цветочками и улетел. (Повторение 3раза,
Упражнение 8. «Страх».
- А тем временем, на луг пришли мальчики, увидели красивые цветы и захотели сорвать их. Цветочки испугались, согнулись, сложили лепестки, представили, как они засохнут и завянут.
Дети имитируют страх.
- Но мальчишки увидели это, пожалели цветочки, не стали рвать, побежали дальше.
Упражнение 9. «Радость».
- Цветочки распрямились, расправили лепестки, стали радоваться, греться на солнышке. Давайте попрыгаем и споём песенку о том, как хорошо быть вместе. («Вместе весело шагать» В. Шаинского.).
Упражнение 10 «Зарисовка».
- А сейчас, каждый из вас нарисует на память рисунок о том, как он был луговым цветком.
Звучит музыка, дети рисуют.
Упражнение 11. «Бал цветов».
- А сейчас вы приглашаетесь на бал цветов («Вальс цветов»).
Дети свободно танцуют. - Вот и закончилось путешествие на летний луг, на память о нём остались наши рисунки.