СНГ
Сценарий праздника к Дню музыки «Пусть музыка звучит!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Славиогло Наталия Георгиевна
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий тематического развлечения. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий развлечения предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Музыкальное творчество
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Темочки:
- День музыки, 1 октября
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления.
Задачи:
- Развитие художественно-эстетического воспитания.
- Побуждение к активной творческой деятельности.
- Формирование отношений, основанных на сотрудничестве и взаимопомощи.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети старшей и подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели и родители.
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, игр
- разучивание песен.
Муз. рук. : Сегодня в тихий вечер октября
Собрались в этом зале мы не зря.
Слышите вы тихий, мелодичный звон?
О празднике оповещает всех вас он.
ДЕТИ:
У музыки есть тоже день рожденья
И полон он чудесного веселья. Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать :
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя.
Муз. рук. : Давайте же отметим музыкально этот день!
И пусть поют сегодня все, кому не лень!
А начнем мы с музыкального приветствия.
Муз. рук. : Ребята я чьи-то шаги слышу… кто бы это мог быть?
Звучит дисгармония. Входит Фальшивая Нота.
Фальшивая нота: А вот и я. Узнаете меня? Я – Фальшивая Нота. Вы про меня совсем забыли.
Муз. рук. : Вот тебя мы точно не ждали. Мы с феей Музыки пришли встретиться.
Фальшивая нота: Вот за это я вам весь праздник испорчу. Закрыла я вашу Фею Музыки в домике на ключ. И теперь я буду царить на этом празднике. Захочу, и вы все будете спать. Чтобы вы быстрее заснули, я вам колыбельную спою.
Фальшивая Нота громко и фальшиво поет.
Спят усталые игрушки, куклы спят
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится
Чтобы снова нам присниться … Дети смеются.
Чего вы смеетесь? Неужели я тихо пою?
Начинает петь ещё громче, но закашливается.
Объясните, почему вы смеётесь и не спите?
Муз. рук. : Нотка разве ты не знаешь, как поют колыбельные?
Ребята, помогите мне, как поем колыбельные?
(колыбельную песенку надо петь тихо, ласково, спокойно).
Дети поют колыбельную 1 куплет
Спят усталые игрушки, книжки спят.
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится, чтобы ночью нам присниться
Ты ей пожелай….ба-ю, бай.
Фальшивая нота (зевает) : Чуть не уснула. А я и не знала, как надо петь колыбельные песни. Какие вы умненькие, но всё равно вашу Фею не выпущу. А помочь вы ей не сможете. Нот вы не знаете, ключ я потеряла.
Муз. рук. : Наши дети, и ноты, и ключик смогут назвать.
Фальшивая нота: Да? Вот сейчас и проверим.
Загадаю вам ребятки
Музыкальные загадки (показ презентации с домиком)
Вот пятиэтажный дом
Проживают знаки в нем,
Чтобы двери в дом открыть
Надо ключик повернуть.
(нотный стан)
Как называется этот ключ?
(Скрипичный ключ)
Как называются знаки,
Которые живут в домике?
(ноты)
Муз. рук. : Сейчас мы поиграем с ребятами в интересную игру и ты, Нотка, посмотришь, как наши дети умеют выкладывать ноты на нотном стане.
Игра «Составь звукоряд» (показ презентации радуга с нотами).
Дети называют ноты.
МУЗ. РУК. : Дети, споем распевку про ноты? Как она называется?
Поют распевку «ЗВУКИ МУЗЫКИ»
Звучит музыка. Входит Фея Музыки.
Фея Музыки : Спасибо, милые друзья, Вы помогли мне появиться в этом зале.
А тебе должно быть стыдно Фальшивая Нота, ты хотела испортить всем праздник.
Фальшивая нота: Прости меня, Фея… и вы, ребята. Не выгоняйте меня, мне так понравилось у вас. Я тоже хочу знать все ноты, научиться петь чисто. Я исправлюсь, вы меня только научите.
Фея Музыки : Что ж, простим её, ребята? Поможем ей подружиться с музыкой?
Фальшивая Нота: Спасибо вам, ребята, за то, что пригласили меня на чудесный праздник «День МУЗЫКИ». Я знаю вы очень любите музыку, играете на музыкальных инструментах, танцуете, поете песенки.
Муз. рук. : Все верно говоришь, Нотка. Вот и сегодня мы приготовили очень красивую песню «ПЕРВЫЕ НОТЫ»
ФЕЯ и НОТКА вместе: Очень внимательно послушаем.
Песня «ПЕРВЫЕ НОТЫ»
Муз. рук. : Сегодня, уже по традиции, в нашем саду, проводим конкурс-игру «Музыкальная викторина». Нас ждут веселые музыкальные игры, конкурсы, загадки.
Ф. М. : Я представляю вам участников нашей игры - это команды «Семинотка», «Домисолька».
Оценивать ваши знания и выступления мы будем с вами вместе, сами, честно и справедливо.
За каждый конкурс будут присваиваться командам очки – нотки. Чья команда наберет больше ноток – та и будет победительницей.
