Айвазян Рузанна
Конспект занятия «Путешествие на шаре воздушном» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект во второй младшей группе
«Путешествие на воздушном шаре».
Воспитатель: Айвазян Рузанна Мартиковна
Тема: «Путешествие на воздушном шаре».
Цель: Развитие восприятия; закрепление умения выделять цвет, форму, величину.
Задачи:
Образовательная- учить детей сравнивать предметы по цвету;
Закрепить названия цветов спектра;
Закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на шаре воздушном“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Развивающая- развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения); развивать образное представление.
Воспитательная - формировать эмоциональное отношение к занятиям.
Дидактический материал – конверт (с изображением зайки, карточки-билеты с геометрической фигурой (круг, квадрат, треугольник – разного цвета, воздушный шар (из цветных воздушных шариков, макеты – камни (разной величины, цветы и лепестки, игрушка- зайка, аудиозапись (звуки природы).
План:
Игра «Найди такую же фигуру».
Полет на воздушном шаре.
Перейди через речку.
Игра «Сорви цветок».
Итог занятия.
Ход НОД.
1. Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Конверт.
Воспитатель: Как вы думаете, от кого оно?
Дети:
Воспитатель: Дети, это письмо от Зайки. Он приглашает нас к себе в гости, а живет Зайка на лесной полянке. А на чем мы поедем в гости?
Дети:
Воспитатель: А на воздушном шаре вы летали? Хотите, мы полетим к Зайке на воздушном шаре?
2. Игра «Найди такую же фигуру».
Воспитатель: Чтобы занять место, необходимо получить посадочный талон и найти свое место, с такой же фигурой, как на вашем билетике.
Дети занимают места на воздушном шаре, согласно посадочному талону. Посмотрите на воздушный шар. Какой он?
Дети:
3. Полет на воздушном шаре.
Воспитатель: Чтобы шар взлетел, скажем:
«Крибле, крабле, бум». Полетели.
На шаре, как в сказке
Летим мы друзья.
Возьмем с собою знанья
Без них нам нельзя.
Узнаем по голосу птиц и зверей
Лети поскорей,
Нас ждут приключенья,
Загадки и успех.
В дороге поможет нам дружба и смех.
Вот мы и в воздухе. Какие вы видите облака? Какого они цвета? Формы? На что похожи облака?
А как дует ветер? Сильный ветер?
Дети:
Воспитатель: Ой, наш шар начал быстро спускаться. Вот воздушный шар и приземлился. Выходите дети. Посмотрите кругом. Куда же мы попали?
Дети: На речку.
Дети подходят к реке.
4. «Перейди через речку».
Воспитатель: Какая река?
Дети: Река широкая. (узкая)
Воспитатель: Какие здесь камушки интересные. Какого они цвета? Размера? Формы?
Дети: Камушки зеленые, желтые, синие, красные, голубые, оранжевые, фиолетовые. Большие, маленькие. Круглой, треугольной, квадратной.
Воспитатель: А как же нам перейти на другой берег реки?
Дети:
Воспитатель: Давайте перейдем по камушкам на другой берег, осторожно, не упадите в воду.
(звучит музыка «Звуки природы»)
5. Игра «Сорви цветок».
Воспитатель: Вот и лесная полянка. Как много цветов растет здесь. Какого цвета цветы?
Дети:
Воспитатель: Ой, что это? (разложены лепестки)
Почему лепестки лежат повсюду? Возьмите по одному лепестку любого цвета. Какого цвета лепесток у Ярослава? Сони? Алены? …
У вас есть лепестки, найдите себе цветок такой же по цвету и сорвите его. (Если цвет лепестка и цветка совпадает, значит цветок выбран правильно и его можно «сорвать». Никита, Снежана, Илья, Кирилл какого цвета у вас цветы?
Вот какой красивый букет мы собрали. Давайте подарим его Зайке.
Зайка: Спасибо, дети, Хочу я вам подарить книжки-раскраски на память обо мне.
Дети:
Воспитатель: Заинька, как хорошо у тебя, но ребятам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия.
Вот мы и вернулись в детский сад. Что мы с вами делали? Молодцы!