Наталья Юрьевна Бородаенко
Конспект занятия для детей 7–10 лет «Путешествие на вулкан»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на вулкан»
Возрастная категория: 7-10 лет.
Цель и задача: Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения. Обучения навыкам распознания эмоций и чувств, контролем за своим эмоциональным состоянием в т. ч с гневом.
Материалы и оборудование: компьютер, видео, кусочек пемзы, обычные камни, миска с водой, сода, моющая жидкость (любая, красная краска, уксус, макет вулкана, материал для рисования, пластилин, пластиковая бутылка).
Ход:
1. загадка
Публикация «Конспект занятия для детей 7–10 лет „Путешествие на вулкан“» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Педагог: Ребята, я вам приготовила загадку, попробуйте ее отгадать:
Магма по жерлу рвется наружу,
Выход из кратера очень ей нужен.
Если проход на поверхность ей дан,
Значит проснулся грозный… (вулкан).
2. легенда
Педагог: Ребята, вспомните, что такое - вулкан? (Это гора, из которой сначала идет дым, потом летят камни, а затем извергается лава). - А вы знаете, почему вулкан назвали вулканом?
Педагог: Я вам расскажу легенду о вулкане, которую вы еще не слышали. “Жил на свете бог по имени Вулкан. Странный это был бог - некрасивый, хромой. Но зато он был очень трудолюбивый и сильный. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. “Вулкан работает”, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами”
Педагог: Вот какая интересная легенда о происхождении названия вулкан. Понравилась? (Да)
Стук в дверь.
Педагог: Ребята, кто это? Это же Беззубик! (можно взять игрушку)
Беззубик: Привет ребята, я летел к вам из сказочной страны! Я хотел показать вам свой дом, но меня совершенно случайно разозлил мой друг, и посмотрите, что с ним стало.
Вкл. Видео – извержение вулкана.
Беззубик: я не смог сдержать свои эмоции и разломал дом! А вы злитесь? Что может разозлить вас?
Дети рассказывают ситуации
Беззубик: а можете ли вы показать, как вы злитесь?
Педагог: давайте представим, что мы разозлились и взорвёмся как вулкан?
Практическая часть.
Делаем свой вулкан. Для этого отрезаем верхнюю часть от пластиковой бутылки, вставляем в обычную крышку – получилось дно. Использовать можно любую баночку, главное придать ей конусообразную форму. Облепливаем поверхность нашей «горы» пластилином. Отверстие превращаем в кратер. Для того, чтобы началось извержение вулкана, мы добавили в емкость соду, красную гуашь, растворенную в воде (для цвета лавы) и несколько капель моющего средства. Теперь вливаем в уксус.
Говорим о том, что вулканы бывают :
- Потухшие
- Спящие (могут в любой момент проснуться)
- Действующие (постоянно извержения происходят)
Упражнение «Вулкан»
Цель: осознание своей агрессивности, обучение методам релаксации.
«Осознавание гнева через сенсорные каналы (на что похож твой гнев? Какой он на цвет, на слух,на ощупь, на вкус, на запах).
1. Что такое ссора?
2. Как возникает ссора,с чего она начинается?
3. Был ли вашей жизни хотя бы один момент, когда ссору вы начали сами? И что вы при этом сделали?
4. А что вам нравится в ссоре?
5. Что не нравится в ссорах? (Когда поругаешься, чувствуешь себя одиноким, настроение плохое).
6. Если бы ссора имела цвет,то какого цвета она была?
7. А какая ссора на вкус?
8. А если ссору потрогать руками, то какая она?
9. А какая ссора на слух?
10. Затем предлагается детям нарисовать ситуацию, в которой у них произошла ссора.
Игра «Вулкан»
Цель: выброс отрицательных эмоций и улучшение общения со сверстниками.
Задачи: способствовать самоанализу и самовыражению ребёнка; научить детей конструктивным методам борьбы с гневом и агрессией. Дети встают в круг и берутся за руки.
Один из детей будет вулканом. Он выходит в центр круга, садится на корточки и притворяется спящим. Какое-то время он сидит тихо–тихо, а все остальные ждут, когда вулкан проснется.
Затем вулкан начинает просыпаться. Сначала он начинает тихонечко гудеть, постепенно вставать с корточек и прибавлять громкость гудения. Остальные дети ему помогают и тоже гудят. Чем выше встает ребенок, тем громче он гудит, а выпрямившись полностью, резко подскакивает и выбрасывает руки вверх. Распрямившись, вулкан может сделать несколько прыжков, пока не выбросит все ненужное, что в нем накопилось. После того, как вулкан выбросил все негативное, он начинает затухать, снова садится на корточки и засыпает. Потом спокойно встает и возвращается в круг. Когда ребенок занял свое место в круге, он рассказывает, что негативного и плохого он выбросил. Например: «Я выбросил обиду на Сережу. Он сегодня не поделился со мной игрушкой».
Лучше всего, если первым вулканом будет взрослый.
Подвижная игра «Вулканы начали «вулканить».
Вулканы начали «вулканить» - Из жерла лаву извергать. (присесть, постепенный подъем на носочки)
Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!
Как грозен он сейчас на вид!
(руки поднять вверх, потянуться, сделать несколько встряхиваний расслабленными кистями рук, опустить руки вниз)
Но вот он начал уставать -
Огонь в нём начал угасать.
(медленное опускание рук с одновременным приседанием вниз)
Последний раз огнём дыхнул
(сидя в приседе, долгий сильный выдох)
И на десятки лет уснул.
(складывают руки под щеку «засыпают, спят»)
Рефлексия
Педагог: Ребята, вот и закончилось наше сегодняшнее знакомство с вулканами. Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня? Кому вы можете об этом рассказать и показать опыт? (ответы детей). Как вы себя чувствовали, когда ваш Вулкан выплёскивал обиду? (ответы детей). Как будете чувствовать гнев и злость то: мните листы бумаги, рвите бумагу, рисуйте свою злость, ну а если очень-очень хочется обидеть и обозвать обидчика, то обзываться можно только овощами! Попробуйте! Вы сегодня были любознательными и активными. До новых встреч!