Муз. рук. : Прежде чем мы приступим к конкурсу предлагаю принять присягу музыканта. Ваше Музыкальное Величество, Вы не против?
Клятва
1. Клянёмся с музыкой по жизни мы пройти
И не свернуть с избранного пути! (Клянёмся)
2. Пусть будут дождь, метели на пути,
Клянёмся на занятия вовремя прийти! (Клянёмся)
3. Клянёмся победить тоску и лень
И музыкой заниматься каждый день! (Клянёмся)
Муз. рук. : Вот теперь порядок. Можем начинать! Нотка, тебе слово.
Нотка: Сегодня Музыка празднует именины,
Мы ей посвящаем игру – викторину.
Внимание! Внимание!
Начинаем творческие соревнования!
Сюда приглашаем команды сейчас,
Смотрите, команды – супер - класс.
Команды встают около стульчиков (вдоль боковых стен)
Муз. рук. : Ребята, все вместе, вы-одна большая команда «Веселые Нотки». Давайте все вместе произнесем наш общий девиз!
Все: Нотки мы весёлые, песенкой звеним.
В музыкальном конкурсе точно победим.
А теперь команды, представьтесь и поприветствуйте друг друга.
Встает команда «Семинотка».
ВСЕ: Знает весь музыкальный свет –
Команде «Семинотка» равных нет!
Знает любой из музыкального мира –
Команда «Семинотка» неповторима!
Встаёт команда «Домисолька»
Все: Не скучаем мы нисколько!
Мы – команда «Домисолька»!
Мы, конечно, лучше всех
Домисольку ждёт успех!
Все команды: Друзья, мы шлем вам привет,
Желаем успеха и славных побед!
Муз. рук. : Итак, команды занимают свои места и мы начинаем.
Тур 1 – разминка «Музыкальный эрудит»!
(фанфары)
Нотка: Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,
Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает.
Муз. рук. : Напоминаю правила игры – нельзя выкрикивать ответы (ответ не засчитывается, в случае подсказки – ход переходит к следующей команде. За каждый правильный ответ вы получаете одну нотку.
Фея Музыки : Ребята, предлагаю провести музыкальную викторину, думаю, что вы сможете ответить на все вопросы. А ты, Нотка, слушай внимательно и все запоминай.
Презентация «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ» (на каждый вопрос показ слайда)
! Слайд 1
Фея Музыки : Итак, вопрос первый: Искусство, созданное с помощью звуков? (Музыка)
! Слайд 2
Муз. рук. : Уважаемая Фея Музыки! Наши дети знают прекрасные стихи о музыке.
Фея Музыки : Я с удовольствием послушаю
1 ребё нок:
Музыка - чудесная работа,
Чтобы людям сердце взволновать,
Мало пьесу выучить по нотам,
Надо научиться колдовать.
2 ребё нок:
Надо понимать язык снежинок,
Записать, о чем поет капель
Или вдруг на крыльях журавлиных
Полететь за тридевять земель.
3ребё нок:
Тот, кто это знает и умеет,
Тот приносит счастье в каждый дом.
Постарайся сделаться скорее
Добрым музыкантом - колдуном.
Фея Музыки : 2 вопрос.
Как мы называем человека, который сочиняет музыку? (Композитор).
! Слайд 3
Да, верно, это композитор. Он слушает, как поет ручеек и записывает его песенку нотами, пение птиц превращает в чудесную мелодию, он настоящий волшебник.
Фея Музыки : 3 вопрос.
Группа музыкантов, одновременно играющих на различных музыкальных инструментах, вы сказали, что называется…. оркестр.
! Слайд 4
Музыканты оркестра готовятся к выступлению, и чтобы музыка звучала красиво, надо настроить свои инструменты. Послушайте, как они это делают.
Звучит настройка оркестра.
Фея Музыки : 4 вопрос.
Как мы называем музыканта, который управляет оркестром? (Дирижер).
! Слайд 5
Оркестр, как хорошо организованное государство, имеет свои законы, и даже есть у него президент - управляющий оркестром, которого называют дирижёром. Он умеет заставлять инструменты играть так, как ему нравится, хотя при этом не произносит ни одного слова. Дирижёр пользуется только палочкой. Поднимет её, стукнет легонечко о подставку для нот и в оркестре воцаряется тишина. Взмахнет ею, и все инструменты, подчиняясь его воле, заиграют согласно и дружно. Дирижёр нужен в опере и в симфоническом оркестре, в хоре и в ансамбле - везде, где музыку исполняет большой коллектив.
Фея МУЗЫКИ : Петь по нотам песенки – это очень весело!
А играть на инструментах просто расчудесно!
Ребенок: Мы ребята-дошколята инструменты знаем
Для прекрасной Феи музыку сыграем.
ВидеоОРКЕСТР детских музыкальных инструментов.
Фея Музыки : 5 вопрос
Назовите слово, которое объединяет польку, вальс, мазурку, полонез. (Танец).
