Татьяна Аникиева
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие на остров Чемпионов»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на остров Чемпионов.
Цель: Закреплять представления о числах в пределах пяти (количественный и порядковый счёт). Закреплять навыки нахождения двух одинаковых геометрических фигур по двум заданным признакам (цвет, форма). Закреплять умение выкладывания фигур из счётных палочек по схеме. Упражнять в счёте в пределах 10. Учить детей ориентироваться в пространстве по плану, учить двигаться в заданном направлении.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Путешествие на остров Чемпионов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа. Упражнять детей в количественном и порядковом счёте в пределах пяти. Упражнять в нахождении геометрических фигур по определённым признакам. Познакомить детей со счётом в пределах десяти. Учить детей выкладывать из счётных палочек фигуры по схемам.
Оборудование: Конверт с нарисованной картой, корабль, построенный из «Модуля», штурвал, бескозырка, бинокль, билеты с изображением фигур, фигуры геометрические на спинках стульев, иллюстрации сказок с ошибками: «Репка» — три кошки, «Колобок» — два колобка, «Маша и медведь» — медведь несёт в коробе лису; наборы цифр от 1 до 5, схемы с корабликом на каждого ребёнка, сундук, две искусственные ёлки, стрелки для ориентировки, деревянный конструктор для строительства мостов через речку, три речки, два ручья из голубой ткани, медали по количеству детей, пять конвертов разных цветов с заданиями, мяч, конфеты для награждения.
Дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо, адресованное ребятам средней «А» группы. Давайте посмотрим, что там!
Дети открывают письмо и находят в нём карту, рассматривают её и приходят к выводу, что на карте изображён путь, как добраться до острова, где находится клад.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клад? Ответы детей.
Воспитатель: Отправимся на поиски клада? Дети: Да!
Воспитатель: Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.
Паровоз без колёс, Что за чудо паровоз. Не с ума ли он сошёл Прямо по морю пошёл.
Дети: Кораблик!
Воспитатель: Давайте выберем капитана при помощи считалки:
Мы собрались поиграть
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три — начинаешь ты.
Капитан занимает своё место. Дети рассаживаются в корабле, согласно билетам, на которых изображены геометрические фигуры. Плывут под музыку.
Воспитатель: Капитан! Прямо по курсу остров. Причаливай!
Судя по карте, мы с вами попали на остров «Потерянных чисел». Давайте посмотрим, что в конверте. Конверт какого цвета?
Дети: Красного.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: А в конверте задание: вам нужно вставить в ряды пропущенные цифры.
Дети выполняют задание, находят пропущенные цифры и вставляют в ряд в пределах пяти.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Куда же нам идти дальше?
Ответы детей.
Воспитатель: Идём дальше по стрелкам. Здесь ручей. Как через него перебраться?
Дети: Перепрыгнуть!
Дети перепрыгивают.
Воспитатель: Мы с вами на Острове ошибок. А вот и конверт с заданием. Какого цвета конверт?
Дети: Синий.
Воспитатель: Задание такое: вам нужно внимательно рассмотреть иллюстрации из сказок и найти в них ошибки.
Сказка «Репка» — три кошки.
«Колобок» — два колобка.
«Маша и медведь» — медведь несёт в коробе лису.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Идём по стрелкам. Ребята, перед нами река, а через неё два моста. Какие мосты?
Дети: Узкий, широкий.
Воспитатель: По какому мостику пойдём?
Дети: По широкому.
Воспитатель: Мы попали с вами на остров «Математических загадок». Давайте присядем, отдохнём.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: А вот и конверт, какого он цвета?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Ребята, а в конверте загадки. Слушайте внимательно.
1. Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? (Четыре)
2. Идёт мама по дорожке, топ-топ-топ,
А за ней шагает маленький сынок.
Ушла мама в магазин. И остался сын. (Один)
3. Четыре вороны на крышу сели
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело: сколько их на крышу село?
(Пять)
4. Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(Два)
5.Ёжик раз по лесу шёл.
На обед грибы нашёл.
Два — под берёзой, один у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине?
(Три)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Отправляемся дальше. Идём по стрелкам. Ребята, как перебраться через речку?
Дети: Построить мост!
Дети строят мост из заранее приготовленного конструктора. Переходят по мосту через речку.
Воспитатель: Мы с вами судя по карте находимся на Острове математических игр. А вот и конверт. Какого он цвета?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Нам предлагается поиграть в игру «Кто знает, пусть дальше считает». Я называю цифру и бросаю мяч Маше, Маша называет следующую цифру и бросает мяч мне.
Один — два,
Шесть — семь и т. д.
Идём дальше. На пути ручей.
Воспитатель: Как перебраться на другую сторону?
Дети: Перешагнуть!
Перешагивают.
Воспитатель: Мы с вами на Острове геометрических самоделок. Давайте посмотрим, какое задание нас ожидает. А сначала скажите, какого цвета конверт?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: А задание такое. Вам нужно выложить из счётных палочек тот вид транспорта, на котором отправились в путешествие.
Дети: Кораблик.
Воспитатель: А чтобы вам легче было справиться с заданием, вот вам схема, как выкладывать корабль.
Дети выкладывают кораблики по схемам.
Воспитатель: Молодцы! Все справились. Идём дальше. Перед нами река Как перейти через речку?
Дети: По мосту!
Мост построен заранее.
Воспитатель: Мы с вами на Острове Чемпионов и согласно карте, клад находится рядом с двумя ёлками.
Дети находят сундук с кладом (медали на каждого ребёнка, конфеты). Воспитатель: Построились для награждения!
Каждому ребенку вручить медаль.
Воспитатель: Ребята, а конфеты давайте возьмём с собой в группу. Отправляемся в обратный путь.
Идут тем же маршрутом, что и пришли. Сидя в корабле спросить у детей, что им больше всего понравилось, какое задание было самым трудным, самым лёгким?