Наталья Игнатьева
Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Путешествие на Цветочный остров»
Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы
«Путешествие на Цветочный остров»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни, развивать двигательную активность детей, как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие, создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Интеграция образовательных областей
Образовательные области Задачи
Публикация «Сценарий физкультурного досуга в старшей группе „Путешествие на Цветочный остров“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Темочки
Здоровье
Физическая культура
Безопасность
Труд • формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;
• закрепление представлений о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов, закаливание, доброе отношение к людям);
• формирование правильной осанки;
• развитие ловкости, силы, быстроты, общей выносливости;
• совершенствование двигательных навыков и умений.
Познание
Художественное творчество
Чтение художественной литературы
Социализация
Коммуникация
Музыка • развитие мышления, внимания, памяти, речи;
• развитие фантазии, творческих способностей, мелкой моторики рук;
• развитие умений ориентироваться в пространстве;
• развитие согласованности движений в ритмической гимнастики под музыку;
• обогащение эмоциональной сферы ребенка;
• развитие у детей желания проявлять творчество в двигательной деятельности;
• воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, поддержки, доброжелательного отношения друг к другу;
• воспитание соревновательных качеств: выдержки, настойчивости.
Действующие лица:
Ведущий - инструктор по физической культуре
Музыкальный руководитель
Хозяйка Цветочного острова - воспитатель
Дети старшей группы
Почтальон
Оборудование:
- письмо;
- массажные коврики;
- мыло, зубная щетка, расческа, носовой платок, зубная паста, полотенце;
- два подноса, два ведра с водой, два кусочка мыла, стол, два полотенца;
- два фланелеграфа, два листа бумаги А3, два фломастера;
- 10 кубиков;
- кегли, мячи диаметром 20 см. ;
- два обруча, две корзины,
- цветы для награждения);
- большой бумажный цветок;
- краски, белые бабочки, кисти, салфетки, три стола;
-канат, воздушные шары.
Под музыку дети входят в зал.
Ведущий: - Ребята, к нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся!
Дети: - Здравствуйте!
Стук в дверь.
Ведущий: Наверное кто-то опоздал!
В зал входит Хозяйка Цветочного острова :
- Здравствуйте, ребята. Я, Хозяйка Цветочного острова. У нас на острове началась эпидемия странной болезни! Она не поддается лечению! Признаки болезни разные: одни жители стали мрачными, скучными, другие, ленивыми, малоподвижными. Они отказываются причесываться, умываться, чистить зубы, перестали бегать, прыгать, делать зарядку, заниматься физкультурой! На острове завяли цветы, бабочки больше не летают! Я в отчаянии, что делать? Если помощь не придет во время - мой цветочный остров погибнет!
Ведущий: Ребята, поможем жителям цветочного острова? Вернем им радость, здоровье, веселое настроение?
Дети: - Да!
Хозяйка цветочного острова : -Приглашаю вас к нам на остров.
Ведущий: - Дело серьезное, а времени мало! Надо срочно спешить на помощь жителям цветочного острова! Их здоровье в опасности, а вы, ребята, уже много знаете о том, как заботиться о здоровье! А значит сможете помочь жителям острова и научите их тому, что помогает человеку быть здоровым, сильным, веселым! Ну что же, надо собираться в путь! Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: - Да!
Ведущий: - Тогда нам надо приготовиться к сложному долгому походу. Для этого потребуется много сил, здоровья. Давайте вместе повторим мой любимый девиз: «Двигайся больше – проживешь дольше»! Давайте приготовим свое тело к трудному пути. Станьте прямо, руки на пояс! Прямая осанка – залог здоровья! Шагом марш!
Дети идут по залу, выполняют движения:
1. Ходьба на носках, руки вверх.
2. Ходьба на пятках, руки за головой.
3. Ходьба с высоким подниманием колен.
4. Легкий бег.
Ведущий: -Переходим на шаг, пройдем по массажной дорожке, это укрепит мышцы стоп, улучшит работу всего организма.
Дети идут колонной по массажным коврикам, руки в стороны. Останавливаются каждый на своем коврике, по команде ведущего перекат с пятки на носок руки на поясе. Перестроение в три звена.
Музыкальный руководитель: - Давайте проведем с вами разминку – ритмическую гимнастику, и научим этому Хозяйку Цветочного острова.
Под музыку проводится ритмическая гимнастика «Танцуем сидя». Перестроение под музыку в шеренгу, дети садятся на гимнастическую скамейку.
Ведущий: - Ребята, в дорогу нам нужно взять самые необходимые предметы гигиены человека! Но для этого отгадайте загадки:
1. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно чтоб у каждого было! Что, ребята? ( Дети: Мыло)
2. Костяная спинка, на брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Все микробы повычистила. ( Дети: Зубная щетка)
3. Белый, белый порошок!
Между зубок скок – поскок!
Заблестели зубки, раскраснелись губки! (Зубной порошок, зубная паста)
4. Целых 25 зубков, для кудрей и хохолков!
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком! (Расческа)
5. Лег в карман и караулю,
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос! (Носовой платок)
Ведущий: - Молодцы, ребята, отгадали все загадки!
Личной гигиены предметы обычные,
Нам сохраняют здоровье отличное!
Помни об этом друг мой всегда!
Чтоб в жизни тебя не постигла беда!
