Татьяна Туранова
Птичья викторина. Логопедическое занятие для детей с фонетико-фонематичечским недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционные:
- Восполнение лексических средств языка путём овладения навыками образования сложных прилагательных, способами их употребления;
- совершенствование звукослоговогового анализа и синтеза слов;
- развитие слухового и зрительного внимания, фонематического слуха.
Образовательные:
- Систематизировать и обобщить знания детей о перелётных птицах;
- формировать умение выстраивать свои ответы в форме полноценного высказывания
- активизировать познавательную деятельность.
Воспитательные:
Публикация «Птичья викторина, Логопедическое занятие для детей с фонетико-фонематичечским недоразвитием речи» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Повышение активности, интереса к логопедическим занятиям;
- воспитание доброжелательности, выдержки, умения слушать товарища.
Оборудование: сказочная птица: «Лебёдушка», «гнёзда» со звуковыми схемами, предметные картинки перелётных птиц, аудиозапись «Голоса птиц», «звуковые корзиночки» красного, синего и зелёного цвета.
ХОД:
Организационный момент:
Пальчиковая гимнастика
Пой – ка, подпевайка (сгибают и разгибают пальцы рук)
Десять птичек стайка
Эта птичка – соловей, (загибают по одному пальцу на каждое
Эта птичка – воробей, название птицы)
Эта птичка – совушка, сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – злой орлан. (машут сложенными накрест ладонями)
Птички, птички, по домам! (машут руками, как крыльями)
Логопед: -Я предлагаю вам сегодня немного пофантазировать, закрыть глаза и представить, что мы оказались на весенней полянке.
- Раз, два, три, повернись и на полянке очутись.
- Давайте удобно устроимся, закроем глаза и постараемся понять с кем нас ждёт сегодня встреча?
Звучит аудиозапись «Голоса птиц»
Логопед: -Чьи голоса вы сейчас слышали?
(Ответы детей)
Логопед: -Интересно, что хотят сказать нам птицы, когда поют такие замечательные песни?
(Ответы детей)
Логопед: -Только солнышко взойдёт –
Жаворонок запоёт:
«В добрый час, в добрый час
Разбужу я песней вас!
Добрый день! Добрый день!
Людям наших деревень!
Логопед: -Много произведений посвятили люди птицам, стихов, песен, пословиц.
(Дети называют знакомые пословицы)
-Грач на дворе – весна на горе.
-Грач зиму расклевал.
-Коли перелётная птица течёт стаями - к дружной весне.
-Ранний прилёт жаворонков и грачей – к тёплой весне
-Увидал грача – знай: весна у крыльца.
Логопед: -Нас сегодня ждёт очень много встреч с разными птицами.
И вот первая встреча с необычной птицей.
(логопед демонстрирует сказочную птицу лебёдушку)
Логопед: -Эта птица очень красивая, но необычная. Она приготовила для нас разные задания.
(дети достают первое перо и знакомятся с первым заданием)
1 задание:
Д/и «Звуковые корзинки» Дети «кладут» в красную корзинку названия птиц, которые начинаются на гласный звук (аист, иволга, утка)
в синюю корзинку – названия птиц, которые начинаются на твёрдый согласный звук (грач, скворец, журавль, кукушка)
в зелёную корзинку – названия птиц, которые начинаются на мягкий согласный звук (лебедь, чайка, чиж)
2 задание: Минута отдыха с элементами логоритмики
Инструкция логопеда
По дубочку постучишь
Вылетает пёстрый чиж
У чижа у чижика
Хохолочек рыженький
Чиж, чиж вылетай
Себе пару выбирай
Выполняемые движения
Дети идут по кругу, кулачками отстукивая римт
Машут руками
Приставляют ладонь к голове, изображая хохолок
Поворачиваются в круг
Выбирают глазками себе пару и встают вместе
3 задание:
- К нам на поляну прилетела много разных перелётных птиц
Д/и «Помоги птице найти своё гнездо»
По звуковой схеме (которая изображена на гнезде) дети должны определить, какой птице принадлежит гнездо.
4 задание:
Д/и «Рассели птиц по кормушкам»
Деление слов на слоги. Расселение птиц с одним слогом в кормушку, где одно окошко (грач, чиж)
- название птицы, где два слога – в кормушку с двумя окошками и (лебедь, скворец, утка)
- название птицы, где три слога – в кормушку с тремя окошками (кукушка, иволга, соловей)
5 задание:
Д/и «Живые звуки»
Логопед: -Сейчас мы с вами будем превращаться в различные звуки и попробуем из этих звуков составить слово.
1-ый ребёнок звук [г ]
2 –ой ребёнок [ р]
3 –ий ребёнок [ а]
4 – ый ребёнок [ ч]
Дети берут соответствующие фишки и выстраиваются так, чтобы получилось звуковая схема слова ГРАЧ.
6 задание:
Логопед: -Мы замечательно справились с трудными заданиями, и сказочная птица приготовила нам сюрприз.
Логопед вносит шкатулку, где спрятаны перья, различных птиц. Дети рассматривают перья, высказывают предположения, какой птице принадлежит перо. Логопед демонстрирует и рассказывает о том, что перо может быть моховое и пуховое.
Логопед: -Что общего у всех птиц?
- А чем птицы отличаются?
Д/и «Скажи одним словом»
- У соловья голос звонкий – звонкоголосый
- У грача чёрное крыло – чернокрылый
и т. д.
Логопед: - Мы сейчас называли такие красивые слова – признаки.
Кто сможет составить предложение, используя слова - признаки.
(дети составляют предложения, совместно с логопедом выкладывают схему составленных предложений).
___ ___ ___ ___ .
Весной прилетают чёрнокрылые грачи.
Итог:
Логопед: -Посмотрите, на нашу сказочную птицу лебёдушку. Мы выполнили все задания, которые приготовила для нас эта необычная птица.
- Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?
- Какое задание было выполнить сложно?
(ответы детей)
Логопед: Сегодня вы все очень хорошо работали, узнали много нового и интересного о птицах.