Светлана
Конспект занятия «Птицы летают»
▼ Скачать + Заказать документы
КГКП «Санаторный я/с №3 «Гнёздышко»
Технологическая карта
Области: «Познание»
Раздел : Развитие речи. Ознакомление с природой
Тема: Как птицы летают
Подготовила воспитатель: Есеналинова Нуржамал Каиргельдиновна
Области: «Познание»
Раздел : Развитие речи. Ознакомление с природой.
Технологическая карта
Публикация «Конспект занятия „Птицы летают“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Тема: Как птицы летают Цель :
Образовательные задачи: Формировать представление о знакомых птицах (воробей, голубь, ворона, синица, сорока,об их внешних отличительных признаках (размер, цвет оперенья, о том,что они могут летать по воздуху при помощи крыльев, а по земле передвигаться (ходить, скакать. При помощи лап, имеют клюв, по разному кричат. Развитие речи: Активизировать в речи название прилагательных.
Словарь: Лесовичек, сказочный лес, перышки, кормушка, большие и маленькие, разноцветные, оперенье.
Воспитательные задачи: развивать интерес к жизни птиц, формировать желание помогать птицам.
Материал и оборудование: конверт с письмом от сороки, тропинка из следов, картины с птицами, кукла из паралона.
Предварительная работа: рассматривание книг, иллюстраций по данной теме, изготовление совместно с родителями птиц из бросового материала, разного вида кормушек изготовление бабочек, рассматривание картин с изображением зимующих птиц, отгадывание загадок, дидактические игры по сенсорике по данной теме.
Этапы
деятельности действия педагога Деятельность детей
Мотивационно/
побудительный Обращает внимание на что кто -то стучит в окошко, предлагает посмотреть кто это. Интересуется, знают ли дети название птицы. Предлагает послушать как радостно,звонко трещит сорока. Обращает внимание, что у сороки что-то под крылом.
Предлагает посмотреть. Достает конверт, интересуется, хотят ли дети узнать что в письме. Читает: «Собирайтесь скорее в необычный поход.
Ждут Вас тайны лесные, вдаль тропинка зовет.»
Интересуется, хотят ли дети отправиться в лес. Выслушивает мнение детей. Заходят в группу. Называют птицу. Проявляют интерес.
Этапы
деятельности действия педагога деятельность детей
Мотивационно/
побудительный Обращает внимание на что кто -то стучит в окошко, предлагает посмотреть кто это. Интересуется, знают ли дети название птицы. Предлагает послушать как радостно,звонко трещит сорока. Обращает внимание, что у сороки что-то под крылом.
Предлагает посмотреть. Достает конверт, интересуется, хотят ли дети узнать что в письме. Читает: «Собирайтесь скорее в необычный поход.
Ждут Вас тайны лесные, вдаль тропинка зовет.»
Интересуется, хотят ли дети отправиться в лес. Выслушивает мнение детей. Заходят в группу. Называют птицу. Проявляют интерес.
-Тогда отправимся вот по этой тропинке. В лес попадем мы прямиком.
Включает музыку. Дети идут друг за другом по тропинке из следов.
Организационно
/поисковый Читает стихотворение.
-Вот мы с вами и в лесу.
Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь: мы свои! Спрашивает, в какой лес пришли дети. Побуждает 2-З детей проговорить слова : сказочный, волшебный, зимний.
Спрашивает : Какое время года? Выслушивает ответы детей. Побуждает 2-3 детей повторить слово «зима».
Интересуется у 2-З детей, как они догадались, что на улице зима. Обобщает высказывания детей: потому что холодно, кругом снег, мороз, на деревьях нет листьев. Обращает внимание, что в сказочном лесу деревья зеленые, яркие. Предлагает посмотреть среди деревьев, кто живет в этом лесу.
