Наталья Вострикова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ДИНОЗАВРОВ»
Конспект НОд с интеграцией всех областей ОО «Познание»
Автор: Вострикова Наталья Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад№ 135», Коминтерновский р-н, г. Воронеж
Программные задачи:
Образовательные:
1. Учить считать в пределах 10;
2. Закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 10;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие на планету динозавров“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
3. Формировать умение устанавливать равенство неравных групп двумя способами;
4. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, употребляя слова высокий, ниже, самый низкий;
5. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
6. Учить ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
1. Развивать речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей познавательный интерес;
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
Беседы о динозаврах, сбор игрушек динозавров, рассматривание книг о динозаврах, счет в пределах 10, индивидуальная работа обратный счет, выкладывание фигур из геометрических фигур по образцу («Танграм»).
Оборудование:
Макет «Планета динозавров», наборное полотно с листочками и рыбками (по 5 шт, три игрушки динозавров разной высоты, макет ракеты (3 шт., 2 яйца, в нем динозавры (2шт.)- один хищник, другой - травоядный, звукозапись «стук сердца», звуки и голоса динозавров, куплет из песни И. Резник «Динозаврик».
Раздаточный материал:
Двухполосные карточки, рыбки и листики (по 5 шт. на человека, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, «танграм» (рисунок динозавра по количеству детей, рисунок динозавра для гостей (по количеству гостей).
Ход.
1. Организационный момент
Воспитатель:
Тай, тай, налетай,
И ко мне все подбегай
Всех принимаем и не обижаем.
Дети подходят к воспитателю. Раздаётся сигнал «стук». (Воспроизводится звукозапись «стук сердца»).
Воспитатель:
Что вы думаете это такое? (Дети размышляют).
Воспитатель:
Ребята, по-моему этот стук раздается из корзинки, а что там лежит? (Дети отвечают). Кто бы это мог быть? (Дети вспоминают, что из яиц появляются птенцы. Змейки, крокодильчики).
А кто же у нас? Послушайте загадку.
А это животное встретим едва ли,
Оно на земле давно обитало.
Он большой и тяжелый,
Длинный ужасно, но очень веселый.
Дети:
Динозавр.
Воспитатель:
Когда же жили динозавры?
Дети:
В далёком прошлом.
Воспитатель открывает яйца и достает динозавров.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами будем продолжать учиться считать и сравнивать. А помогать нам будут динозаврики. Садись на свои места.
2. Сравнение предметов по высоте
Воспитатель предлагает детям 3 фигурки динозавриков.
Воспитатель:
Динозаврики поссорились и никак не могут решить кто самый высокий. Давайте поможем и расставим их по высоте, начиная с самого высокого.
Ребенок у доски расставляет фигуры динозавров. Дети проверяют.
Какой по счету стоит самый высокий? Самый низкий? В середине?
Воспитатель:
Ребята, есть животные травоядные. Это какие?
Дети:
Животные, которые питаются травой.
Воспитатель:
А есть хищники. Что это за животные?
Дети:
Животные, которые нападают на других животных.
Воспитатель:
Мы то же покормим наших динозавриков, только сначала сделаем разминку.
3. Разминка «Динозаврики»
(Кончиками пальцев касаемся частей тела, согласно тексту).
У динозавра есть мурашки
Очень крупные везде:
На лбу, на ушах,
На шее, на локтях,
Есть на носах, на животах,
Коленях и носках,
У динозавра есть чешуйки
Есть чешуечки везде
На лбу, на ушах
На шее, на локтях,
Есть на носах на животах
Коленях и носках.
4. Сравнение двух групп предметов. Игровое упражнение «Угощение»
Один ребенок раскладывает у доски на наборном полотне рыбки и листики. У каждого ребенка двухполосная карточка.
Воспитатель:
Мы приготовили для динозавриков угощения. Вам необходимо выложить на верхней полосе угощение для маленького динозаврика – 4 листика. На второй полосе 9 рыбок. Дети выкладывают.
Воспитатель:
Чего больше рыбок или листиков?
Дети:
Рыбок.
Воспитатель:
Следующее задание: уровнять количество (двумя способами). Молодцы. А теперь отдохнем.
5. Физкультурная минутка «Динозавр»
Показали мне игрушку,
(прямые руки вперед)
Динозаврик был смешной
(ходьба на месте)
Он лежать умел на брюшке
(поглаживания кистями рук, живот)
И кивать нам головой».
(наклоны головой вперед-назад)
6. Игра «Путешествие на планету Динозаврия»
Воспитатель:
Но наши динозаврики скучают без родных, теперь мы отправимся на планету, где живут динозавры. На чем мы можем отправиться на другую планету?
Дети:
На ракете.
(Воспитатель показывает геометрические фигуры на ленточках).
Воспитатель:
Назовите что эта за фигура?
Дети:
Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель:
А вместе их как называют?
Дети:
Геометрические фигуры.
Воспитатель:
Это не просто геометрические фигуры, а билеты. (Воспитатель раздает билеты).
Воспитатель:
Займите свои места в той ракете, где форма окна такая же как у вашего билета.
Дети подходят под музыку (куплет из песни И. Резник «Динозаврик») к макетам ракет, с разными геометрическими формами окон.
Воспитатель:
Приготовиться к старту! Внимание! 1-2-3-4-5! Пуск. Завели двигатели (вращение руками). Мы подлетели к планете. Дышите глубже. Вдох носом, выдох через рот!
1 - поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);
2 - опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох). Произносить звук «у-х-х».
Воспитатель:
Рассмотрите динозавров, их среду обитания. (Дети стоят возле панно и разглядывают динозавров, в это время звучит запись голоса динозавров).
Воспитатель:
Нам пора возвращаться в настоящее. Займите свои места. Обратный отчет 5-4-3-2-1! Пуск, Двигатели запустили! (вращение руками) Мы вернулись. Займите свои места.
7. Упражнение «Танграм»
Воспитатель:
Вы рассмотрели динозавров и сейчас правильно их сложите из геометрических фигур по рисунку.
Дети выкладывают рисунок динозавра по контору (Танграм).
Воспитатель:
Хорошо. Скажите, а что было бы, если динозавры попали к нам?
8. Подведение итогов занятия
Воспитатель:
Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось на нашем занятии? Хотели бы еще отправиться на другую планету? А чтобы вы не забыли о нашем путешествии, я подарю рисунок динозаврика. Вечером вы с родителями их раскрасите и завтра принесете. Мы устроим выставку.
Воспитатель раздает рисунки детям и гостям.