Светлана Кочупалова
Конспект НОД по лепке «Птицы на кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в младшей группе
Тема:
«Птицы на кормушке»
Цели: продолжать знакомить детей с зимующими птицами, формировать желание передавать в лепке образы птиц, познакомить со скульптурным способом лепки (оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, крыльев, вытягивание клюва). Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к природе.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Птицы на кормушке“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Оборудование: игрушка птички, картинки с изображением птиц (синица, воробей, снегирь, кормушка из спичечного коробка, макет дерева, пластилин, дощечки, салфетки, картинки солнышко и тучка на каждого ребенка.
Предварительная работа: во время прогулок наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке. Беседа о внешнем виде и образе жизни птиц.
Ход НОД
1. Организационный момент.
У воспитателя в руках макет дерева, на котором висит кормушка для птиц из спичечного коробка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Это дерево и кормушка для птиц, как у нас на участке.
Воспитатель: Правильно. Ой, посмотрите, а что это лежит в кормушке?
Дети: Корм.
Воспитатель: Птичка (показываю игрушку) прилетела к нам, чтобы мы ее покормили. Ребята, чем мы кормим птичек?
Дети: Семечки, сало, крошки хлеба.
Воспитатель: Правильно. Только вот птичка грустит. Хотите узнать почему?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте спросим у нее. (Воспитатель спрашивает у птички, что с ней случилось.) Ребята, птичке грустно потому что у нее нет друзей. Она совсем одна. Давайте слепим много птичек и покормим их. Но прежде мы с вами вспомним, каких птичек вы уже знаете и видели на прогулках.
2. Рассматривание картины с изображением птиц.
Воспитатель показывает картину с изображением птиц. Ребята (хором) называют их.
Дети: Воробей.
Воспитатель: Правильно, а какой он?
Дети: Серый, маленький. Он прыгает на двух ножках.
Воспитатель: А как разговаривают воробьи?
Дети: Чик-чирик.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Синица.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какая по цвету у синицы грудка. ?
Дети: Желтая.
Воспитатель: Ребята, а на картине есть снегири? Какие они?
Дети: Да. Птицы с красной грудкой.
Воспитатель: Дети, а какое время года на картине и за окном?
Дети: Зима.
Воспитатель: Назовите приметы зимы.
Дети: Снег лежит, деревья спят, холодно…
Воспитатель: Правильно. И холодно, и голодно. Особенно птичкам. Многие из них улетели в теплые края. А вот воробьи, синицы, снегири остались зимовать. Поэтому их называют зимующие птицы. И нам с вами нужно заботиться о них.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что есть у птицы?
Дети: Голова, туловище, клюв, крылья, хвост.
Воспитатель: Перед началом лепки, надо разогреть наши ручки.
Физкультминутка
Птички прыгают, летают (дети прыгают).
Крошки птички собирают(«клюют»).
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают).
Птички летают, поют (машут руками).
Зёрнышки клюют (наклоняются).
Дальше полетели
И на место сели («улетают», садятся).
3. Основная часть. Лепка птичек.
Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает (показывает) приемы лепки :
1) – берем кусок пластилина черного цвета, разминаем его, чтобы он слушался, был мягким, податливым. Задумываем птицу из перечисленных зимующих и начинаем лепить.
2) –раскатаем столбик (цилиндр, согнем небольшой дугой, от передней части оттягиваем немного пластилина, но не отрываем, а сразу начинаем лепить голову, вытягиваем клюв двумя пальцами;
- «прищипыванием» делаем крылья птички по обе стороны туловища;
- «прищипыванием» делаем хвост птичке.
3) – берем пластилин желтого цвета, отщипываем от него маленький кусочек и делаем грудку. Получилась синичка. У снегиря грудка будет красная. (Дети сами начинают лепить птичку).
По окончании работы дети прикрепляют своих птичек на макет дерева к кормушшке.
4. Итог занятия. Показ работ детей.
Воспитатель: Кого мы сегодня лепили?
Дети: Птичек.
Воспитатель: Из чего мы лепили птичек?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня все хорошо потрудились. Вот теперь, сколько птичек к нам прилетело к кормушке. Вам понравилось занятие? Если да, то поднимите солнышко. Пусть оно порадует птичек и нас. А если нет – тогда сердитую тучку. (Дети выполняют).
Я рада, что занятие вам понравилось.