алина яграшева
Конспект занятия «Путешествие на ферму к кошке Мурке»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ФЕРМУ кошке Мурке.»
Коррекционно-образовательные задачи: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, упражнять в согласовании слов по падежам: активизировать и расширить словарь по теме «Домашние животные»; чем питаются, как подают голос, какую пользу приносят. Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на ферму к кошке Мурке“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного (игра «Дорисуй животного», «Кто спрятался») и слухового внимания (прослушивание стихотворения, логического мышления (угощение для гостей, развитие мимики, артикуляционной, мелкой и общей моторики, развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, глаголов от звукоподражания, употребление существительных во множественном числе).
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать любовь и заботу к домашним животным, умение внимательно слушать; формирование самостоятельности и активности.
Оборудование: предметные картинки с изображением животных, пиктограммы, животные без отдельных частей тела, картинки домашних животных и их детенышей, мягкая игрушка, карточки с угощениями для животных, прищепки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. Я очень рада всех вас видеть сегодня.
-А какое настроение у вас?
Мимическая гимнастика.
Сейчас мы с вами проведем гимнастику для лица. Посмотрите на смайликов (на доске) и покажите, какое настроение изображено на каждом из них.
Веселое, сердитое, удивленное, печальное.
-Какое настроение вам хотелось бы взять с собой? (радостное, веселое).
-Я с вами согласна. Ребята, у вас на столе лежат карточки. Сядет тот, кто правильно назовет, что изображено у него на карточке.
Дети: у меня на карточке изображена корова (коза, овца, кролик, лошадь, свинья, собака, кошка) и т. д.
-Как одним словом назвать? Это кто? (домашние животные).
- Почему мы их называем домашними?
-Какую пользу приносят домашние животные?
-Как человек заботится о них? А у вас есть дома домашнее животное? Как вы ухаживаете за ними?
Молодцы. Все эти животные нужны человеку и без них он не сможет обойтись.
-Ребята, к нам в гости пришла Кошечка. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. У нее сегодня день Рождения и она решила пригласить к себе друзей. Но забыла, как их зовут, помнит только их голоса и просит помочь ей.
-Поможем определить животных по голосу? (да).
Образование глаголов от звукоподражаний.
-А теперь ответьте, кто так подаёт голос.
-Му -у.
Дети: корова.
- Что она делает? (мычит)
Иго-го – лошадь (она ржёт)
Хрю-хрю – свинья (она хрюкает)
Ме-е – коза (она мекает)
Бе-е – овца (она блеет)
Гав-гав – собака (она гавкает)
Мяу – кошка (она мяукает)
Молодцы, всех животных угадали.
-А теперь посмотрите на свои картинки и скажите, кого же пригласила в гости Кошечка?
Полным ответом отвечайте (Кошечка пригласила в гости собаку и т. д.) и прикрепляйте картинку на наборное полотно. (Дети отвечают и прикрепляют картинки на наборное полотно).
Игра «Накорми животных».
-И так, гости все собрались, а на дне Рождения принято гостей угощать. Давайте вспомним, чем питаются животные?
Ответы детей.
-У меня на тарелочке лежат угощения для животных. Выберите себе карточку и накормите животных. Отвечайте полным ответом (я угощу кролика морковкой и т. д.). Молодцы. Накормили животных.
Физминутка.
-День Рождения с самом разгаре, пришло время поиграть. Я приглашаю вас на ковер и сейчас с помощью волшебной палочки вы превратитесь в кошек. Я произнесу волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в кошечку превратись»! Теперь вы – кошки.
Села кошка под кусточек (приседают)
Сыра скушала кусочек. (имитируют откусывание сыра)
Встала кошка, (встают) потянулась (потянулись высоко на носочках)
Ее шёрстка развернулась (поглаживают себя руками).
-А теперь «Вокруг себя повернись и в ребёнку превратись»! Сейчас вы дети, пройдите на свои места.
Игра «Найди маму».
-Ребята, пока мы свами играли, детеныши животных потерялись и не могут найти свою маму. Помогите им отыскать своих мам. (На магнитной доске дети располагают детенышей к своей матери).
-Чей это детеныш?
-Как он называется?
Молодцы, ребята, помогли детенышам найти своих мам.
-Детеныши животных так обрадовались и решили с вами поиграть.
Игра «Один-много» (с мячом).
-Я буду кидать мяч и говорить название одного детеныша, а вы – много?
Крольчонок – крольчата
Поросёнок - поросята
Жеребёнок – жеребята
Теленок – телята
Щенок – щенята
Котёнок – котята
Ягнёнок – ягнята
Козлёнок – козлята
- Молодцы. Справились с заданием.
Задание “Объясни словечко”
(дети по очереди читают надписи на табличках и объясняют значение каждого слова)
Табун – много лошадей,
Стадо – много коров,
Отара – много овец,
Свора – много собак.
- Молодцы!
- Но все- таки Кошечка решила проверить, какие вы внимательные и придумала считалочку, послушайте ее очень внимательно.
Игра на развитие слухового внимания.
На подворье нашем
Овцы и барашек,
Хрюшка с поросенком
И коза с козленком,
Добрый пес Трезорка
И корова Зорька,
Кролики, крольчата,
Лошадь, жеребята.
Все они хорошие,
Я их всех люблю.
- Перечислите, каких животных вы услышали в считалочке?
-Кто из вас был самым внимательным и запомнил, как звали собаку?
- А как корову?
- Молодцы.
Игра «Дорисуй животного».
- Ребята, Кошечке так понравился день Рождения, что она решила сделать подарок своим друзьям. Она их нарисовала, но так торопилась, что в результате портреты её друзей перемешались.
- Давайте поможем найти их.
- А перед тем, как рисовать, разомнём наши пальчики.
-Достаньте из ящика прищепку.
«Пальчиковая гимнастика» (с использованием бельевой прищепки).
Движения, сочетаемые с речью “Прищепки”. (Бельевой прищепкой поочерёдно “кусаем” кончики пальцев от большого пальца к мизинцу и обратно, затем – на другой руке).
Кусается сильно кошка-глупышка,
Думает, что это не палец, а мышка.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»
Дети находят одного из животных и говорят, кто это и обводят его по контуру.
-Домашним заданием для вас будет – раскрасить этих животных.
Итог занятия.
-Чем вам было интересно заниматься сегодня?
-Что больше всего запомнилось? Ответы детей.
-Вы все молодцы, очень хорошо поработали. Я вами довольна и Кошечке тоже очень понравилось, как вы занимались. И она для вас приготовила подарок – волшебные кубики, раскручивая их, вы можете собрать целую семью из животных.