Мария Тимофеевна Макаренко
Конспект занятия «Путешествие по дороге добра»
▼ Скачать
Цель: Создание условий в формировании представлений о доброте, с помощью сказок.
Задачи: Расширить представление детей о добре и зле; вызвать стремление совершать добрые поступки; развивать связную речь; воспитывать у детей уважение к взрослым, друзьям.
1. Организационный момент.
Художественное слово: Нет ничего на свете,
Прекрасней доброты!
Она, как солнце, светит
С небесной высоты.
В: О чём говорится в стихотворении?
Дети: О доброте.
2. Ход занятия
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по дороге добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
В: Давай - те с вами отправимся в путешествие доброго мира, с помощью сказок. Мы узнаем о том, как отличать добро от зла. Вспомним русские сказки, герои которых проявляли не только храбрость, но и ум, и доброту. Кроме положительных героев в сказках есть жестокие, жадные, завистливые персонажи.
В: Как вы думайте, быть добрым – легко или трудно?
(ответы детей)
Дети, я вас приглашаю на выставку иллюстраций сказок.
В: Назовите отрицательных героев в сказках?
Дети: Злой Горыныч, Баба – Яга, Кощей Бессмертный, злая мачеха, Карабас – Барабас, вредная старуха Шапокля.
В: Что побеждает в сказках?
Дети: Добро (или доброта, которая борется со злом и всегда побеждает его.
В: Как вы думаете, может ли добрата проявляться в поступках, делах.
Дети: Да.
3. Физкультминутка – игра «Добрые поступки»
(дети стоят в кругу. Воспитатель называет поступки. Дети должны потопать ногами, если поступок «злой»; похлопать в ладоши над головой, если поступок «добрый»
4. Поступки: помощь товарищу, послушание родителей, помощь старым людям, ссора с другом, любовь к родным, простить друга, подраться, попросить прощение, отобрать игрушку, уступить место бабушки в автобусе.
В: Какие вы знаете пословицы?
5. Пословицы. Дети: (домашнее задание) «Добро не умрет, а зло пропадёт», «За добрые дела, всегда похвала», «Доброе дело два века живёт», «Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу», «Злой плачет от зависти, а добрый от радости».
В: Молодцы!
В: А вот злой человек, он какой?
Ответы детей: жадный, завистливый, жестокий, грубый, злой, эгоист, невежливый.
6. Использование интерактивную доску. Дидактическая игра «Добрый – злой герой» Картинки с изображением добрых и злых героев. Дети называют героя, сказку и сказать добрый он или злой. Вспомнить, кто в сказке был противоположным персонажем.
7. Воспитатель предлагает детям взять бумагу круглой формы, с одной стороны нарисовать доброе лицо, с другой злое.
В: Вот и закончилась наше путешествие по дороге добра.
8. Рефлексия: Каким лучше быть человеку, добрым или злым? Почему именно таким? Я очень надеюсь, что вы такими будете. Мы продолжим наши беседы, потому что о доброте и добром мире нам надо узнать ещё много интересного.