Анастасия Провалина
Конспект занятия «Путешествие к Лесовичку»
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Программные задачи:
Познание
— расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц;
— побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;
— развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
— воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Чтение художественной литературы
– побуждать детей читать стихотворения выразительно
Социализация
– по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу;
Коммуникация
— развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
— развивать умение слушать друг друга.
– побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на; около; под).
Предварительная работа:
Беседы о диких животных, о насекомых, птицах. Рассматривание изображение диких животных, птиц, насекомых. Заучивание стихотворений о весне.
Ход занятия
Ведущая: — Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Ведущая: — Ребята, вы слышите, кто-то стрекочет за окном? (аудиозапись «Песня сороки»). Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.
Ведущая: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка. Послушайте, что он пишет. «здравствуйте, ребята. Баба — яга заколдовала всех жителей леса, но чтобы расколдовать лес она задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Поэтому прошу вас помочь мне расколдовать лес.
Ведущая: ну что ребята, поможем Лесовичку расколдовать лес?
— Ребята, а как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.
Под веселую песню отправляемся пешком в лес.
Вот мы и в лесу, ребят давайте с вами повторим правило как нужно себя вести в лесу
На полу разложены картинки, что можно делать и что нельзя делать в лесу. Найдите то что нельзя делать и объясните почему?
Ведущая: Ребята, что-то Лесовичка не видно. Давайте позовем Лесовичка :
Выходит Лесовичок.
Дети: Здравствуй, Лесовичок, мы получили твоё письмо и пришли помочь.
Лесовичок : Ребята, Баба-Яга всех животных и птиц заколдовала и дала задания, но я не справился и вам написал письмо о помощи.
Вот задание
Животные перепутались. Надо их поселить в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание).
«Зверушки и домишки».
Медведь – берлога
Заяц – куст
Белка – дупло
Лиса – нора
Лесовичок : Молодцы, справились с заданием. — Пойдём дальше?
На дереве задание
Игра «Кто лишний»
На полу разложены насекомые, птицы, животные. Детям нужно найти только насекомых.
Кто остался на столе? (птицы, животные)
Почему? (потому что это не насекомые)
Лесовичок : молодцы справились с заданием. Пойдем дальше?
Лесовичок : Посмотрите задание от Бабы Яги. Она пишет чтоб мы отгадали загадки.
Ночью видит будто днём
Станет «ухать» не уснё м:
Не к добру – идет молва,
Птицу как зовут?. (сова)
Чёрный жилет, красный берет,
Нос — как топор, хвост — как упор
Я по дереву стучу, червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой. (дятел)
Серо – черная та птица,
Говорят, никак, певица,
Мол, как каркать прекращает,
Птицам певчим подражает (ворона)
Что блестит, не пропущу,
Все в гнездо себе тащу.
Ченохвостка, белобока
Догадались? Я (сорока)
Прилетели на зимовку,
Птицы что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно – огненных жилетках
Не узнать нам их нельзя –
Любим птичку (снегиря)
Любит семечки и сало,
Во дворе с утра летала
Эта маленькая птичка.
Отгадайте, кто?.
(Синичка)
Чик-чирик, да чик-чирик,
По дорожки прыг, да прыг,
Любит петь среди ветвей,
Серый, смелый?.
(Воробей)
Молодцы ребята, все загадки угадали.
Игра «Узнай по голосу».
Включается аудиозапись голосов птиц: вороны, сороки, воробья, синички. Дети угадывают, что за птица.
Пальчиковая гимнастика
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)
Галки да вороны
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)
Ребята, смотрите перед нами большой журчащий ручей. (слайд журчащего ручья)
Как же нам перебраться? (ответы детей)
-Можно перепрыгнуть.
Ведущая: вот мы и оказались на полянке. (Модули). Присядем, отдохнем.
Лесовичок : Ребята, а кто знает стихи о весне?
1-й ребенок: Зажурчал ручей в овражке
Прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра
В гости к нам пришла весна.
2 ребенок: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
3 ребенок: К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
4 ребенок:
Солнце ласково смеется
Светит ярче горячей
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Лесовичок : Молодцы, ребята все задания выполнили!
Ведущая: Лесовичок, а мы не с пустыми руками пришли. Мы дарим лесу солнышко, которое сделано из наших ладошек. Пусть от нашего солнышка будет тепло, светло и весело растениям, птицам, животным, насекомым.
Лесовичок :- спасибо, ребята
Лесовичек : У меня для вас тоже подарок есть, я хочу вас угостить вкусными снежками. (раздает детям снежки)
Дети: Лесовичок, но это же снег, он холодный, грязный мы не будем снежки кушать.
Лесовичок : ну тогда, я сейчас поколдую и угощу вас другими снежками (крутит коробку и достает зефир.
Ведущая: спасибо, тебе Лесовичок но нам пора возвращаться в садик.
Дети и ведущая прощаются с Лесовичком.