Показывает Лесовичка. Побуждает к хоровому и индивидуальному повторению слова «Лесовичок». Предлагает поздороваться с Лесовичком. Обращается к Лесовичку:
У Вас В лесу красиво, тепло, бабочки порхают, птицы поют. Интересуется у детей, прилетают ли на участок д/сада птицы, какие, чем они питаются.
От имени Лесовичка приглашает рассмотреть картину и сравнить птиц на картине с теми,которые Слушают педагога.
Проговаривают
прилагательные.
Отвечают на вопрос, проговаривают слово.
Высказывают свое мнение.
Проверяют кто живет среди деревьев. Проговаривают слова.
Здороваются на двух языках.
Отвечают на вопросы.
Рассаживаются на
стульчики
полукругом.
прилетают на участок.
Проводит рассматривание картины. Включает звукозапись «Голоса птиц».
Обращает внимание на звонкие Находят силуэт
голоса птиц, загадывает загадки- птицы -отгадку и
стихотворения. выставляют на
Побуждает к хоровым и фланелеграфе.
индивидуальным проговариванием отгадок.
1 Серая и черная,
Хитрая,проворная,
Кричит : Кар-кар-кар.
2 Скачет шустрая синица.
Ей на месте не сидится. Прыг-скок,прыг-скок. Завертелась,как волчок.
3 Озорной мальчишка
В коричневом пальтишке,
По двору шныряет,
Крохи собирает.
4 Ходит важно,
Вперевалку. Смотрят и делают
И воркует и клюет. вывод.
Хвалит от имени Лесовичка детей Проговаривают
за то, что они узнали знакомых хором и
птиц. индивидуально.
Предлагает посмотреть и сравнить птиц. Интересуется они одинаковые или разные. Побуждает проговорить слово «Разные».
Делает обобщение ответов: Птицы разные : одни большие, другие маленькие. Проводит сравнение Переходят к
путем наложения силуэтов птиц мольберту.
друг на друга.
Интересуется от имени Лесовичка, Работают у
знают ли дети,какие части тела мольберта.
есть у детей и птиц? Подражают голосам
Проводит возле мольберта птиц.
рассматривание картины с называнием частей тела.
Предлагает Лесовичку послушать На взмах руками
как дети умеют подражать голосам вверх-вдох на
птиц. опускание рук вниз-
Проводит дыхательную гимнастику.
На участке мы с вами наблюдали за птицами. Птицы могут летать по воздуху. Что помогает птицам летать?
Предлагает показать как машут птицы крыльями - летят.
-Птицы поднимают крылья, расправляют их и делают взмахи.
От имени Лесовичка приглашает поиграть : Раздает шапочки наголовники. Объясняет правила игры: дети-птицы, летают под музыку, как музыка кончилась - присаживаются, складывают крылышки и клюют зернышки. Интересуется,знают ли дети чем покрыто тело птицы. Предлагает найти на себе перышки.
Обобщает высказывания детей и рассказывает о значении пера для птицы : Птица покрыта вся перьями, нет их только на клюве и лапках. Перья помогают птицы летать, защищают ее от холода, жары. Предлагает поиграть с перышками. выдох.
Слушают
музыку. Выполняют действия.
Рассаживаются на стулья.
Кладут перышки на ладонь, говорят что оно легкое, воздушное. Дуют на него снизу вверх, чтобы взлетело. Убирают на разнос.
Рефлексивный От иени Лесовичка хвалит детей за их знания, интересуется что детей приготовили в подарок для птиц, предлагает развесить кормушки на деревья на участке д/сада. Прощаются с Лесовичком,благодарит его за сохранность сказочного леса и его жителей. Раздает от имени Лесовичка конфетки-божьи коровки. Показывают кормушки, благодарят за угощение,прощаются, высказывают свои пожелания Лесовичку и жителям сказочного леса.
Ожидаемый результат:
Знать: Название птиц, прилетающих на участок. Как вести себя на природе. Что помагает птицам летать. Чем птица отличается от человека. Уметь: Отгадывать загадки на описание птиц. Сравнивать и находить сходство и отличие.