Получи документы

Конспект занятия «Весна. Первые цветы»

Елена Комиссарова
Конспект занятия «Весна. Первые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Весна. Первые цветы.

Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширять и активизировать словарь детей по данной теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

-Закрепить навыки словообразования и словоизменения, согласования существительных с прилагательными, существительных с глаголами, подбирать прилагательные к существительным; подбирать глаголы к существительным.

-Тренировать в составлении предложений с предлогами НА, ПОД, С, ИЗ, ИЗ-ПОД, НАД, ПО; в делении слов на слоги, в определении звуков в словах.

Коррекционно-развивающие

Публикация «Конспект занятия „Весна, Первые цветы“» размещена в разделах

-Совершенствовать фонематическое восприятие; развивать связную речь, развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные

-Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Оздоровительные задачи:

-Развитие координации речи с движениями, самомассаж.

Предшествующая работа:

1. Рассматривание, называние иллюстраций, картин, беседы по иллюстрациям.

2. Отгадывание и объяснение загадок.

3. Составление описательных рассказов по картине.

4. Дидактические игры «Четвёртый лишний»; «Скажи ласково»; «Один - много»; «Скажи наоборот»; «Назови, какой? какая?» и др.

5. Составление предложений с предлогами.

Демонстрационный материал:

Картина с изображением «Весенняя полянка», картинки с изображением времен года, предметные картинки, игрушка-солнышко, слоговые полянки.

Раздаточный материал: картинки с изображением первых цветов для раскрашивания, цветные карандаши.

I. Организационный момент. Организация образовательной деятельности.

(На столе лежит игрушка «солнце»)

Логопед: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Солнышко.

Логопед: Давайте поприветствуем солнышко и друг друга.

«Здравствуй солнце золотое (дети поднимают ладони вверх)

Здравствуй небо голубое (Дети поднимают руки вверх)

Здравствуй матушка земля (наклон, руки вниз)

Здравствуй все мои друзья» (руки вниз - стороны, касаясь друг друга ладонями)

Логопед: А вот о чем мы будем говорить на занятии, вы узнаете из стихотворения.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла весна (дети договаривают «весна»)

Догадались, о каком времени года мы будет говорить?

Дети: О весне.

Логопед: Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова: «Весна красна! В гости просим! Принеси с собой…» Давайте каждый из вас попросит весну (Логопед передает картинку солнышко, определяя очередность ответов) Дети просят весну принести: хорошую погоду, теплое солнышко, зеленую травку, теплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д. (Садятся на стульчики)

II. Основная часть

1. Логопед: Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времен года (на доске три картинки времен года: весна, осень, зима) Определите, на какой по счету картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например: на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, логопед добивается собственного ответа: Это весна, потому что тает снег, …. С крыш капают сосульки, ….прилетели птицы, … дети надели весеннюю одежду и т. д.)

Логопед: Молодцы вы правильно подобрали слова.

2. Логопед: На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение. Проводится массаж лица.

Светит яркое весеннее солнышко. (Поглаживание)

Дождик ещё холодный. (Постукивание подушечками пальцев)

По утрам ещё иногда пощипывает морозец. (Пощипывания)

А все-таки солнышко светит сильнее. (Снова поглаживание)

3. Дидактическая игра

«Хлопни в ладоши!»

Логопед: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.

Слова: пригреет, листопад, тает, журчит, теплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко. (Логопед просит объяснить слова: проталина, капель, ледоход)

4. Обсуждение картины «Весенняя полянка»

Логопед: И вот весной оживает природа, и из - под снега появляются первые цветы (первоцветы).

Логопед: Давайте ненадолго отправимся в путешествие на весеннюю полянку (логопед приглашает детей пройти на ковер)

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

С ветерком я подружусь,

На полянке окажусь (пока глаза у детей закрыты, логопед вывешивает картину, на ней изображена весенняя полянка).

Логопед: Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка нам открылась. Какие первоцветы вы видите?

Дети: Подснежники, медуница, крокусы, ветреница, прострел.

Логопед: Что ещё вы видите? (дерево с птицей, появились первые проталины, снег стал рыхлый)

5. Составление предложений с предлогами: НА, ПОД, ИЗ, ИЗ - ПОД, НАД, ПО.

1) Где распустились подснежники? (Подснежники распустились под деревом).

2) Посмотрите, где сидит кукушка? (Кукушка сидит на дереве).

3) Ребята, скажите, откуда прилетели птицы? (Птицы прилетели с юга).

4) Где появились крокусы? (Крокусы появились на проталине).

5) А где расцвела медуница? (Медуница расцвела под елью).

6) Скажите, а откуда появился прострел? (Прострел появился из-под снега).