Ведущий: - Ребята, теперь эти вещи нужно уложить в рюкзаки! Разделимся на две команды! 1-ая команда – «Силачи», 2-ая команда – «Весельчаки»! За победу в каждой эстафете вы будете получать цветы.
В конце каждой эстафеты ведущий награждает команду победителя цветком.
Проводится эстафета «Собери в рюкзак предметы гигиены» (Дети подбегают к столу, где лежат предметы гигиены, берут один и кладут в рюкзак, бегом возвращаются в колонну).
Ведущий: - В дальнюю дорогу нам кроме предметов гигиены необходимо взять для здоровья полезные продукты: овощи, фрукты. А какие вы знаете овощи? А фрукты? (Дети отвечают). Молодцы, ребята! Ребята, а что нужно делать с фруктами и овощами прежде чем начать их есть? ( Ответы детей: помыть) Верно, чтобы смыть вредные микробы, которые могут привести к болезням! Сейчас капитаны команд покажут нам, как надо правильно мыть фрукты и овощи!
Проводится конкурс капитанов «Вымой фрукты и овощи» (Капитаны моют фрукты и овощи, вытирают полотенцем, складывают в рюкзак).
Ведущий: - Теперь в наших рюкзаках есть все необходимое для путешествия! А чтобы нам в пути светило солнышко, давайте его нарисуем!
Проводится эстафета «Нарисуй солнышко» (Дети добегают до фланелеграфа, где фломастером дорисовывают по одному лучику на солнышке, в колонну возвращаются бегом).
Ведущий: - Дети, мы готовы к путешествию, но на Цветочный остров можно попасть только самолетом, а до аэропорта мы поедем на трамвае
(Под музыку дети идут змейкой, руки над головой, соединив пальцы)
Ведущий: - Мы в аэропорту. Но самолеты все улетели. Значит полетим мы на воздушном шаре. Пока воздушный шар готовят к полету у нас есть время. Здесь много развлечений. Поиграем? Давайте познакомимся с интересной игрой «Боулинг» Правила игры заключаются в следующем: нужно прокатить шар, чтобы сбить стоящие в ряд кегли.
(Дети строятся в 2 колонны, проводится игра «Боулинг» выигрывает команда, сбившая большее количество кеглей.)
Ведущий: Предлагаю еще игру-эстафету «Прокати мяч»
(Эстафета «Прокати мяч»каждому участнику команды необходимо добежать до мяча, взять его, прокатить между кубиками и положить в корзину.)
Ведущий: - Ребята, вы много двигались! Предлагаю посетить комнату отдыха и немного отдохнуть. Располагайтесь поудобнее.
Релаксация: Напряженье улетело,
Отдыхает наше тело.
Будто мы лежим на травке …
На зеленой на лужайке…
Греет солнышко сейчас…
Руки теплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги теплые у нас…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Ведущий:- Отдохнули, проведем самомассаж.
Музыкальный руководитель под музыку с детьми проводит комплекс упражнений по самомассажу.
Ведущий:- Наконец наш воздушный шар готов! Садимся в корзину – летим на Цветочный остров и захватим с собой цветы.
(Дети становятся в круг, берут в правую руку канат, в центре круга Хозяйка Цветочного острова с воздушными шарами и бегут на носках под музыку.)
Ведущий: -Мы попали на Цветочный остров. Но здесь действительно мрачно и скучно. Для начала давайте украсим его нашими цветами.
Хозяйка Цветочного острова : - Спасибо, дорогие друзья, что вы пришли на помощь жителям моего острова! Я для вас приготовила загадку: «Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотела, он вспорхнул и улетел!»
Дети: - Бабочка!
Хозяйка Цветочного острова : - Правильно, дети! Мои бабочки прилетели вас встречать, но они такие белые и грустные. Давайте станем волшебниками и оживим бабочек, раскрасим их яркими красками! Сначала вспомним способ рисования «монотипия». Необходимо раскрасить одно крыло, а потом сложить два крыла вместе и получается отпечаток!
Дети подходят к столам и приступают к работе. ( Оборудование: краски, белые бабочки, кисти, салфетки)
Ведущий: - Давайте наших бабочек отпустим на волшебную поляну!
Дети прикрепляют к стене бабочек с помощью взрослых.
Ведущий: - Какая веселая цветочная поляна у нас получилась из бабочек! А вот грустный белый цветок. Давайте раскрасим его своими знаниями! Что поможет жителям Цветочного острова быть сильными, веселыми, здоровыми?
1-ый ребенок: - Заниматься физкультурой!
2-ой ребенок: - Надо быть дружными!
3-ий ребенок: - Соблюдать правила гигиены!
4-ый ребенок: - Есть полезные фрукты, овощи, витамины!
5-ый ребенок: - Закаляться!
6-ой ребенок: - Помогать друг другу!
7-ой ребенок: - Улыбаться друг другу!
Дети отвечают, ведущий переворачивает лепестки цветка.
Хозяйка Цветочного острова : - Дети, спасибо вам за то, что вы помогли вернуть моему цветочному острову красоту, и научили его жителей быть всегда здоровыми, сильными, радостными и дружными! Хочу за это угостить вас полезными фруктами!
_ До свидания!
Хозяйка Цветочного острова угощает детей фруктами из корзины. Под музыку «Маленькая страна» дети уходят из зала.
Ведущий : А мы с вами возвращаемся в детский сад, занимаем места в воздушном шаре. Летим! Мы вернулись в детский сад.