Майя Махмудова
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Юные изобретатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность с детьми старшей группы по теме «Юные изобретатели»
Подготовила воспитатель Махмудова М. М.
Тип проекта : Творческий, среднесрочный (январь – февраль).
Цель: Развивать самостоятельную творческую деятельность посредством использования разных видов конструкторов.
Задачи:
Публикация «Проектная деятельность с детьми старшей группы „Юные изобретатели“» размещена в разделах
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
• Развивать умение видеть конструкцию и анализировать ее основные части, их функциональные назначения, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать.
• Развивать умение планировать процесс возведения постройки, преобразовывать готовую конструкцию через изменения или дополнения определенных элементов.
• Закреплять навыки коллективной работы: умение договариваться, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.
Актуальность: Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Необходимый материал: Конструктор с разнообразными способами крепления, например: «Лего-конструктор», «Репейник», «Логический куб», «Сложи узор», «Магнетикс», «Зиг-заг», конструктор металлический «Юный техник», счетные палочки, блоки Дьенеша.
Формы организации детского конструирования:
1. Игра «Конструирование по образцу»
2. Игра «Выкладывание картинок»
3. Игра «Полицейский участок» по замыслу
4. Игра «Конструируем из палочек»
5. Игра «Зоопарк»
6. Игра «Строительство по схеме»
7. Игра «Сказочный домик»
8. Игра «Мебель для куколок»
Ожидаемые результаты:
1. Ребенок создает конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию.
2. Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы).
3. Стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора.
Продукты реализации проекта :
- Разработка конспектов занятий «Гараж для машин»,
«Занимательная математика», квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ».
- Подбор дидактических игр и художественных произведений по теме проекта.
- Оформление фотовыставки «Наши любимые постройки из конструктора».
- Участие детей с родителями в районном Конкурсе «Мы – исследователи!»
I Этап подготовительный:
- Пополнение конструктивного уголка конструктором с разными способами крепления.
- Подборка элементарных рисунков, схем, чертежей, моделей, картинок.
- Мотивация детей на конструктивную деятельность через чтение художественной литературы, рассматривание картин и беседы с использованием сюрпризных моментов.
Чтение художественной литературы:
Стихи: К. Лукаш «Мне конструктор папа подарил», Т. Шатских «Про конструктор», В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка».
Сказки: «Три поросенка», Н. Носов «Приключения Незнайки»
Рассказ: Н. Калинина «Как ребята построили дом».
Рассматривание картин: «Как поросята строили дом», «Мы строители».
II Этап основной:
Дидактические игры:
• «Найди такую же деталь»;
• «Запомни расположение»;
• «Что изменилось?»;
• «Выложи вторую половину».
Совместная деятельность : Конструирование «Дома бывают разные», «Микрорайон», «Транспорт», «Зоопарк», «Роботы», «Мебель», «Вот что я умею», «Волшебный узор».
III Этап заключительный:
- Выставка детских поделок.
- Оформление фотоотчета «Наши постройки из конструктора».
- Участие детей с родителями в Конкурсе «Мы – исследователи!»