7) А где летят птицы? (Птицы летят над поляной).

8) Ребята, где распустилась ветреница? (Ветреница распустилась на поляне).

6. Составление рассказа по картине

А теперь вы попробуете составить свой рассказ о «Весенней полянке» (опрос 2-3 детей)

Физкультминутка

Дети рассказывают стихотворение, сопровождая слова соответствующими движениями.

На полянке поутру (Дети встают в круг, берутся за руки)

Мы затеяли игру

Я - бутон, а ты - листок

Становись скорей в кружок.

Раз, два, три, четыре (Делают четыре шага назад, расширяют круг)

Раздвигайте круг пошире.

Раскрывают лепестки (Поднять руки вверх и развести в сторону)

Наши первые цветки.

Ветер сильный налетел, (Размахивать руками, покружиться)

Закружился, засвистел.

Закачались лепестки, (Поднять руки вверх и покачивать)

Разноцветные цветки.

Вот и вечер пришел, (Опустить руки)

Солнце с неба увел. (Сесть на корточки)

Закрывают лепестки (Развести руки в стороны)

Наши первые цветки. (Поднимают руки вверх и хлопают в ладоши)

7. Подбор прилагательных к существительным

Весна подарила нам первоцветы.

Логопед: Ребята, выберите картинку с первым весенним цветком, который вам понравился. Что вы можете сказать о цветке? Какой он? (Это подснежник, он первый, весенний….)

8. Деление слов на слоги. Определение звуков в словах

Логопед: Посмотрите, у нас появились три полянки. А полянки не простые, а полянки слоговые. Сколько в названии цветка слогов, столько лепестков на полянке. Чтоб найти свою полянку, надо прошагать название цветка. Раз, два, три- каждый цветок свою полянку найди.

Ребенок прошагивает своё слово и становится на свою полянку. (Объяснение: крокус, потому что в слове - два слога)

9. Развитие мелкой моторики руки.

А сейчас я вам предлагаю раскрасить наши первоцветы и создать свою весеннюю полянку.

Пальчиковая гимнастика.

Наши первые цветочки

Распускают лепесточки

Ветерочек чуть подышит,

Лепесточки поколышет

Наши нежные цветки наклоняют стебельки,

Листьями качают, тихо засыпают.

-Дети раскрашивают картинки первоцветов

Логопед: Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась. Здорово! (работы детей выставляются на доске)

10. Подбор признаков и действий

Логопед: Давайте подберем слова к слову Весна (какая) Ответы детей: (дружная, поздняя, веселая, красивая, теплая, долгожданная, ранняя)

Весна (что делает) Ответы детей: (наступает, приходит, борется с зимой, побеждает, радует, звенит, поет)

III.Итог занятия

Логопед: Ребята, какие вы молодцы! Занятие сегодня было интересным? А вам оно понравилось? Что тебе понравилось? Что запомнилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по конструированию из бросового материала «Первые весенние цветы»Фотоотчет о занятии по конструированию из бросового материала «Первые весенние цветы» Тема: «Первые весенние цветы» Цель: Развитие навыков конструирования. Закрепить представления детей о характерных признаках весны, весенних.

Детский мастер-класс «Первые весенние цветы»Детский мастер-класс «Первые весенние цветы» Детский мастер-класс "Первые весенние цветы". Цель: формировать умения навыков лепки для передачи образа первоцветов. Задачи: развивать.

Фотоотчет о занятии по рисованию гуашью «Первые весенние цветы — подснежники»Фотоотчет о занятии по рисованию гуашью «Первые весенние цветы — подснежники» Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми весенними лучами солнца, когда начинает.

Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Мать-и-мачеха — первые цветы»Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Мать-и-мачеха — первые цветы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу предложить Вашему вниманию конспект наблюдения на прогулке.

Конспект занятия по аппликации «Первые цветы для мамочки» в средней группе Цели: расширение и уточнение представлений о весенних цветах; создание коллективной аппликативной композиции. Задачи: уточнить и расширить.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Мастер-класс «Первые цветы»Мастер-класс «Первые цветы» Совсем скоро наступит замечательный праздник, 8 марта, праздник бабушек, мам, сестер. Это праздник имеет свое значение для каждого ребенка,.

Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы».Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам материал, который будет полезен для старших воспитателей, а также.

План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы»План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы» лан-конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (разноцветной манной крупой).

Экологический проект «Первые цветы весны» для детей 4–5 лет Актуальность Благоухание первых цветов ранней весной приносит для нас радость и наслаждение. Цветы – это часть живой природы, которую надо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна. Первые цветы»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 16:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна. Первые цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Комиссарова (УИ 128891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД