Галина Бакшаева
Сценарий музыкального развлечения «Путешествие язычка»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие язычка
Цель:
. Создать радостную, доброжелательную обстановку, которая способствует вхождению ребёнка в мир вокального искусства.
Задачи:
Обучающие:
. Побуждать детей к активной вокальной деятельности.
Развивающие :
. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять певческий диапазон детей.
. Формироватьчётку., ясную певческу. Дикцию.
Темочки:
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
. Способствовать развитию у детей выразительности пения без напряжения, плавно, напевно.
Воспитательные:
. Воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.
Ход занятия
Дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель здоровается, дети отвечают.
Музыкальный руководитель : Я рада новой встрече. Посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
А теперь встали в круг и поприветствуем друг друга.
Дети встают в круг и поют «Приветствие» А. Евтодьевой.
- Мы ладошки другу подаём
- И с улыбкой «Здравствуй» - мы поём!
- Добрый день! Добрый день!
- Заниматься нам не лень!
Музыкальный руководитель : А теперь, ребятки,
Отгадаёте-ка загадку.
Вы скажите мне, друзья.
Без чего нам петь нельзя? (ответ детей)
Чтобы ротик был в порядке
Приглашаю на зарядку.
И не ручки, не бочок,
А весёлый язычок.
Артикуляционная гимнастика.
Повернулся язычок
Вправо, влево на бочок (гладят щёки правую и левую)
Ротик открываем
Язычком болтаем (упражнение «Болтушка»)
А теперь, друзья, без шутки
Язычком почистим зубки (проводят по верхним зубам затем по нижним)
Улыбнёмся всем, друзьям,
Без улыбки жить нельзя. (улыбаются широко растянув губы)
В гости к нам пришёл язычок. Язычок такой непоседа, он очень любопытный и не любит скучать, а любит путешествовать. Сегодня язычок хочет пойти на прогулку в лес. Давайте и мы отправимся с язычком, чтобы ему не было скучно.
Речь с движением:
По тропинке в лес пойдём (шагают)
Лужу мимо обойдём (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеёк (перепрыгивают)
Перейдём через мосток (шагают)
Посмотрели мы налево, (смотрят налево)
Посмотрели мы направо, (смотрят направо)
Посмотрели мы навверх (смотрят вверх)
Эх! Тра-та-та! Тра-та-та! (хлопают в ладоши)
Ах, какая красота! (разводят руки в стороны)
Музыкальный руководитель : - Какой чудесный воздух, давайте подышим свежим лесным воздухом.
Дыхательная гимнастика- (вдох носом, руки через стороны вверх, выдох- руки вниз.)
Музыкальный руководитель :- Какой красивый осенний лес.
Язычок не удержался и закричал: «Ау!» «Ау!»И ему ответило эхо-»Ау!» «Ау!»
Хотите поиграть в эхо (ответ). Я буду громко кричать «Ау, а вы тихо отвечать
«Ау!
Попевка «Эхо» муз. Тиличеевой.
Музыкальный руководитель поёт :
- Кричу в лесу: «Ау! Ау!»
А мне в ответ:
Дети:- «Ау! Ау!»
Музыкальный руководитель :
- Кричу опять: «Ау! Ау!»
А мне в ответ:
Дети:«-Ау! Ау!»
Слышится фырканье ёжика.
Музыкальный руководитель : Ой, а кто это фыркает? Да это же ёжик, какой симпатичный. А мы с вамит знаем песенку про ёжику, я думаю ёжику будет приятно, если мы её споём. Только что бы петь начать, нужно язычок размять.
Сделаем несколько упражнений, чтобы во время пения язычок был послушным.
Упражнение «Желобок»
Я послушный язычок
Превращаю в желобок
Узкий, узкий желобок
По нему ручей течёт.
Упражнение «Иголочка»
Я иголку острую
Для шитья готовлю
Крепко я её держу
Никого не уколю.
Упражнение «Качели»
Эх, раз, ещё раз
Покачаемся сейчас
Вверх- вниз мы летим
Тормозить не хотим
Упражнение»Лошадка»
Скачем, скачем на лошадке
Очень цокать нам приятно
Ритм копыта отбивают
Язычок им помогает.
Музыкальный руководитель : Молодцы, теперь можно спеть для ёжика песню.
Попевка «Ёжик»
Жа-жа-жа-жа
Мы нашли в лесу ежа
Жу-жу-жу-жу
Дали яблоко ежу
Же-же-же-же
Ёжик съел его уже
Жи-жи-жи-жи
Нам животик покажи.
Музыкальный руководитель : Ёжику очень понравилась песня и он хочет угостить вас осенними дарами- яблоками. (корзина с яблоками.)
Дети благодарят ёжика.
Музыкальный руководитель : Какое красивое время года осень.
Листочки лежат на земле разноцветным ковром. В лесу много грибов, орехов.
Мы знаем песню «Ах, какая осень», давайте её исполним.
Песня «Ах, какая осень» муз. З. Роот.
Музыкальный руководитель : Ну что ж, ребята, побывали мы вместе с язычком в осеннем лесу, пора возвращиться домой.
Дети идут под музыку, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель : Я думаю, что язычку и вам понравилось наше путешествие по лесу и у всех отличное настроение, споём об этом песню.
Песня «Отличное настроение» Муз Л. Старченко.
Музыкальный руководитель : Язычок наш устал, пора ему отдохнуть. И наше занятие подошло к концу. Скажите, что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
А сейчас все на прощанье скажем всем мы :
Дети: «До свидания»