Екатерина Валентиновна Анхимова
Конспект СОД «Птички прилетели» с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности на основе игровых ситуаций с детьми 2-3 лет
Тема: «Птички прилетели».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Воспитатель: Анхимова Екатерина Валентиновна
Цель: Формирование у воспитанников эмоционально положительного настроя к совместной образовательной деятельности, посредством вовлечения детей в игровые ситуации.
Задачи:
Публикация «Конспект СОД „Птички прилетели“ с детьми 2–3 лет» размещена в разделах
1. Способствовать формированию у детей умения слушать взрослого и понимать речь, её содержание и действовать в соответствии с ней.
2. Способствовать развитию мелкой и крупной моторики.
3. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
4. Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.
Материал и оборудование: Большое дерево на ватмане, карточки «Птицы» (воробьи, ворона, сорока, голубь, вырезанные из бумаги воробушки разного размера, кормушка, корм для птичек в баночках, аудиозапись «чириканье птичек», карандаши, раскраски, коробка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций птиц, чтение стихотворений о птицах (воробей, голубь, ворона, сорока, синичка, дятел, снегирь, подвижная игра «Воробушки и автомобиль», наблюдение за птицами во время прогулок.
Содержание образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «чик - чирик».
Ответы детей: Воробей.
Воспитатель: Да, правильно, это воробей. Посмотрите, как у меня много на столе птичек разных. Узнали их?
Ответы детей: Да, это воробей, голубь, ворона, сорока, синичка, дятел, снегирь Воспитатель: Молодцы, как много птичек вы знаете.
2. Основная часть.
Воспитатель включается аудио запись «чириканье птичек».
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то чирикает! Может быть, птички к нам в группу залетели? Поищите их глазками. Посмотрите, где же они?
Ответы детей: Птички на полочке сидят.
Воспитатель: Вот они, птички. Подойдите к ним тихо, чтобы не напугать. Здравствуйте, птички! Не бойтесь нас, мы вас не обидим, мы ваши друзья.
Воспитатель: Ребята, а вы узнали, что эта за птицы?
Ответы детей: Это воробушки.
Воспитатель: Правильно, молодцы, это воробушки. Ребята, посмотрите, а воробушки - то наши грустные….мне кажется, им неудобно сидеть на этой полочке. На улице весна, тепло, солнечно и воробушкам нашим хочется на веточках сидеть, радоваться яркому весеннему солнышку, да песенки петь. Поможем воробушкам? Поселим их на веточках нашего дерева.
Ответы детей: Да.
Дети вместе с воспитателем берут аккуратно птичек и приклеивают их на любую веточку, которая им понравилась, включается аудио запись чириканье птичек.
Воспитатель: Ребята, смотрите, как птички запели, думаю, им очень понравилось наше дерево, на веточках удобно им сидеть. Ой, слышите, воробушки перестали петь?
Сидят на веточках, на ребят глядят, поиграть хотят!
Воспитатель: А вы хотите поиграть?
Ответы детей: Да.
Физкультминутка: "Воробушки"
Воробьи летали,
Крыльями махали. (Махи руками)
Песни распевали,
чик-чирик, чик-чирик.
Все на землю сели,
Червячков они поели.
Клю, клю, клю, клю, (Сесть на корточки)
Клю, клю, клю, клю,
Как я червячков люблю. (Погладить животик)
Перышки почистим,
Чтобы были чище. (Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам. (прыгаем на месте)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Чтоб сильней стать деткам.
Воспитатель: Какие мы молодцы, как здорово поиграли и птичек развеселили, и они снова запели. А теперь скорее занимайте свои стульчики, как воробушки занимают свою веточку.
(Дети садятся на свои стульчики, перед ними дерево с птичками и пустой кормушкой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на наше дерево. Что вы на нем видите?
Ответы детей: Птички, почки, кормушка.
Воспитатель: Все верно, молодцы. Мне кажется, что птички у нас что-то просят. Как вы думаете, что?
Ответы детей: Кушать зернышки, хлебушек, семечки.
Воспитатель: И вправду, кормушка-то пустая. Хотите покормить птичек?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Тогда берите скорее все по баночке с зернышками и насыпайте им аккуратно в кормушку.
(Дети с воспитателем аккуртано насыпают в кормушку птичкам корм)
Воспитатель: Птички снова зачирикали, мы с вами их накормили, и они довольные остались.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, развеселили наших птичек, накормили, теперь они очень довольны. Ребята, а вам понравилось сегодня помогать птичкам?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А каким птичкам мы помогали?
Ответы детей: Воробушкам.
Воспитатель: Правильно. А как мы им помогли?
Ответы детей: Мы их поселили на дерево и накормили зернышками.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, смотрите, воробушкам мы так понравились, что они оставили нам подарок. Они хотели вас поблагодарить и поднять вам настроение. Что же там такое в коробочке?
Ответы детей: Раскраски с птичками и цветные карандаши.
Воспитатель: Хотите порисовать?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Тогда скорее садитесь, будем рисовать, а птички будут за нами наблюдать, а потом как захотят снова на улицу улетят.
(Дети садятся за столы и раскрашивают раскраски с изображением птичек цветными карандашами)