Олейникова Алла Ивановна
Взаимодействие семьи и ДОУ в образовательном пространстве
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям; возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания.
Организующая функция имеет в своей основе цель предложить ребенку разнообразный материал для его активного участия в разных видах деятельности. В определенном смысле развивающая среда становится толчком для выбора ребенком того вида самостоятельной деятельности, который будет отвечать его интересам, потребностям или формировать эти интересы своим содержанием и видом.
Публикация «Взаимодействие семьи и ДОУ в образовательном пространстве» размещена в разделах
В самом широком контексте развивающая среда представляет собой любое социокультурное пространство, в рамках которого стихийно или с различной степенью организованности осуществляется процесс развития личности.
Это пространство строится с целью предоставления детям как можно больше возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности.
Наличие развивающей среды на площадке играет важную роль в полноценном развитии личности ребенка. Это возможность для детей знакомиться различными жизненными ситуациями, с многообразием профессий, учиться строить взаимоотношения друг с другом, правильно вести себя в обществе, учиться дружбе, поддержке, уважению и чувству коллективизма. Нашу площадку мы постарались сделать многообразной, сказочной, и так же позволяющей детям придумать свою игру, а точнее, ту роль, которую им хотелось бы прожить. Элементы для развивающей среды подобраны таким образом, что в игровой деятельности могут участвовать сразу все дети, выполняя и общий сценарии игры.
На прогулочной площадке дети получают реальную возможность удовлетворить потребность в движении, совершенствуя при этом свои двигательные умения в играх, в разнообразных гимнастических упражнения, трудовых процессах. Хорошо озелененный и оборудованный участок оказывает положительное влияние на эмоциональный тонус, который в сочетании с активной двигательной деятельностью поддерживает состояние хорошей работоспособности детей.
Элементы развивающей среды используется в педагогических и воспитательных целях для ознакомления с окружающей природой, развития речи, мышления, для воспитания трудовых навыков, реализации отдельных форм физического воспитания. Они были сделаны совместными усилиями родителей и педагогов, что еще раз является доказательством важности в развитии личностных отношений семьи и ДОУ.