! Слайд 6
Танец – это вид хореографического искусства, это мир гармонии и красоты, доступный всем! Это определенные движения рук, ног, корпуса, построенные в определенной последовательности, имеющие ритмический рисунок, темп. Танцевальные движения сопровождаются музыкой. На танец можно смотреть, а можно и самим танцевать. Давайте посмотрим на вальс.
Просмотр вальса на экране.
Дети показывают отрывок своего вальса
Нотка. : Браво! Браво! Браво! (аплодисменты)
Если всё нам удается
Даже музыка смеется.
Звонко, весело играет
Поплясать нас приглашает
Общий танец «СОБРАЛИСЬ на ПРАЗДНИКЕ»
Муз. рук. : Вот мы тут все веселимся, поем, танцуем…собрались все на празднике, а у меня такое ощущение, что кого-то не хватает. Дети, может вы догадаетесь.
Дети: Скрипичного Ключа.
Муз. рук. : Вот и я про него же….
Звучат ФАНФАРЫ.
Чинно входит господин Скрипичный ключ.
Ск. Ключ: Здравствуйте, здравствуйте… по какому поводу веселье?
Дети: Мы празднуем д. р. Музыки.
Ск. Ключ: Это похвально и очень приятно. Я тоже к ней пришел, чтобы поздравить. А вы подарки уже подарили?
Муз. рук. : Нет, Господин Скрипичный Ключ. Только тебя и ждали. Пойдёмте все вместе и полюбуемся какие музыкальные дети сделали сами с родителями.
Ск. Ключ восхищается, благодарит всех и просит Фею Музыки принят подарки.
Фея Музыки : Благодарю вас всех!
Очень довольна я вашей игрой
Песнями и стихами
И у меня для вас у меня сюрприз небольшой
«Сказка про лягушонка КВАК». (на металлофоне)
Лягушонок КВАК пошёл гулять. Вдруг на него упала капелька дождя (удар по пластине металлофона 1раз). Тучка закрыла солнышко, стало темно, и на лягушонка капнуло еще несколько капель (ударяет несколько раз). В начале капельки падали редко (редкие удары, а затем дождик разошёлся не на шутку и капельки полились одна за другой всё чаще и чаще. Дождь усилился (частые удары). Лягушонок прыгнул в озеро и стал ждать, когда кончится дождь. Вскоре дождь кончился, и опять выглянуло солнышко.
Нотка: Я все поняла, теперь буду всегда внимательно слушать музыку. И тогда для нас откроется прекрасный мир музыки.
Фея Музыки : Нотка, ты теперь не фальшивая, а музыкальная, потому что стала внимательно слушать музыку.
Муз. рук. : … и все счастливы, а значит у нас – мажорное настроение!
Скрипичный Ключ: Даже про мажор и минор эти дети знают.
Муз. рук. : Да что нам мажор и минор…. Мы все ноты знаем и даже по цветам их располагаем и линейкам.
Ск. Ключ: Да, не может быть такого. Они еще очень маленькие для этого!
Муз. рук. : Вот сейчас и проверим!
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА
Ск. Ключ. : Надо же какие музыканты! Жму руку…. Дай пять….
Горжусь вами!
Фея Музыки :
Очень довольна я вашей игрой
Песнями и стихами
И для вас у меня сюрприз небольшой
«Сказка про лягушонка КВАК». (на металлофоне) Мира
Лягушонок КВАК пошёл гулять. Вдруг на него упала капелька дождя (удар по пластине металлофона 1раз). Тучка закрыла солнышко, стало темно, и на лягушонка капнуло еще несколько капель (ударяет несколько раз). В начале капельки падали редко (редкие удары, а затем дождик разошёлся не на шутку и капельки полились одна за другой всё чаще и чаще. Дождь усилился (частые удары). Лягушонок прыгнул в озеро и стал ждать, когда кончится дождь. Вскоре дождь кончился, и опять выглянуло солнышко.
Нотка: Я все поняла, теперь буду всегда внимательно слушать музыку. И тогда для нас откроется прекрасный мир музыки.
Фея Музыки : Нотка, ты теперь не фальшивая, а музыкальная, потому что стала внимательно слушать музыку.
Муз. рук. : … и все счастливы, а значит у нас – мажорное настроение!
! Слайд 14
Фея Музыки : А ребятам, я хочу вручить МУЗЫКАЛЬНЫЕ ГРАМОТЫ.
Фальшивая нота: А я тоже хочу сделать подарок для всех. Я подарю нотки, их обязательно надо съесть.
Фея Музыки. Как? Ты опять?
Фальшивая нота. Да это же конфеты «Веселые нотки ДО-РЕ-МИ». Ой, а где я их забыла?
Звучит музыка и выходит Скрипичный Ключ.
Нотка: ОООО, да это же сам магистр музыки – Скрипичный Ключ.
С. Ключ: А ты все веселишься и фальшивишь, Нотка?
Нотка: Нет, господин С. Ключ. Мне дети помогли стать очень музыкальной. Я их хотела поблагодарить, но где-то потеряла музыкальные угощения.
С. Ключ. : Не расстраивайся, Нотка, вот твоя корзинка. Угощай детей.
ФЛЭШМОБ